Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности»
занимательные факты
Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности» к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года - 2023"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности» | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности»
Подгорбунских Наталья Геннадьевна,
воспитатель
филиала МБДОУ - детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад № 440
Важнейший этап в становлении личности ребёнка играет роль дошкольного образования. Другими словами, то, что дети получат в дошкольном возрасте, окажет влияние на их дальнейшую жизнь. Мне повезло: в моей жизни были замечательные педагоги Лидия Андреевна и Зуйкина Зоя Даниловна.
Мне всегда казалось, что воспитатель и учитель начальных классов должны быть именно такими, как мои идеалы: отдавать всю себя детям, быть в меру строгими, интересными, удивлять и поражать. Именно такие эмоции я испытывала, когда с нетерпением бежала в садик и школу. Мне было интересно!
Именно эти люди повлияли на выбор моей будущей профессии. Я выучилась на учителя начальных классов, но не сколько не жалею, что стала дошкольником!
Когда находишь своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, способствующий полной самоотдаче.
Не секрет, что в моей профессии бывает тяжело и опускаются руки, но я говорю себе: «раз выбрала эту профессию, не жалуйся, принимай детей всем сердцем, такими, какие они есть, верь в них, потому, что призвание мое – нести любовь и радость, быть идеальной» - это мое личное убеждение.
Считаю, что в основе педагогического мастерства лежит разносторонность, эрудиция, любовь к детям и своей профессии, которые помогают проявить творчество, придать педагогу уверенность в себе, преодолеть консерватизм. Помощником служит и вера педагога в своих воспитанников.
Скоро мои ребята пойдут в школу, и мне хочется, чтобы они легко адаптировались в обществе, и каждый нашёл своё место в жизни. Хочется вложить в них всё, что бы я хотела видеть в людях следующих поколений. Хочется сделать мир для них ярче и добрее.
Я являюсь не только проводником в мир знаний, но и во внутренний мир ребёнка. Я верю, в каждого своего воспитанника и горжусь им! Я чувствую каждого, и к каждому из них отношусь с уважением. Хочу помогать, учить, воспитывать и развивать.
В.А.Сухомлинский говорил о важности дошкольного образования: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Из выше сказанного, очевидно, что дошкольное образование должно не только соответствовать стандартам нынешнего общества, но и угадывать будущее. Размышляя о современном образовании, я подумала о том, что современный мир изменчив, компетенции, которыми должен обладать гражданин общества на текущий момент могут быть неактуальными в будущем. Поэтому моя цель, как современного педагога, признать индивидуальность детей, их право проявлять своё «я»; дать детям не готовые знания, а побудить прийти к собственным знаниям на основе прожитого и прочувствованного.
Поэтому в своей деятельности я применяю личностно ориентированный подход. Цель его заключается в том, чтобы в будущем маленький человек стал индивидуальным, духовным и имел творческое начало. Все дети индивидуальны и обучение, развитие, воспитание по единым требованиям, не дадут им развиться на уровне своих возможностей. Я уверена, дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужна и как педагог, и как человек.
Оглядываясь на свой педагогический опыт, на опыт воспитания своих собственных детей, я сформировала своё понимание миссии современного педагога, которое опирается на мои педагогические принципы.
Итак: я должна быть честной и искренней, ведь дети очень тонко чувствуют фальшь, и тогда я разочарую и потеряю их доверие. Я должна воспитывать в детях истину, добро, личность, свободу, любовь, творчество. Через их восприятие формируется духовная культура человека. Создание условий — это мой третий принцип, ведь мы находимся вместе целый день, и я люблю, когда ребята увлечены идеей. Поэтому стараюсь развить в них творческий потенциал, самостоятельность и инициативу.
Я должна и хочу находиться рядом с детьми, а не над ними, проявляя уважение и внимание каждому. Хвалить и радоваться вместе общему успеху. Это мой четвёртый принцип. Воспитывать не только нужных обществу людей, но и нужных, и понятных для самих себя людей. Среди них нет главных и второстепенных принципов, но все они, по отдельности, являются звеньям одной цепи. Конечно, мне хочется, что бы мои воспитанники выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как педагог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
Эссе «Современное дошкольное образование»
Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения. В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей ж...
Эссе на тему: «В чём заключается вклад учреждений социума в развитии современного дошкольного образования»
C помощью учреждений социума дети дошкольного возраста больше развиваются, интересуются и познают мир....
Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...
Эссе. «Современное дошкольное образование: границы и возможности».
Современное дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, развитие функционально гра...
Эссе "Современное дошкольное образование: границы и возможности"
Эссе на тему "Современное дошкольное образование: границы и возможности"...
Статья "Современное специальное образование: вызовы и возможные ответы"
Динамичность и событийность экономических преобразований и социальной жизни детерминируют стремительность процессов смены ценностных ориентаций, а значит, и нестабильность социокультурных элементов. Э...