Паспорт интеллектуального центра детской активности "ЛогикУм"
материал (подготовительная группа)

Романько Елена Николаевна

Паспорт центра включает зоны и центры детской активности, в которых прописана цель, задачи и перечень оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsda_logikum.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  ЦДА «ЛогикУм»

Зона активной деятельности

Центр математических представлений (интеллектуального развития)

Цель: развитие математических представлений.

Задачи:

Сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,

Оборудование

Количество

1

Набор «Счетный материал»

9

2

Счетный материал (коробки)

10

3

Набор счетный

1

4

 Блок Сегена с вкладышами разной формы (исторический)

1

5

Блок Сегена с вкладышами разной формы  (исторический)

1

6

Набор «Дроби»

1

7

Набор Никитина «Дроби»

1

8

МОНП Блоки с цилиндрами-вкладышами2.05

1

9

МОНП Геометрические тела (неокрашенные), 10 штук, 3 подставки 2.04.1

1

10

Деревянные весы с гирями        

6

11

Мате плюс. Математика в детском саду (коробка)

2

12

Подставка под штанги

1

13

МОНП Штанги красные 2.03

1

14

МОНП Коричневая лестница (Монтессори) 2.03

1

15

МОНП Розовая башня (Монтессори) 2.01

1

16

MIN 95030 Математические весы демонстрационные (20 весовых пластинок)

8

Центр ИКТ

Цель:  развитие навыков успешного и продуктивного  общения со сверстниками, создание условий для познания  окружающего мира и решения поставленных задач средствами ИКТ.

Задачи:

Повысить коммуникативные навыки ребенка.

Позволить ему лучше узнать себя и окружающих его детей.

Научить достигать задачи с помощью коллективной деятельности.

Освоить основные правила общества.

Усвоить учебный материал.

Оборудование

Количество

1

Интерактивная панель

1

Зона спокойной деятельности

Уголок дидактических игр

Цель:создать условия для познавательного развития детей.

Задачи: научить детей   организовывать игру по установленным правилам.

Уметь  подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Развивать зрительное восприятие.

Учить устанавливать связи между предметами.

Учить объединять картинки по внешним признакам, по смыслу

Оборудование

Количество

1

"Чудо-соты"

10

2

"Чудо-крестики"

8

3

Палочки Кюизенера (коробка)

15

4

Кубики Никитина (коробка)

12

Центр сенсорного развития

Формирование сенсорных способностей  у дошкольников.

Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.).

Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

Оборудование

Количество

1

Игра «Сложи квадрат» (комплект из 3 уровней)

1

2

Домик-сортер с цифрами и знаками

1

3

Пирамидка Монтессори-счет до 4

1

4

Головоломка Монтессори  логика и цвет

1

5

Набор больших пирамидок Монтессори 3 в 1

1

Центр настольно-печатных игр

Создать условия для познавательного развития детей.

Задачи: научить детей   организовывать игру по установленным правилам.

Уметь  подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Развивать зрительное восприятие.

Учить устанавливать связи между предметами.

Учить объединять картинки по внешним признакам, по смыслу.

Оборудование

Количество

1

Математическое домино

1

2

Умные числа

1

3

Подбери по форме

1

4

Вычислительная «Тучка» и «Солнышко»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...

Организация и планирование самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности.

Рекомендации по организации планирования самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности....

презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...

Центр детской активности "Патриотический центр"

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольного заведения с воспитанниками. Для по...

«Участок детского сада» – центр детской активности.

Участок нашего детского сада тоже можно назвать центром детской активности, потому что он находится в берёзовой роще. Окружающая природа формирует у детей реалистические знания об объектах и явлениях,...

Семинар-практикум на тему: «Центры детской активности в группах для детей дошкольного возраста»: Центр «Конструирования»

Семинар-практикумна тему: «Центры детской активности в группахдля детей дошкольного возраста»: Центр «Конструирования»...