Рекомендации по проведению подвижных игр
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для воспитателей по организации и проведении подвижных игр с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольниками
Игра должна приносить радость. Не заставлять ребенка играть, а создать
условие для возникновения интереса.
При проведении подвижных игр использовать музыку.
В младшем дошкольном возрасте использовать приемы:
- имитации;
- подражания;
- положительной оценки;
- игровые приемы.
В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий
и правил игры
В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр –
баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и
самостоятельно играть в знакомые игры.
Оживлять игру внесением нового содержания и правил. Пусть ребенок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.
Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.
Не наказывать ребенка ограничением движения.
Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия. Они должны лежать свободно.
Хвалить ребенка за успех.
Памятка с рекомендациями по проведению подвижных игр.
Проводя подвижные игры, важно помнить:
• Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие.
Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определенном темпе.
• Смысл игры должен быть понятен детям.
• Во всех народных играх – проигравший несет наказание: выбывает из игры
на время или становиться сам водой!
• В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?
Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный
характер игры. Ведь, догнали (запятнали) – значит проиграл!
В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и
если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.
• Все народные игры имеют четкие правила, которые могут изменяться по
предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время
игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может
проводиться по – разному) . Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя ее, четко
оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети
приучаются сами отслеживать правила.
• Чтобы игра оставалась интересной, в нее можно и нужно вносить
изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.
• Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит
взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям четко соблюдать правила
и избежать ссор.
• До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах.
Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать
послушать диалог.
• Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В
игре дети быстро его выучат.
• Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком,
задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.
• Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако,
использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений.
Используя маски необходимо продумать их «удобство».
• С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.
Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает
детям правила безопасности:
Действия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой
убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.
В процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на
других участников во избежание столкновения.
• Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру,
правила которой требуют от них определенного внимания.
• Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что
является необходимым условием проведения подвижных игр.
• При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно
ограничить выражения эмоций в виде крика и визга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста
Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...
Методические рекомендации по проведению подвижных игр на улице летом .
Лето прекрасная пора для подвижных игр на улице, которые смогут разнообразить прогулку и укрепить здоровье и двигательную активность детей....
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...
Рекомендации по проведению подвижных игр и развлечений в разных возрастных группах.
Рекомендации по проведению подвижных игр и развлечений в разных возрастных группах. ...
Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах детского сада.
Особенности проведения подвижной игры в старших и подготовительных группах детского сада....
"Рекомендации по проведению подвижных игр для младших дошкольников на улице"
Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены – независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он ребенком нового папы или мамы, или его...