Помощники Айболита
методическая разработка
Цель: | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоновой губкой). Закреплять навыки работы с пластилином, применяя прием размазывания. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Пополнять словарный запас: прилагательные. Формировать представление о витаминах, содержащихся во фруктах. Развивать слуховое и зрительное внимание. Способствовать развитию эстетического восприятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_izo.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация
в организованной образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Художественное творчество»,
«Здоровье», «Коммуникация»
для детей среднего дошкольного возраста
по теме:«Помощники Айболита»
Цель: | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоновой губкой). Закреплять навыки работы с пластилином, применяя прием размазывания. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Пополнять словарный запас: прилагательные. Формировать представление о витаминах, содержащихся во фруктах. Развивать слуховое и зрительное внимание. Способствовать развитию эстетического восприятия. |
Ход занятия:
Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Воспитатель: Дети: Воспитатель: ПИСЬМО | Обратить внимание на предмет, висящий над головами. - Что за птица к нам прилетела? - Это голубь. - У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно? (на конверте нарисован Айболит) - Это от доктора Айболита. - Совершенно верно. Послушайте, я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! В Африке – беда! Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели. Витамины им нужны! Помогите их найти! Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!» - Поможем Айболиту? - Конечно, поможем. - А чтобы узнать, в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки. Когда дети отгадывают загадку – показать угаданный фрукт. Так на апельсин похожий, Отличается он все же. И горчинкой, и размером, Да и кисленький он в меру. Этот фрукт – такой огромный. Всей семьей съедим мы дома. (ГРЕЙПФРУТ) К нам пришел он из Китая, И с тех пор не забывают В новогодние подарки Положить и шарик яркий. В нем оранжевые дольки, Посмотри-ка их тут сколько! (МАНДАРИН) Он и сочен, и душист, А снаружи золотист, Много долек в нем, друзья, Для тебя и для меня. (АПЕЛЬСИН) Желтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя. (ЛИМОН) - Молодцы! Загадки отгадали. А в каком же их фруктов больше всего витамина С, который помогает при простуде? Мы его кладем в чай, кушаем с сахаром? Живем мы с вами где? Правильно, на юге, и этот фрукт растет у нас. У кого дома он растет? - Какой фрукт будем отсылать больным животным? - Лимон! - Перед тем, как приступить к работе, немного отдохнем и разомнемся: пальчиковая гимнастика «Апельсин». - Закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь (берем лимоны в руки, трогаем). - Он шероховатый, бугристый. - Будем делать кожицу лимона. Возьмем пластилин, отщипнем небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона. А чтобы он получился шероховатым и бугристым, сделаем отпечатки палочками. - Это часть лимона. Другую часть будем делать краской и поролоновой губкой. Губкой наносим оттиск на нашу заготовку. Но один бочок мог не поспеть и остался зеленым. Один бочок красим желтой краской, другой – зеленой. - Вот полезный фрукт и готов. Кто может рассказать, как мы делали лимон? Дети отвечают. Закрепляем: какой лимон – шероховатый, бугристый, желтый, кислый, сочный, полезный. - Теперь мы эти фрукты можем отослать по почте в Африку больным животным. Все ребята – молодцы! Справились с заданием, И животным помогли, И мена не подвели! - Ребята, а какой русский народный праздник мы отмечаем на этой неделе? - Масленица! - Правильно! Чтобы нам не болеть, нужно пить чай с лимоном! Приглашаю всех к столу, чай пить и блины с вареньем кушать! |
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!
В АФРИКЕ – БЕДА!
ЗАБОЛЕЛИ КРОКОДИЛЫ, ОБЕЗЬЯНЫ, ПОПУГАИ И ГАЗЕЛИ.
ВИТАМИНЫ ИМ НУЖНЫ!
ПОМОГИТЕ ИХ НАЙТИ!
НУЖНО ФРУКТОВ МНЕ ПРИСЛАТЬ,
ЧТОБЫ ВЫЛЕЧИТЬ ЗВЕРЕЙ ОТ ПРОСТУДЫ ПОСКОРЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
Интегрированное занятие в старшей группе....
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...
Мы помощники Айболита.
НОД по рисованию с элементами лепки....
«Помощники Айболита»
Оброзовательная деятельность в виде игровых ситуаций по рисованию с элементами лепки в старшей группе...
Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Создание социального развития для определ...
Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....
«Помощники Айболита»
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. ...