Проект: "Осень-золотая пора"
проект (средняя группа)
Актуальность проекта:
Проект направлен на формирование бережного и чуткого отношения к природе в осеннее время года.
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.
Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Теремок»
Пролетарского района Ростовской области
Проект
«Осень – золотая пора»
Автор:
муз. руководитель: И.В.Зайкова
Ст. Буденновская
2022г.
Актуальность проекта:
Проект направлен на формирование бережного и чуткого отношения к природе в осеннее время года.
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.
Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.
Цель: Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, ее созерцанием).Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор. Углублять понимание художественного образа: поэтического и музыкального.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей петь песни выразительно: с динамическими оттенками;
- обучать умению распознавать характер исполняемой песни;
- формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
Воспитательные:
- доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
- Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе и любоваться ею.
Развивающие:
- развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой.
- развивать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развать звуковысотный слух
Тип проекта:
Познавательно - творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: 05.09.2017- 28.10.2022г., краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Изготовление атрибутов для проведения утренника.
2. Основной этап:
Слушание произведений композитора П.Чайковского.
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов.
Музыкально-ритмические импровизации .
Игровая деятельность.
Кукольный театр
Развлечения
3. Заключительный этап:
Проведение осеннего утренника.
Подведение итогов проекта.
Результаты проекта:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
- Большинство родителей приняли активное участие.
- Улучшились навыки исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
- Улучшилась монологическая речь детей.
- Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Материалы к проекту
Музыка для слушания:
21 сентября «Жалоба» А. Гречанинова
3,5 октября «Урожайная» А. Филлипенко
14, 17сентября «Ах ты береза» обр. М. Раухвернера
24 октября «Грустное настроение» А.Штейивили
Пение:
5 сентября осенние распевки «Листопад», «Дождик».
13, 14 сентября осенние распевки «Листопад», «Дождик».
«Осень», муз. И. Кишко
15, 17 сентября « «Осень наступила» С.Насауленко
17.19 октября «Дождик» М.Картушиной
Музыкально-ритмические композиции:
5 сентября Е.Тиличеева «Упражнение с листочками»
14, 15 сентября «Танец с листочками» р.н.м.
26, 28 сентября «Осенние дорожки» О.Полякова хоровод «Виноватая тучка» Д. Тухманов
3, 5 октября «Огородная- хороводная» Б. Можжевелова «Листики осенние» р.н.м.
14 октября «Танец с зонтиками»
10,12 октября «Из под дуба» р.н.м.
Игра на музыкальных инструментах:
12.14 сентября КАК В ОСЕННЕМ ВО ЛЕСОЧКЕ Т. Нагибиной.
10,12 октября «Музыканты мы сейчас» р.н.м.
Музыкальные игры:
26,28 сентября М/д игра «Птички и птенчики» Е, Теличеевой
12,14 сентября «Игра осенний зонтик» р.н.м.
17,19«Волшебный платок»
Пальчиковая гимнастика:
"Ходит осень в нашем парке"
«Капуста»
«Грибы»
Физкультминутка - логоритмика
10,12 октября Дети в огород идут
Подвижные игры:
20,22 сентября Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».
27,29 сентября Подвижная игра «У медведя во бору».
27 октября «Овощи и фрукты», «Перепрыгни через лужицу».
Праздники и развлечения:
28.10.2022г. «Осенний праздник»
30.09.2022г «Мы в лесок пойдем»
28.09.2022г Кукольный театр: «Репка»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку полезной и содержательной»
Итоги проекта:
Проведение осеннего утренника.
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о осени, осенних приметах, через беседы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций..
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
Литература:
Зацепина М.Б. Муз. воспитание в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2017
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981
«Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981
Л.И. Пензулаева Комплексы упражнений для детей 3-7 лет ФГОС Оздоровительная гимнастика Мозаика - Синтез, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-291107-1381394787.jpg)
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973815-1510684750.jpg)
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138283-1555531401.jpg)
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.
Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/09/picture-1346683-1633796588.jpg)
Проект "Осень -Золотая пора"
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью, разнообразием, совершенностью и индивидуальностью. Такое время года, как о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/15/picture-1372286-1639575345.jpg)
Проект "Осень золотая-чудная пора"
Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"Вид проекта:Познавательно-творческийТип проекта:Групповой, совместный с родителямиДлительность проектаКраткосрочный (10.09.2...