Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»
Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_skazke_teremok._1.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»» |
Воспитатель | Иванова Алла Геннадьевна |
Тема ОС | Конспект НОД «Путешествие по сказке Теремок» для детей второй младшей группы |
Культурная практика | Игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание ширмы «Теремок» для театрализованных игр |
Цель | Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | 1.Учить воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию, умение ориентироваться в пространстве. -Закреплять у детей знания русских народных сказок. - Совершенствовать игровые замыслы и умения. - Закрепить название частей домика. (Крыша, труба, окно) 2. Развивать слуховое внимание, мышление, память, двигательную активность детей; 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, вызывать эмоциональный отклик. |
Инвентарь и оборудование: | Игрушка Медведь, музыкальное сопровождение к играм; ширма с фоном, разрезная картинка из фетра Теремок, герои сказки в виде настольного театра; карточки – стрелки с загадками о героях сказки; стрелки для поиска героев; контейнеры с зерном; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); три коробочки для сортировки геометрических фигур; картинки - морковка для игры - (большая и маленькая); атрибуты к игре «Почини коврик»; награды. |
Метод | Создание проблемной ситуации |
Технологическая карта НОД
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Игра-приветствие «Доброе утро». (приложение 1). Аудиозапись (Рык Медведя) - Что это за звук, что он вам напоминает? Появляется Медведь Из какой сказки пришел медведь? Отгадайте загадку Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... Создание проблемной ситуации - Что случилось мишка? Медведь: Мои друзья жили в прекрасном теремке, но вот я пришел, залез на крышу домика и раздавил его! Теремок сломался на мелкие кусочки, а все мои друзья разбежались по лесу! У каждого зверя часть картинки от теремка -Ребята, как мы можем помочь медведю? И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. - Вы согласны? | Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта. Дети выдвигают свои версии Дети выдвигают варианты ответов Отгадывают загадку -Теремок! Погружаются в проблемную ситуацию: что бы построить теремок и вернуть героев сказки, нужно выполнить задания. | Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей. |
Ориентировочный этап | Воспитатель показывает детям цветные стрелочки с загадками, объясняет, как надо действовать. Ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес? (звучит музыка) -Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом, Ноги выше поднимаем, По тропинке мы шагаем, Перед нами дивный лес, Полон сказок и чудес! | Слушают, изучают правила поиска героев сказки. Дети шагают за воспитателем | Организовать поиск героев сказки с помощью указательных стрелочек и разгадывания загадок. |
Исполнительный этап | Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована красная стрелка - Ребята, что нарисовано на карточке? Какого она цвета? -Нужно найти такую же стрелочку в сказочном лесу. Воспитатель читает загадку про мышку, которая написана на первой карточке. (Приложение № 2) -Нужно найти сказочного героя Мышку - Норушку. Мышка просит детей помочь перебрать зернышки от «камушек». Игра: «Очисти зернышки» (Приложение №3) Мышка хвалит детей за помощь и отдает часть домика. - Ребята, посмотрите, каким цветом следующая стрелка? - А где у нас в сказочном лесу есть зеленая стрелка? - Как звали лягушку в сказке? -В каком из кружочков спряталась лягушка? Лягушка отдаёт крышу домика Медведь предлагает поиграть в веселую игру: «Мишки – малышки» Воспитатель берет следующую карточку с заданием с желтой стрелкой. - Каким цветом стрелочка? -Ребята, нужно найти такую же стрелку в сказочном лесу. Предлагает детям найти сказочного героя Зайку – Побегайку. -Давайте зайчику поможем собрать морковку. Игра: «Собери морковку» (Приложение № 4) Зайчик хвалит детей за помощь и отдает часть домика (трубу) Воспитатель показывает карточку с синей стрелкой и предлагает найти такую же в сказочном лесу. Детям предлагается найти героев сказки. Воспитатель хвалит детей и предлагает помочь героям сказки. Проводится игра: «Почини коврик» (Приложение № 5) Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения. | Отвечают на вопрос, находят стрелочку красного цвета Дети отгадывают загадку (мышка) Дети находят мышку Дети выполняют действия с зерном и геометрическими фигурами.
Дети помещает часть домик на ширму, возвращают мышку в Теремок. Отвечают на вопросы Дети находят лягушку в зеленом кружочке. Дети помещают крышу домика на ширму, возвращают лягушку в Теремок. Дети повторяют движения под музыку.
Отвечают на вопросы Дети находят стрелку желтого цвета. Дети находят зайчика. - Побегайку! Дети собирают морковку и помещают в большую корзинку большую морковь, маленькую морковь в маленькую корзинку. Дети берут часть домика (трубу) и помещает на ширму, зайчика возвращает в Теремок. Дети находят стрелочку и героев сказки (лису и волка) Дети выполняют действия с «ковриками» Дети размещают окно в домике и возвращают волка и лису в теремок
| Дети шагают за воспитателем, не обгоняя друг друга и не толкаясь. Дети называют цвета стрелочек и находят аналогичные по цвету, отгадывают загадки, хорошо ориентируется в пространстве. Демонстрируют умение различать и группировать геометрические фигуры по форме; Называют и помещают части домика и героев сказки поочередно на ширму. Подбирают по цветовому узору предметы, выпол няют действия по показу |
Рефлексивный этап | Мишка дарит подарки детям. -Нам пора возвращаться в детский сад. (Приложение № 6) - Вам понравилось путешествовать и помогать героям сказки? ---Как мы помогали героям сказки? | Принимают похвалу и подарки Дети повторяют движения Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | Осознание выполненной цели мероприятия |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе играть в игры, с элементами театрализации русских народных сказок; поддерживать интерес к играм на сенсорное развитие. | Используют закрепленные игровые умения и навыки в педагогическом процессе: свободной деятельности, в личном жизненном опыте. | Дети в свободное время смогут поиграть в сказку «Теремок», разместить части домика и героев сказки на ширме. Игры на сенсорное развитие: «Почини коврик», «Подбери фигуру». |
Приложение 1
Приветствие - Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО
Приложение 2
Загадка:
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… (мышка)
Приложение 3
Игра: «Очисти зернышки»
Цель:
Развивать внимательность, мелкую моторику, использовать названия основных цветов и названия геометрических фигур в речи.
Ход игры:
В трех коробочках находится зерно, внутри находятся геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Детям предлагается убрать геометрические фигуры в коробочках с зерном и поместить фигуры в другие коробочки. Круги в коробочку с обозначением круга, квадрат с обозначением квадрата, треугольник, с обозначением треугольника.
Приложение № 4
Игра: «Собери морковку»
Цель: - Закрепить понятия: одна - много, большая - маленькая.
Ход игры: Детям предлагают собрать в большую корзину большую морковку, в маленькую корзину маленькую морковку. Сравнить одну морковку и много морковок.
Приложение № 5
Игра: «Почини коврик»
Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и узор, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; развивать внимание, память.
Материал: коврики с различными узорами, с прорезями формы в виде цветов одинаковой формы и размера. Цветы походящие «для закрытия дырок» на коврике.
Приложение №
-Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Ноги выше поднимаем,
По тропинке мы шагаем,
Перед нами дивный лес,
Полон сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"
Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...
Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...
Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...
Непрерывная образовательная деятельность "В гости к сказке" для детей второй младшей группы
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«В гости к сказке»Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитан...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»
Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы
Конспект ООД разработанв рамках недели творческих отчетов...