Мы помощники Айболита.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию с элементами лепки в старшей группе
«Мы помощники Айболита.»
Образовательные области:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
- Формирование представления о витаминах, содержащихся во фруктах с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой, развивая чувство фактурности, объёмности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к фруктам и витаминам,
устанавливая их взаимосвязь.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус; сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
- Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
- бумажная заготовка – лимон;
- бумажный голубь;
- письмо;
- карточки с загадками;
- гуашь жёлтого и зелёного цветов;
- пластилин жёлтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- большой конверт с надписью;
- свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
- одноразовые стаканчики;
- чайник с кипяченной водой;
- дольки апельсина и лимона.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Как вы думаете от кого оно может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно очень хорошо подумать, а для того, что бы наша голова начала работать, нам помогут волшебные мячики и кольца.
Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии.
Дети угадывают от кого письмо.
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А в каких фруктах есть витамины мы сейчас узнаем.
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы Только я не доконца уверена, действительно ли эти фрукты полезны для нашего здоровья, и помогут ли они излечить простуду у зверей?
Дети: да
Воспитатель: Все равно не верю. Но есть один способ это проверить. Хотите узнать, какой же это способ?
Дети: да.
Воспитатель: В этом нам поможет мини-лаборатория.
(Открывается ширма, за ней стоит стол.На столе стоит чайник с кипяченой водой, поднос, на котором стоят одноразовые стаканчики; дольки лимона и апельсина).
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу.
Воспитатель: посмотрите внимательно, что стоит на столе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим витаминный напиток из долек лимона и апельсина. В первую очередь вымоем руки. Для этого нужно взять стаканчик, положить в него дольку лимона и апельсина, залить водой, помешать, и дать настояться. (Примечание: детям нужно сообщить, что вода кипяченная и остывшая; фрукты заранее вымыты.)
Воспитатель: Делая витаминный напиток, мы были очень внимательными, а наши глазки устали. Сейчас глазки расслабим, потренируем.
Зрительная гимнастика с использованием ИКТ.
А пока будет настаиваться витаминный напиток, мы с вами сделаем лимончики для больных животных.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Волшебная губка поможет сделать нам лимон настоящим. Для этого нам понадобится желтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, животным понравятся наши лимоны.
Дети: да.
Воспитатель: А как животные обрадуются? Покажем?
Динамическая пауза под песню «Чунга-чанга» (перевоплащение детей в зверей).
Воспитатель: Дети, пойдемте проверим, готов ли витаминный напиток.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, пробуют витаминный напиток.
Воспитатель: Чувствуете сколько полезных витаминов мы получили?
Дети: Да.
Воспитатель: И наши лимончики подсохли, полюбуемся на них?
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы.
Круг рефлексии.
Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
А чтоб здоровье укреплять,
Мы потом пойдём гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
Интегрированное занятие в старшей группе....
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...
«Помощники Айболита»
Оброзовательная деятельность в виде игровых ситуаций по рисованию с элементами лепки в старшей группе...
Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Создание социального развития для определ...
Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....
«Помощники Айболита»
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....