музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора"
проект по музыке (средняя группа) на тему
Главная тема проекта - беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально - экологический проект "Осень - золотая пора" | 31.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
«Осень – золотая пора»
Руководитель:
муз. руководитель: Тюльпарова С.А.
г. Майкоп
2017г.
Актуальность проекта:
Проект направлен на формирование бережного и чуткого отношения к природе в осеннее время года.
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.
Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.
Цель: Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, ее созерцанием).Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор. Углублять понимание художественного образа: поэтического и музыкального.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей петь песни выразительно: с динамическими оттенками;
- обучать умению распознавать характер исполняемой песни;
- формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.
Воспитательные:
- доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
- Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе и любоваться ею.
Развивающие:
- развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
- развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой.
- развивать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
- развивать танцевальное творчество у детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Тип проекта:
Познавательно - творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: 01.09.2017- 02.11.2017г., краткосрочный.
Участники проекта: дети средних групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
Формулирование проблемных вопросов.
Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Изготовление атрибутов для проведения утренника.
2. Основной этап:
Слушание произведений композитора П.Чайковского.
Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов.
Музыкально-ритмические импровизации .
Игровая деятельность.
3. Заключительный этап:
Проведение осеннего утренника.
Подведение итогов проекта.
Результаты проекта:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
- Большинство родителей приняли активное участие.
- Улучшились навыки исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
- Улучшилась монологическая речь детей.
- Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Материалы к проекту
Музыка для слушания:
13,15 октября | «Осенняя песня» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского |
14, 17сентября | «Охота» П. И. Чайковского |
20 сентября | «Скворушка» Ю.Слонова |
1, 3 ноября | «Тройка» П. И. Чайковского |
Пение:
13, 14 сентября | «Дождик» И.О.Ольховик, осенние распевки «Листопад», «Дождик». |
15, 17 сентября | «В дет.саду есть огород» С Хачко, « Лучик золотой» Е.Гольцовой. |
27, 28 сентября | «Листик клена» С.Хачко» , «Дождик»И.Ольховик.
|
1, 2 октября | «В дет.саду есть огород» С.Хачко. «Солнышко, не прячься » распевка |
Музыкально-ритмические композиции:
14, 15 сентября | «Танец с листочками» С. Хачко, хоровод «В дет.саду есть огород» С.Хачко |
17, 20 сентября | «Хоровод грибов» С.Хачко хоровод «Вот уж зимушка проходит» русская нар.песня |
5, 10 октября | «Танец с зонтиками», « Танец капелек»под песню «Злая тучка» |
7,15 октября | «Танецс листочками»С.Хачко, « Хоровод грибов»С.Хачко |
Подвижные игры:
«Овощи и фрукты», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужицу».
Итоги проекта:
Проведение осенних утренников.
В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о осени, осенних приметах, через беседы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Литература:
- Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2008.
- И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
- «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
- «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
- Музыкальный журнал «Колокольчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Клуб "Мамина школа". "Ранний возраст - золотая пора сенсорного развития". (Интерактивные формы работы)
Конспект занятия в клубе для родителей "Ранний возрас - золотая пора сенсорного развития", консультация для родителей "Сенсорные игры дома"...
" Золотая пора" праздник посвящён дню пожилого человека
Кадый год в начале октября мы проводим праздник бабушек и дедушек. " Золотая пора " сценарий для детей 6-7 лет....
конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"
конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...
Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук
Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...
Детство - "Золотая пора" духовно - личностного становления
В данной статье обозначена актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, приведены примеры наиболее интерестных и результативных форм и методов работы, испо...
"Осень - золотая пора"
Цель: оказать воздействие на эмоциональный мир ребёнка, его познавательное и интеллектуальное развитие, обогащать художественные представления об осени, продолжать развивать у детей чувства колл...
Сценарий осеннего утренника для средней группы "Осень - золотая пора".
Сценарий осеннего утренника для средней группы "Осень- золотая пора"....
Комментарии
Уникальный проект.
Уникальный проект.
Спасибо,Юлия.
Спасибо,Юлия.