проект "Дети - волонтеры"
проект (старшая группа)
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей .Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ворошиловская основная школа»
Проект в старшей группе на 2018 – 2019 год
«Дети – волонтеры».
Автор:
Дербуш Я.А.
(Воспитатель)
Полтавка, 2019
Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В. Михалков
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Волонтѐр (фр. volontaire - доброволец) – любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтѐрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтѐрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение . Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей .Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.
В работах ведущих психологов получила более четкое решение проблема личности, значение деятельности в процессе ее формирования (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так в нашем детском саду появилась традиция помогать ближним. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Поэтому у нас появилась идея для проекта, где дети подготовительных и старших групп будут учить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Таким образом ребята стали ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.
Цель проекта: Создать организацию в детском саду волонтерского движения «Дети - волонтеры» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных мероприятиях.
Задачи:
1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада;
2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
4. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018 – 2019 учебного года.
Ожидаемые результаты: Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;
Затраченные ресурсы:
Создание условий развивающей среды: стенды: для информации, фотовыставки, творческих работ ( по теме: "Дари добро", приобретении атрибутов волонтерского движения (галстуков, значков с эмблемой, буклетов), создание газеты волонтерского движения и тд.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Создание «Школы волонтеров» | Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах. | - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Изготовление атрибутов. - Составление плана работы на месяц. | Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы. |
Октябрь | Научим малышей играть в подвижные игры на прогулке. | Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. | - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр на улице. | Привлечение родителей к совместным играм. |
Ноябрь | Создадим сказку | Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере | Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». | Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи. |
Декабрь | Как играть с малышами. Научим малышей играть. | Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. | - Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». - Мастер - класс «Елочные игрушки». - Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала |
Январь | Игры-забавы | Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. | - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. - Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях). | Привлечение родителей к совместным играм. |
Февраль | Научим малышей одеваться. Научим малышей убирать за собой игрушки. | Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей. | - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. | Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников» |
Март | Интересные занятия | Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. | - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». - Экспериментирование с песком, водой. - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. | Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?» |
Апрель | Театр | Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь. | Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка. | Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций. |
Май | Я - ты - он - она вместе дружная семья | Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка. | - Акция «Игрушка на память». - Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей». - Целевые совместные прогулки по территории детского сада. - Конкурс рисунков на асфальте. | Родительское собрание «Что может мой ребенок?». Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями. |
Список литературы:
1.https://www.resobr.ru
2.Методические рекомендации по организации и проведению прогулок (Л.А.Уланова, С.О. Иордан)
3.Нравственное воспитание в детском саду. (Под ред. В.Г. Нечаевой и Т. А. Марковой)
4. https://www.MAAM.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология "Дети-волонтеры"
Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...
Презентация "Дети - волонтеры"
Отчет о работе волонтерского движения "Кто, если , не я!" в детском саду......
методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование
на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...
Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников
Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...
Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
План работы с детьми старшей группы, посвященных году семьи и году волонтеров
Данный материал предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста (5 - 7 лет). В данном материале можно найти перечень мероприятий по месяцам, посвященных Году семьи и Году волонтер...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...