Рекомендации по проведению подвижных игр и развлечений в разных возрастных группах.
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению подвижных игр и развлечений
в разных возрастных группах.
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ (2 – 4 года).
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенке т.п. Однако их двигательный опыт ещё невелик, движения недостаточно скоординированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши ещё не владеют целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т.п.), побуждающих их к различным двигательным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагогов, их помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.
Средний возраст
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ (5 – 7 ЛЕТ).
Дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. С детьми этого возраста можно проводить игры и забавы предназначенные для малышей, однако их привлекают более сложные двигательные задания. Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации игр и развлечений. Во время проведения игр их надо приучать выполнять определённые правила, это позволит экономить время на организацию и увеличить продолжительность игр.
Дети должны научиться: начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя; быстро и чётко занимать места для начала игры; играть честно, без обмана, если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определённое место; во время ловли не ударять товарища, не хватать за одежду, а легко касаться рукой; не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаться; не убегать далеко за определённые границы; если во время игры кто-то поскользнулся и упал – не смеяться над ним, а наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться; играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Чтобы у детей не возникли споры из-за того, кто будет водящим, ловишкой, кто начнёт игру, нужно научить их простым народным считалкам, при помощи которых можно легко и быстро выбрать водящего. Дети быстро запоминают считалки и могут потом пользоваться ими самостоятельно.
В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки. Дозировать её в играх можно, пользуясь общепринятыми приёмами: 1) увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных её эпизодов; 2) регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов; 3) проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий; изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре; удлинять или сокращать дистанции для перебежек, проползания; варьировать количество прыжков.
Проведение игр и развлечений с использованием художественных литературных текстов, игровых образов и сюжетов проводятся непродолжительное время, с неоднократным повторением и частой сменой водящих. Поэтому дети могут при их проведении проявить знания, осведомлённость, сообразительность, быстроту ориентировки в игровой ситуации, уметь передать игровой образ, учитывая обстановку, в которой происходят игровые действия. Народные развлечения, игры, хороводы в условиях проживания детей на Севере помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщать их к народным традициям.
Игры, предложенные ниже, могут проводиться со всей группой, с небольшой её частью, с 2 – 3 детьми и даже с одним ребёнком. Ориентируясь на подготовку детей, воспитатель должен стремиться к возможно более широкому использованию игр и развлечений. Очень важно учитывать индивидуальные возможности и способности. Игры посложнее можно предложить более подготовленным детям. Детей с некоторой задержкой двигательного развития, физически более слабых необходимо систематически привлекать к участию в доступных им играх, усложняя их постепенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения подвижных игр во всех возрастных группах (в течение учебного года)
1 младшая группа. Виды движений Сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай ХодьбаК куклам в гости. Пойдем на прогулку. (В конце года Парами на прогулку ). Ножки п...
Методика проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
Описывается методика проведение подвижных игр в разных возрастных группах....
Презентация "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"
Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых....
Презентация "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"
Презентация "Методика проведения подвижных игр "...
Текст к презентации "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"
Текст к презентации "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...
Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах
Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах...
«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»
1. История создания и основные направления развития «Теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста».Предмет теория и методика физического воспитания детей разработан ...