Проект: "Осень-золотая пора"
проект (средняя группа)

Зайкова Ирина Васильевна

Актуальность проекта:

Проект направлен на формирование бережного и чуткого отношения к природе в осеннее время года.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад   №24 «Теремок»  

Пролетарского района  Ростовской области

Проект

«Осень – золотая пора»

                                                                                 

Автор:

                                                                муз. руководитель: И.В.Зайкова

                                                                         

 

                                         

Ст. Буденновская

2022г.

Актуальность проекта:

Проект направлен на формирование бережного и чуткого отношения к природе в осеннее время года.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.  

Цель: Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, ее созерцанием).Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор. Углублять понимание художественного образа: поэтического и музыкального.  

 Задачи:

Образовательные:

  • учить детей петь песни выразительно: с динамическими оттенками;
  • обучать умению распознавать  характер исполняемой песни;
  • формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

 Воспитательные:

  • доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
  • Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе и любоваться ею.

 Развивающие:

  • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы; 
  • развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой.
  • развивать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
  • развивать танцевальное творчество у детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развать звуковысотный слух

Тип проекта:

Познавательно - творческий, групповой.

Сроки реализации проекта:  05.09.2017- 28.10.2022г., краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Изготовление атрибутов для проведения утренника.

2. Основной этап:

Слушание произведений  композитора  П.Чайковского.

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов.

Музыкально-ритмические импровизации .

Игровая деятельность.

Кукольный театр

Развлечения

3. Заключительный этап:

Проведение осеннего утренника.

Подведение итогов проекта.

  Результаты проекта: 

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
  • На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
  • Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
  • Большинство родителей приняли активное участие.

  • Улучшились  навыки  исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических  движений, танцев, игр, хороводов.  
  • Улучшилась монологическая речь детей.
  • Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Материалы к проекту

 

Музыка для слушания:

21 сентября           «Жалоба» А. Гречанинова

3,5 октября           «Урожайная»  А. Филлипенко

14, 17сентября        «Ах ты береза» обр. М. Раухвернера

24 октября           «Грустное настроение» А.Штейивили

Пение:

5  сентября        осенние распевки «Листопад», «Дождик».

13, 14 сентября         осенние распевки «Листопад», «Дождик».

«Осень», муз. И. Кишко

15, 17 сентября        « «Осень наступила» С.Насауленко

17.19 октября        «Дождик» М.Картушиной

Музыкально-ритмические композиции:

5  сентября        Е.Тиличеева «Упражнение с листочками»

 14, 15 сентября         «Танец с листочками»  р.н.м.

 26, 28 сентября «Осенние дорожки» О.Полякова хоровод  «Виноватая тучка» Д. Тухманов

 3, 5 октября          «Огородная- хороводная» Б. Можжевелова «Листики осенние» р.н.м.

14 октября  «Танец с зонтиками»

 10,12 октября         «Из под дуба» р.н.м.  

Игра на музыкальных инструментах:

12.14  сентября         КАК В ОСЕННЕМ ВО ЛЕСОЧКЕ   Т. Нагибиной.

10,12  октября        «Музыканты мы сейчас» р.н.м.

Музыкальные игры:

 26,28 сентября М/д игра «Птички и птенчики» Е, Теличеевой

12,14 сентября «Игра осенний зонтик» р.н.м.

17,19«Волшебный платок»

Пальчиковая гимнастика:

"Ходит осень в нашем парке"

«Капуста»

«Грибы»

Физкультминутка - логоритмика

 10,12 октября  Дети в огород идут

Подвижные игры:

20,22 сентября Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».

27,29 сентября Подвижная игра «У медведя во бору».

27 октября «Овощи и фрукты»,   «Перепрыгни через лужицу».

Праздники и развлечения:

28.10.2022г. «Осенний праздник»

30.09.2022г  «Мы в лесок пойдем»

28.09.2022г   Кукольный театр: «Репка»

Взаимодействие с родителями:

            Консультация для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку полезной и содержательной»

Итоги проекта:

Проведение осеннего утренника.

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о осени, осенних приметах,  через беседы,  разучивание  песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций..

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.

Литература:

Зацепина М.Б. Муз. воспитание в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2017

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981

«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981

Л.И. Пензулаева  Комплексы упражнений для детей 3-7 лет  ФГОС Оздоровительная гимнастика   Мозаика - Синтез, 2017г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"

Главная тема проекта - беречь природу....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...

Проект "Осень -Золотая пора"

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью, разнообразием, совершенностью и индивидуальностью. Такое время года, как о...

Проект "Осень золотая-чудная пора"

Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"Вид проекта:Познавательно-творческийТип проекта:Групповой, совместный с родителямиДлительность проектаКраткосрочный (10.09.2...