Мастер-класс "Возможности здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик для оздоровления воспитанников в ДОО"
материал
Мастер-класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благоприятные факторы
Неблагоприятные факторы
Речевые проблемы у воспитанников Затруднение общение со сверстниками Снижается познавательная активность Проблемы в формировании личности в целом
Цель работы: - сохранение здоровья воспитанников посредством использования здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Здоровьесберегающая технология - организация образовательного процесса, при которой качественное развитие, воспитание и обучение дошкольников происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению
Самомассаж «Путешествие по телу»
Массаж и самомассаж - улучшить функцию рецепторов проводящих путей, - усилить рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами - нормализовать мышечный тонус, работу внутренних органов, - улучшить кровообращение Цель логопедическая Цель оздоровительная
Артикуляционная гимнастика как прием самомассажа разработать и укрепить мышцы щек; стимулировать кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата расширить капилляры кожи; - воздействовать на обменные процессы Цель логопедическая Цель оздоровительная
«Толстячок – худышка»
«Рыбка»
Артикуляционная гимнастика как прием самомассажа разработать и укрепить мышцы щек; стимулировать кинестетические ощущения мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата расширить капилляры кожи; - воздействовать на обменные процессы Цель логопедическая Цель оздоровительная
Точечный самомассаж - нервные импульсы от точек на руках «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность укрепить защитные силы организма ; - активизировать биологически активные точки Цель логопедическая Цель оздоровительная
«Вот какая борода» Да – да – да – есть у деда борода. Де – де – де – есть сединки в бороде. Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Ды – ды – ды – больше нет бороды.
Нейродинамическая гимнастика усилить взаимодействия полушарий головного мозга; улучшить моторику, как мелкую, так и крупную; - благоприятно сказывается на процессе письма и чтения оптимизировать основные психические процессы; повысить работоспособность; улучшить психоэмоциональное состояние Цель логопедическая Цель оздоровительная
Занятие с использованием элементов нейродинамической гимнастики
«Ухо – нос»
«Лезгинка»
Дыхательная гимнастика увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм развивать плавный, длительный вдох и выдох; укрепить физиологическое дыхания профилактика болезней бронхов, массаж внутренних органов, концентрация внимания и повышение интеллектуальной деятельности, - прилив энергии, бодрость и отличное самочувствие Цель логопедическая Цель оздоровительная
«Цветущее поле»
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики нормализовать мышечный тонус органов артикуляции; - стимулировать двигательные функции артикуляционного аппарата активизировать интеллектуальную деятельности детей, - развивать координацию движений и мелкой моторики, память, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, межполушарную взаимосвязь Цель логопедическая Цель оздоровительная
«Лягушки»
Тонирование отрабатывать изолированный звук; - тонизировать артикуляционный аппарат повысить активность организма; стимулировать мозг; - улучшить психоэмоциональное состояние Цель логопедическая Цель оздоровительная
Развитие моторики речь детей становится более четкой, ритмичной, эмоциональной; - развить слуховое восприятие совершенствовать общую моторику; развивать координацию движений, восприятие и воспроизведение ритма, - движения становятся более целенаправленными и скоординированными Цель логопедическая Цель оздоровительная
Релаксационная гимнастика расслабить мышцы лица и кистей рук; - организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии - позволяет почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением; - положительно влияет на физическое состояние детей, на эмоциональную атмосферу в группе Цель логопедическая Цель оздоровительная
«Штангист – тряпичная кукла»
«Орешек»
повышение речевой активности; р азвитие речевых умений и навыков; формирование правильного речевого дыхания; р азвитие мелкой, общей и артикуляционной моторики; п овышение уровня обучаемости снижение уровня заболеваемости; - развитие психических процессов; формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; снятие напряжения, восстановление работоспособности; - снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой Результаты применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"
"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
Проект «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
АктуальностьПеред детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье тол...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)
На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...