Проект "Дети-волонтеры"
проект
Проект дети волонтеры для подготовительных групп и детей группы риска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_deti-volontery.docx | 764.86 КБ |
proekt_deti-_volontery_2022.docx | 545.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Проект
для детей подготовительных групп
Тема: «Дети - волонтеры »
Социальный педагог:
Тимербаева Ф.С
Сроки реализации: 1 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.
с.п Салым 2020 г.
Оглавление
3.1. План мероприятий по реализации проекта 7
Фотоматериалы……………………………………………………………………………………………..10
Литература………………………………………………………………………………………………… .10
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Дети - волонтеры» |
Разработчик проекта | Тимербаева Фиалида Сабирчановна |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта | Шалаева Майя Владимировна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе. |
Цель проекта | Развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно - образовательных, просветительских и др. проектах и программах). |
Задачи проекта | Для детей: - Сформировать желание совершать нравственные поступки, в том числе оказывать помощь слабым, малышам и т.д. - Закрепить понятие о доброте, сформировать понятие слова «Заботливость». - Сформировать желание доставлять радость малышам, сверстникам и людям старшего поколения. - Сформировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества. Для родителей и педагогов: - Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении; - Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. |
Прогнозируемые результаты проекта | Для детей: - Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную. - Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. - Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными. - Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным. Для родителей: - Помогут в материально – техническом оснащении проекта - Будут участвовать в реализации проекта - Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность. Продукт совместной деятельности: 1. Оформление стенгазеты «Дети – волонтеры» 2. Акция «Не рубите елочку» 3. Социальная акция «Скажем СПАСИБО» 4. Фотовыставка «Наши добрые дела» 5. Социально-патриотическая акция «Светлый праздник День Победы!» |
Участники | Дети, родители, педагоги, социум. |
Тип проекта | Долгосрочный. |
Сроки реализации: | I этап Подготовительный: 1. Составление плана работы по реализации проекта 2. Сбор информации 3. Создание условий 4. Организация встречи II этап Организационный: 1. Творческая мастерская 2. Экскурсии в центральную библиотеку, пожарную часть, церковь. 3. Вечер встреч 4. Познавательные минутки 5. Чтение художественной литературы 7. Игровая деятельность III этап Завершающий: 1.Организация выставки 2. Проведение акции «Не рубите ёлочку» 3. Проведение социальной акции «Скажем СПАСИБО» 4. Социально-патриотическая акция «Спасибо за Победу!» IV этап – Презентационный: Вечер встречи «Волонтер – звучит гордо!» (итоговое мероприятие) |
"Людям мы несем добро,
Свет улыбок и тепло.
Помогаем от души:
Мы уже не малыши!»
Раздел 2
2.1 Актуальность
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении в ближайшем социальном окружении, оказание посильной помощи родному поселку и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Проблема:
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Новизна:
Новизна данной темы состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса.
2.2 Цель проекта:
Развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно - образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Задачи:
Для детей:
- Сформировать желание совершать нравственные поступки, в том числе оказывать помощь слабым, малышам и т.д.
- Закрепить понятие о доброте, сформировать понятие слова «Заботливость».
- Сформировать желание доставлять радость малышам, сверстникам и людям старшего поколения.
- Сформировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.
Для родителей и педагогов:
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
- Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.
2.3 Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.
- Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
- Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
Для родителей:
- Помогут в материально – техническом оснащении проекта
- Будут участвовать в реализации проекта
- Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность.
2.4 Принципы
• принцип создания ситуации успеха;
• принцип творчества и сотворчества;
• принцип добровольности;
• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;
• принцип толерантности;
• интеграция проекта в разных видах деятельности
• развитие и самореализация;
• принцип партнерства и сотрудничества;
• правовое равенство.
Раздел 3
3.1. План мероприятий по реализации проекта «Дети - волонтеры»
№ | Название мероприятия | Участники | Дата | Ответственные педагоги |
1 | Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, составление проекта | Социальный педагог, педагоги ДОУ, социальные партнеры | сентябрь | Тимербаева Ф.С |
2 | Беседа «Кто такие волонтеры». Просмотр видеоролика «Юные волонтеры» | Дети, социальный педагог, воспитатели | сентябрь | Тимербаева Ф.С |
3 | Дети, социальный педагог | сентябрь | Тимербаева Ф.С | |
4 | Оказание помощи в организации игр с детьми младшей группы на прогулке | Дети, воспитатели | сентябрь | Тимербаева Ф.С |
5 | «Продлим жизнь книжкам» | Дети, воспитатели, социальный педагог | сентябрь | Тимербаева Ф.С сотрудники библиотеки |
7 | Участие в спортивном мероприятии «Кросс осени» | Дети, социальный педагог | октябрь | Физ. Инструктор ДОУ Чайникова О.В |
8 | День экологического творчества «Сохраним мир вокруг себя» | Дети, социальный педагог | декабрь | Тимербаева Ф.С
|
9 | Видео обращение родителям средней «А» группы «Осторожно, тонкий лед» | Дети, воспитатели и родители средней «А» группы, социальный педагог. | декабрь | Тимербаева Ф.С Воспитатели средней «А» группы |
10 | Мастер-класс по ДПИ искусству «Зимние цветы» | Социальный педагог, дети преподаватель ДШИ Базарова С.Г. | декабрь | Тимербаева Ф.С Базарова С.Г. |
11 | Участие в торжественной церемонии присвоения имени мансийского поэта А.С.Тарханова библиотеке № 1 | Социальный педагог, родители, сотрудники библиотека, дети | декабрь | Тимербаева Ф.С Голод А.В |
12 | Социально- профилактическая акция «Осторожно, тонкий лед!» | Социальный педагог, родители, дети, сотрудники ДОУ | декабрь | Тимербаева Ф.С |
13 | Новогоднее поздравление сотрудников ДОУ | Социальный педагог, дети, воспитатели | декабрь | Тимербаева Ф.С |
14 | Профилактическая акция «Пристегнись и Улыбнись» | Социальный педагог, дети, старший воспитатель | январь | Тимербаева Ф.С. Шумейко А.А. |
15 | Акция «Дарите книги с любовью» | Социальный педагог, родители, сотрудники, воспитатели | 14 февраля 2021 | Тимербаева Ф.С Голод А.В. |
16 | Творческая мастерская «Подарки защитникам Отечества» | Социальный педагог, дети, воспитатели | февраль | Тимербаева Ф.С |
17 | Оформление стенгазеты «Мы – волонтеры» | Социальный педагог, дети, воспитатели | март | Тимербаева Ф.С. |
18 | Благотворительная акция «Дай лапу – спаси бездомного животного» | Социальный педагог, сотрудники, родители | март | Тимербаева Ф.С Шумейко А.А. |
19 | Акция «Мы – за здоровый образ жизни» | Социальный педагог, дети, воспитатели, родители | апрель | Тимербаева Ф.С Чайникова О.В |
20 | Социальная акция «Скажем СПАСИБО» | Социальный педагог, дети, воспитатели, сотрудники пожарной части | 30 апреля 2021 | Тимербаева Ф.С Шумейко А.А |
21 | Творческая мастерская «Светлый праздник День Победы» (изготовление цветов для митинга сотрудникам детского сада» | Социальный педагог, дети, воспитатели | апрель | Тимербаева Ф.С Богданова Т.В |
22 | Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту» | Социальный педагог, воспитатели, родители, дети | май | Тимербаева Ф.С |
23 | Акция «Игрушка на память». Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей» | Социальный педагог, дети, воспитатели | май | Тимербаева Ф.С Богданова Т.В |
24 | Фотовыставка «Наши добрые дела» | Социальный педагог, дети, воспитатели | май | Тимербаева Ф.С |
25 | Вечер поэзии «Волонтер – звучит гордо» (итоговое мероприятие) | Социальный педагог, воспитатели, родители, дети | май | Тимербаева Ф.С Рязанцева М.И сотрудники библиотеки |
Фотоматериалы
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей
(законных представителей).
Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»
Литература:
- О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
- В.Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.
- Л.А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
- В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
- Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
- Н.В.Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
- Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.
- Л.Я.Шпикалова, Г.А.Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с
- Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).
- Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыб
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Социальный педагог:
Тимербаева Ф.С.
Срок реализации: 1.09.2021 – 31.05.2022
Содержание:
1. Пояснительная записка……………………………………………………… 3
2. Цель программы……………………………………………………………….5
3. Планируемые результаты……………………………………………………..5
4. Календарно - тематический план…………………………………………….6
5. Условия реализации…………………………………………………………...7
6. Особенности методики обучения. …………………………………………...8
7. Литература……………………………………………………………………..8
1. Пояснительная записка:
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.
В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.
Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:
• посадка цветов, кустов и деревьев;
• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;
• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
• помощь животным;
• просветительские беседы;
• благотворительные концерты и театральные выступления;
• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни; и др.
Нормативно-правовые документы.
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
- Федеральный закон «Об образовании»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;
- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Приказ о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» № 491-0 от 27.09.2021г.
- Программа воспитательной работы «ЦРР – детский сад «Улыбка».
Направленность Социально-коммуникативная
Актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
- ответственности;
- милосердия;
- самостоятельности;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Педагогическая целесообразность состоит в использовании педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих проявлению милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности,
- создания в детском коллективе атмосферы, стимулирующей воспитание и развитие этих качеств,
- преодолении отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечении семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
- организация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающей проявление милосердия, доброты и любви к природе в добровольческой деятельности.
Вид проекта: образовательный, творческий
Проект предназначен для воспитанников подготовительных групп.
Форма занятий - групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Срок реализации – долгосрочный
I этап
Подготовительный:
1. Составление плана работы по реализации проекта
2. Сбор информации
3. Создание условий
II этап
Организационный:
1. Творческая мастерская
2. Вечер встреч
3. Познавательные минутки
4. Чтение художественной литературы
5. Игровая деятельность
III этап
Завершающий:
1.Организация выставки
2. Проведение социальных акций
IV этап – Презентационный:
Вечер встречи «Волонтер – звучит гордо!» (итоговое мероприятие)
Общее количество часов в год – 24 часа.
2. Цель программы:
Внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно – нравственной личности дошкольников.
Организация в детском саду волонтерского движения «Дети – волонтеры» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи для детей
Обучающие: Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников детского сада
Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей. Приобщать к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям. Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
Задачи для педагога
- Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2021 – 2022 учебного года.
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении. - Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.
- Размещать в сети Интернет опыт работы в данном направлении.
3. Планируемые результаты
Для детей:
- Волонтерство поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную
- Дошкольники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, станут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- Волонтеры будут осознавать свою важную миссию – будут считать себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получат отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
- Дети поймут, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
Для родителей:
- Помогут в материально – техническом оснащении проекта
- Будут участвовать в реализации проекта
- Педагоги и родители, объедят усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысят свою педагогическую компетентность.
4. Календарно-тематический план
№ | Название мероприятия | Цель | Дата | Ответственные |
1. | Эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки» | Сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка | В течение года | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л |
2 | Подготовка проекта «Дети-волонтеры» | Изучение теоретических аспектов детского волонтерства, составление проекта | Сентябрь 2021 | Тимербаева Ф.С |
3 | Беседа «Кто такие волонтеры». Просмотр видеоролика «Юные волонтеры» | Дать детям представление о волонтерской деятельности | Сентябрь 2021 | Тимербаева Ф.С |
4 | Социальная акция «Неравнодушный район» | Поздравление пожилых людей поселка | Октябрь 2021 | Тимербаева Ф.С Табатадзе Т.А Воспитатели старших групп |
5 | Акция «Поздравь учителя» | Поздравить учителей с профессиональным праздником, поблагодарить педагогов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания. | Октябрь 2021 | Тимербаева Ф.С Табатадзе Т.А |
6 | Социально-патриотическая акция «День призывника» | Привлечение внимания общественности к патриотическому воспитанию подрастающего поколения | Октябрь 2021 | Тимербаева Ф.С Воспитатели подготовительных групп |
7 | Вечер добрых дел «Игры с малышами» | Помочь воспитателям организовать игры на прогулке с малышами | Октябрь 2021 | Тимербаева Ф.С |
8 | Социальная акция по энергосбережению «Вместе ярче» | Популяризация бережного отношения к энергии, природным энергоресурсам | Ноябрь 2021 | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л |
9 | Видео обращение «Осторожно, тонкий лёд» | Профилактика безопасности на льду | Ноябрь 2021 | Тимербаева Ф.С |
10 | Акция «Защитим животных» (Посвященная Всемирному дню домашних животных) | Нравственно-экологическое воспитание дошкольников | 4 неделя ноября | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л |
11 | Акция «Белая ленточка» | Привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия | 3 декабря | Тимербаева Ф.С |
12 | Социальная акция «День волонтера» | Привлечение внимания общественности к волонтерскому движению | 5 декабря | Тимербаева Ф.С |
13 | Творческая мастерская «Новогодняя открытка» | Привлечение детей к новогоднему поздравлению сотрудников ДОУ | Декабрь 2021 | Тимербаева Ф.С Табатадзе Т.А |
14 | Экологическая акция «Сбережём лесную красавицу! Ёлку» | Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе | Декабрь 2021 | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л |
15 | Экологическая акция «Новогодняя игрушка из бросового материала» | Создание условий для развития творчества детей и родителей через привлечение их к созданию совместных творческих работ из бросового материала, формирование экологической культуры | Декабрь 2021 | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л |
16 | Экологическая акция «Покормим птиц зимой» | Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Повышение уровня экологической культуры дошкольников | Январь 2022 | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л |
17 | Вечер добрых дел «Книжкина больница» | Помочь младшим группам отремонтировать книжки. | Январь 2022 | Тимербаева Ф.С |
18 | Профилактическая акция по ПДД «Поможем малышам засветиться в темноте» | Изготовление светоотражающих элементов для малышей | Январь 2022 | Тимербаева Ф.С Шумейко А.А |
19 | Концерт волонтеров для детей других групп и родителей. | Создание радостного эмоционального настроя | Февраль 2022 | Тимербаева Ф.С Музыкальный руководитель |
20 | Творческая мастерская «Корзинка радости» | Создание благоприятной, праздничной атмосферы | Март 2022 | Тимербаева Ф.С Табатадзе Т.А |
21 | Социальная акция «Скажем СПАСИБО» | Поздравление с профессиональным праздником пожарных | 30 апреля | Тимербаева Ф.С |
22 | Вечер добрых дел Акция «Игрушки на память» | Изготовление игрушек для малышей | Апрель | Тимербаева Ф.С |
23 | Экологическая акция «Сохраним природу» | Воспитание экологической культуры | Май 2022 | Тимербаева Ф.С Петрова И.Л Чиркова Е.Н |
24 | Патриотическая акция «Поздравь ветерана» | Воспитание патриотизма, уважительного отношения к ветеранам | Май 2022 | Тимербаева Ф.С |
25 | Фотовыставка «Дорогою добра» | Оформление стенда по итогам реализации проекта | Май 2022 | Тимербаева Ф.С |
6. Условия реализации
Для успешной реализации данного проекта необходимо:
Кадровое обеспечение
- семьи воспитанников
- воспитатели, специалисты ДОУ
- социальные партеры
Материально- техническое оснащение (Для проведения творческих мастерских)
- ватман
- альбомы
- краски
- цветная бумага, картон
- фломастеры
- светоотражающая лента
7. Особенности методики обучения.
Принципы:
- принцип создания ситуации успеха;
- принцип творчества и сотворчества;
- принцип добровольности;
- принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;
- принцип толерантности;
- интеграция проекта в разных видах деятельности
- развитие и самореализация;
- принцип партнерства и сотрудничества;
- правовое равенство.
Критерии оценки эффективности проекта:
- Доля (%) педагогов и родителей воспитанников, принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях д/с
- Уровень толерантности, трудолюбия, милосердия у детей старшего дошкольного возраста.
- Количество партнеров – участников проекта.
Механизм оценки:
- Отзывы целевых групп волонтерского движения (младшие дошкольники, пожилые, одинокие, инвалиды)
- Диагностика.
- Анкетирование.
- Опрос.
8. Литература
- О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.
- В.Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.
- Л.А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- Из-во «ТЦ Сфера», 2013.
- В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
- Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
- Н.В.Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.
- Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.
- Л.Я.Шпикалова, Г.А.Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с
- Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).
- Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.