Эссе на тему: «В чём заключается вклад учреждений социума в развитии современного дошкольного образования»
материал
C помощью учреждений социума дети дошкольного возраста больше развиваются, интересуются и познают мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
Курс «Проектирование образовательной деятельности ДОО на основе ФГОС ДО»
Модуль «Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями) и другими социальными партнёрами по вопросам образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Эссе на тему:
«В чём заключается вклад учреждений социума в развитии современного дошкольного образования»
Выполнила воспитатель Курылёва Анна Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 396 Подсолнушек»
Сормовский район, город Нижний Новгород
2019 год
В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольной организации – воспитать гармонично развитую личность без взаимодействия с социумом.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
Суть данной темы, заключается в том, что с помощью учреждений социума дети дошкольного возраста больше развиваются, интересуются и познают мир.
Взаимодействие ДОО с учреждениями социума – социальное партнёрство, то есть совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп.
Социальное партнёрство помогает подготовить детей к более лёгкой адаптации к обществу путём усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, развивает коммуникативные качества, повышает творческое саморазвитие участников воспитательно – образовательного процесса.
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Полученные входе взаимодействия знания, дети переносят их в сюжетные игры, что способствует их дальнейшему развитию и взаимоотношению друг с другом и с взрослыми. Например, детские сады сотрудничают с библиотеками. Там ребята знакомятся с работой библиотекаря, с различными писателями и их произведениями, детскими журналами и газетами. Совершают экскурсии на почту, где дети с большим удовольствием интересуются, как работают почтальоны и другие сотрудники почты, как отправляются письма. Ведь в современном мире, дети дошкольного возраста уже знают, что письмо или сообщение можно отправлять по интернету через любые гаждеты, но они не знают, что раньше письма писали от руки и что их можно отправлять по почте. Таким образом, они развивают свои коммуникативные навыки.
- Взаимодействие со школой – с помощью такого взаимодействия дети углубляют свой интерес к школе; дети проходят успешную адаптацию к школе; развиваются коммуникативные навыки, внимание, память. Формами и методами могут выступать экскурсии в школы, посещение уроков детьми подготовительных групп, посещение школьниками детского сада.
- Отделы культуры – способствуют созданию условий для развития творческого потенциала и познавательной активности.
Таким образом, можно сделать вывод, что взаимодействие ДОО с учреждениями социума является важнейшей частью развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему"«Системные обновления содержания, технологий и системы качества оценивания в дошкольном образовании» "
Современное дошкольное образование. Размышления по поводу качества, доступности дошкольного образования....
Презентация для педагогов ДОУ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Презентация была представлена музыкальным руководителям детских садов в ходе проведения открытого занятия: "Показ спектакля "Золушка"....
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр
Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Целью театрализованной деятельности является формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. ...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель театрализованной деятельности – формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка....
Аналитическая справка об участии в межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"
Отзыв об участии в межрегиональной научно–практической конференции "Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций"...
Векторы развития современного дошкольного образования. Территрия инноваций
Межрегиональная научно-практическая конференция...