Проект "Осень золотая-чудная пора"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект в ясельной группе "Осень золотая-чудная пора"
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Тип проекта:
Групповой, совместный с родителями
Длительность проекта
Краткосрочный (10.09.23-22.10.23г.)
Участники проекта
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители
Актуальность
Знания детей (2-3 лет) об осени очень малы, они не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Задачи проекта
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Ожидаемый результат для детей:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
для родителей:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Продукт проекта
Выставка детского творчества.
Выставка осеннего чайного сервиза «Осенний вальс» (поделки) из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми
Материалы и оборудование:
Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин
Этапы проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме
подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
Основной этап
Формы работы
Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации
1." Варим. варим мы компот"- формировать умение различать по внешнему виду некоторые фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы
«Время года-осень», «Дары осени», «Когда на улице дождь, то…» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.
Рассматривание картин
Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка
«Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование
1.«Дождик-дождик, кап-кап-кап»
2. «Листопад»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Осень наступила», А. Блок «Зайчик», р. н. с. "Репка" - приучать детей слушать стихи, сказки, развивать интерес к чтению.
Слушание песен
«Осенью» муз. Майкапара, А. Вивальди "Осень"
Дидактические игры
- «Какое время года?»
- «Что лежит в мешочке?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_yasli_novyy_1.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Задачи: Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
«Одень куклу на прогулку»
«Что лежит в ме
Беседы «Когда на улице дождь, то…» «Время года-осень»
Чтение художественной литературы А. Плещеева «Осень наступила»
Рисование «Листопад» Рисование «Дождик кап. Кап-кап-кап…»
Уборка опавших листьев на участке!
Осенняя прогулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...