Эссе. «Современное дошкольное образование: границы и возможности».
статья
Современное дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, развитие функционально грамотной личности - человека, способного решать любые жизненные задачи, используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._zubrilova_oksana_sergeevna.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Современное дошкольное образование: границы и возможности».
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр
В начале моего монолога давайте вспомним понятие образование. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.(ФЗ «Об образовании в РФ»от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
Давайте с вами продолжим углубление в терминологию образование и узнаем, как это понятие трактуют ученые. В словаре обществоведческих терминов подчеркивается: «Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков». Значит образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, о человеке. Люди учатся трудиться, осваивать новое. Слово «образование» часто выступает в качестве синонима слова «просвещение».
Сферы образования в моей деятельности дают возможность формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Я горжусь что моя работа является самой первой общественно – государственной формой, в которой осуществляется профессионально –педагогическая работа с подрастающим поколением.Радует, что в системе дошкольного образования произошли серьезные изменения. Еще вчера, то есть до введения ФГОС ДО, на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сегодня передо мной стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Перед мной, педагогами, открылась новые линия горизонта в системе образования. Сейчас я имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои эвристические открытия, что очень их радует. Дети – активные участники, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И моя задача как педагога заключается в умении создавать им организованную среду, не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность, обладать способностью за считанные секунды решать сложнейшие задачи воспитания, находить новые формы, методы, чтобы детям было интересно с тобой, и они ждали новой встречи на твоём занятии.Моя задачалишь слегка направлять их движение в правильное русло.
Я имею возможность в рамках образования совершенствовать свое мастерство, ежедневнопополнять образование хотя бы небольшим кусочком знания. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, учиться и повышать свою квалификацию. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче ему будет общаться с детьми. Передо мной, как педагогом и личностью открываются практически неограниченные возможности. Это и возможности использовать в своей практике разнообразные педагогические технологии и методики; и материально техническая база; дидактические материалы, наглядные пособия, развивающие игры, все это позволяет сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательней и интересней. Открытое и доверчивое отношение, детей ко мне, как педагогу, готовность воспитанников впитывать в себя информацию, перенимать различные способы общения, практики, дающие им возможность исследовать окружающий мир, неограниченная поддержка и помощь родителей воспитанников тоже дают широкие возможности в области образования.И в моих планах на будущее не быть ограниченной в расширение и углублении моего самообразования в профессиональной деятельности, в расширении кругозора.Воспитатель должен быть не просто носителем информации, а другом, помощником. Современные дети ценят в педагоге его образованность, информированность, доброту, эрудицию.
Информационно коммуникационные технологии являются одними из эффективных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Я имею виду, под информационными технологиями для дошкольной организации не только компьютер, но и интерактивную доску, мультимедийный проектор, ноутбук. Они могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным. Современные информационные технологии позволяют развивать творческие и познавательные способности детей, а также повышать мотивацию детей к образовательной деятельности. Узнавать много нового, выявлять и укреплять интерес детей к обсуждаемой теме, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе образовательной деятельности, повышать эффективность коррекционной работы. Информационные технологии позволяют создать увлекательное познавательное занятие.Применяя в работе данные технологии, дети лучше и быстрее обучаются. Но в последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телевидение, телефонная связь, интернет), высокой занятости родителей,наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком ивзрослыми. Возникает дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, как свзрослыми, так и в детском сообществе.
Именно поэтому в своей профессиональной деятельности я акцентирую внимание на социализацию детей, которая не возможна без развития социально-коммуникативных навыков ребенка.
Родители часто игнорируют игровую деятельность детей, не ведая о том, что именно в игровой деятельности ребенок познает основы общения, знакомится с окружающим миром, в игре у него обогащается словарный запас, ребенок учится принимать участие в диалоге. В игре дети растут и взрослеют. У наших современных родителей нет понимания, что игра – движущая сила в дошкольном образовании. Многие родители приводят ребенка в детский сад с твердым убеждением того, что воспитатель и специалисты обязаны воспитать и обучить ребенка. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. На мой взгляд, наиболее эффективной формой взаимодействия сродителями и детьми является «Клубный час». Наблюдая за родителями на клубных часах, у меня сложилось такое мнение, что родители сами ещё не наигрались! Поэтому воспитателям просто необходимо повышать педагогическую компетенцию родителей в обучении и воспитании детей. Нельзя в образовании ребенка родителям и педагогам увлекаться развитием одной области (познание, коммуникация, художественно-эстетическое, физическое, социальное) в ущерб другой. Не приемлемо в образовании игнорировать ту или иную направленность, это приведет к ущербности развития личности.
Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нем и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование. Поэтому в каждой стране формируется и осуществляется образовательная политика, отвечающая на вопросы: «Кого учить?», «Чему учить?», «Как учить?»
Но какой бы ни была эта политика, важно помнить, что любые преобразования в системе образования не должны приводить к отказу от того положительного, что есть в образовании. Компьютер не должен полностью заменить книгу или посещение театра, а поощрение индивидуальности, учет личностных интересов и особенностей каждого ребенка не надо понимать, как полный отказ от взаимодействия в коллективе, от чувства товарищества и сотрудничества.
Представим, что жизнь человека — это коридор по которому он идет. Продвигаясь вперед он по дороге встречает различные двери. Он может открыть дверь,и попасть в комнату изучить, рассмотреть комнату, обжить ее. (комната это- область образования). Человек идет дальше по коридору и открывает новые двери и обживает следующие, следующие комнаты. А другой человек идет по коридору и не проявляет интерес к дверям и идет дальше по узкому темному коридору. В конце, хочется пожелать, чтобы у всех людей была многокомнатная, комфортная «квартира».
Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего! Дети – будущее нашей страны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....
Эссе «Современное дошкольное образование»
Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения. В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей ж...
Эссе на тему: «В чём заключается вклад учреждений социума в развитии современного дошкольного образования»
C помощью учреждений социума дети дошкольного возраста больше развиваются, интересуются и познают мир....
Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...
Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности»
Эссе «Современное дошкольное образование: границы и возможности» к районному этапу городского конкурса "Воспитатель года - 2023"...
Эссе "Современное дошкольное образование: границы и возможности"
Эссе на тему "Современное дошкольное образование: границы и возможности"...
Статья "Современное специальное образование: вызовы и возможные ответы"
Динамичность и событийность экономических преобразований и социальной жизни детерминируют стремительность процессов смены ценностных ориентаций, а значит, и нестабильность социокультурных элементов. Э...