«Помощники Айболита»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Оброзовательная деятельность в виде игровых ситуаций по рисованию с элементами лепки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_vide_igrovoy_situatsii.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации
«Помощники Айболита» рисование с элементами лепки 15.04.2016г.
Старшая группа
Морозова И.А., воспитатель I квалификационной категории
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
- Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Способствовать развитию эстетического восприятия;
- Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные:
- Формировать учебные навыки( усидчивость, аккуратность в работе);
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
- Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
- Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия:
- бумажная заготовка – лимон;
- телеграмма;
- карточки с загадками;
- картинка с изображением животных Африки;
- гуашь жёлтого и зелёного цветов;
- пластилин жёлтого цвета;
- палитра;
- две поролоновые губки разных размеров;
- косточки лимона;
- угощенье для детей (лимонные дольки );
- свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, груша, яблоко;
- Посылка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Художественно эстетическое развитие».
Ход занятия
I Оргмамент
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Это телеграмма от доктора Айболита. Давайте прочтем что в ней?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
Он очень просит поскорее прислать животным фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко в Африке, где всегда жара, живут разные животные (показ картинки). И вот случилась беда: они заболели. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие. Витамины им нужны! Помогите их найти. Нужно фруктов мне прислать, Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко )
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...(груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Все загадки отгадали! А вы знаете, где растут фрукты? А сейчас присядьте, пожалуйста, за столики.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? (ответы) Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.
Воспитатель: А теперь надо нам больным животным отослать фруктов. А какой фрукт важнее для больных животных сейчас???В каком больше всего витамина С? (лимон, показываю фрукт).
Воспитатель: Передайте друг другу. А какой он?
Дети: Душистый, кислый,…..
Воспитатель: Пощупайте его. ……Как зверята будут лечиться лимоном?
Дети: В чай, сок сделать, засахарить, варенье…..
Воспитатель: У меня только один лимон, а зверят очень много, ребята, а что можно сделать, чтобы хватило всем? (предложения детей)
II Основная часть:
Воспитатель: У меня есть пластилин, краски, бумага. Можем как-то из этого сделать? Давайте приступим к работе.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая, кислая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Физминутка: «Если мы чуть–чуть устали».
Если мы чуть-чуть устали
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять
С каждым разом будим с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз, два, три, четыре, пять
Мы теперь готовы снова
Все заданье выполнять.
III Рефлексия:
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Давайте посчитаем, сколько лимонов у нас получилось!!! Кто может рассказать, как мы делали лимоны? Ребята, что вы узнали нового? что вам больше понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем отсылать наши фрукты в Африку больным животным?
Дети: Да, можно посылкой..
Воспитатель: Ребята я как раз сегодня собиралась пойти на почту, давайте мы сложим наши лимоны в посылку и я заодно смогу отправить!
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня доброе дело сделали: помогли зверятам в Африке!
Воспитатель угощает детей и отправляется с ними на прогулку (можно совершить экскурсию на почту и отослать письмо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами лепки и рисования в старшей группе "Помощники Айболита".
Интегрированное занятие в старшей группе....
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа
Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...
Мы помощники Айболита.
НОД по рисованию с элементами лепки....
Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: Создание социального развития для определ...
Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....
«Помощники Айболита»
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....