Диагностические материалы для группы раннего возраста
материал (младшая группа)

Добровольская Ирина Борисовна

Диагностика разработана в рамках программы "От рождения до школы" по образовательной области "Познавательное развитие" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей группы раннего возраста

(образовательная программа «От рождения до школы»)

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной

категории Добровольская И.Б.

Рубцовск, 2019

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

п/п №

Фамилия, имя ребенка

Различает количество предметов, отвечает на вопрос «Один или много?»

Различает по величине контрастные предметы, отвечает на вопрос «Большой или маленький?»

Ориентируется в помещении группы, на участке

Умеет двигаться в заданном взрослым направлении

Называет некоторые части собственного тела (голова, руки, ноги, спина)

Различает и называет предметы по форме (кубик, кирпичик, шар и пр.)

Общее

количество

баллов

Уровень развития

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

ИТОГО

Оценка уровня развития:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – соответствует возрасту

Критерии оценки

высокий уровень – 15-18

средний уровень – 10-14

низкий уровень – 6-9

Низкий

Средний

Высокий

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением»

п/п №

Фамилия, имя ребенка

Группирует предметы по способу их использования

Подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери папу)

Владеет разнообразными способами использования предметов

Может сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков

Называет свойства предметов (большой-маленький, твердый-мягкий и т.п.)

Проявляет интерес к дидактическим играм

Общее

количество

баллов

Уровень развития

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

ИТОГО

Оценка уровня развития:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – соответствует возрасту

Критерии оценки

высокий уровень – 15-18

средний уровень – 10-14

низкий уровень – 6-9

Низкий

Средний

Высокий

Раздел «Ознакомление с социальным миром»

п/п №

Фамилия, имя ребенка

Знает распространённые профессии

Знает название своего родного города, страны

Знает основные государственные праздники

Имеет представление о Российской армии

Знает некоторые военные профессии

Общее

количество

баллов

Уровень развития

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ИТОГО

Оценка уровня развития:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – соответствует возрасту

Критерии оценки

высокий уровень – 13-25

средний уровень – 8-12

низкий уровень 5-7

Низкий

Средний

Высокий

Раздел «Ознакомление с миром природы»

п/п №

Фамилия, имя ребенка

Называет и показывает некоторых домашних животных и их детенышей

Называет и показывает некоторых диких животных

 С интересом наблюдает во время прогулки за птицами, насекомыми

Испытывает интерес к природе и ее явлениям

Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец морковь)

Различает по внешнему виду фрукты

(яблоко, груша)

Общее

количество

баллов

Уровень развития

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ИТОГО

Оценка уровня развития:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – соответствует возрасту

Критерии оценки

высокий уровень – 15-18

средний уровень – 10-14

низкий уровень – 6-9

Низкий

Средний

Высокий

Сводная таблица по познавательному развитию

Средний уровень группы

Начало года,

сентябрь

Конец года,

май

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Раздел «Ознакомление с предметным окружением»

Раздел «Ознакомление с социальным миром»

Раздел «Ознакомление с миром природы»

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста.

Рабочая учебная программа по  разделу «Игры-занятия со строительным материалом». 2 группа раннего возраста. (Срок реализации 1 год).Составлена на основе программы Воспитание и обучение в детском ...

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».

Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....

Конспект занятия со строительным и дидактическим материалом в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».

Конспект открытого занятия со строительным  и дидактическим материалом  в группе раннего возраста «Сказка про матрёшек».Цель:учить  детей рассматривать игрушку, отвечать на ...

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста

Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...

Игра со строительным материалом в группе раннего возраста «Будка для жучки»

Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГР-ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игры - занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста являются незаменимым помощником для педагога. Разработанный мною план, поможет вам достичь максимальных успехов в решении различных ...