Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы
проект по обж (младшая группа) на тему
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания у детей навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tihova.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку»
для детей второй младшей группы
Пояснительная записка
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания у детей навыков безопасного поведения.
Мы не сделали никакого открытия, сказав, что дети – это самое дорогое, что у нас есть. Главная задача взрослых – научить детей беречь себя. Реализуя эту задачу с детьми, начиная со второй младшей группы, мы прожили несколько минипроектов.
Первый минипроект: «Ребенок и другие люди».
Главная задача: познакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, подводя к осознанию того, что не всегда приятная внешность, ласковый голос совпадают с добрыми намерениями. Реализовывался проект через рассказывание и чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса, «Колобок», рассматривание картинок, иллюстраций, театрализованные игры.
Второй минипроект: «Один дома».
Главная задача: знакомство детей с потенциально опасными для жизни и здоровья людей предметами. Совместно с родителями выработали перечень жизненно важных правил поведения в доме и запретов, создав книжки-малышки.
Третий минипроект: «Ребенок на улице».
Главная задача: знакомство с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом и их назначением, познакомить с опасностью, исходящей от транспорта на улицах города.
Все результаты проделанной работы мы обобщили в последнем проекте «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку».
Актуальность.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы воспитания навыков безопасного поведения детей. Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать ситуацию и адекватно на нее реагировать. Лучше всего это можно сделать через сказку. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Постановка проблемы.
Общие изменения в нашей общественной жизни вызвали необходимость включить в программу основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Мы должны рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Большинство детей считает, что опасными бывают люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые люди. А молодые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред. Вот здесь и помогут нам сказки!
Содержание проекта.
- Чтение и рассказывание детям сказок «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
- Чтение стихотворений, пение детских песенок «Серенький козлик», «Два веселых гуся»
- Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»
- Прослушивание звукозаписей детских сказок «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке»
- Игровая деятельность «Кошки-мышки», «Волк во рву», «У медведя во бору»
- Взаимодействие с родителями. Консультации на темы «Ребенок дома», «Правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети»
- Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку «Маша и медведь». Музыкальная деятельность – песня «Золотая прялица», хоровод «По малину в лес пойдем», разучивание танцевальных движений. Социальное развитие – посещение кукольного театра, просмотр мультфильмов.
План реализации проекта.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: 3 месяца.
Основные этапы проекта.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и с родителями. Задачами детей на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую и сказочную ситуацию. Формулируется проблема о воспитании навыков безопасного поведения через сказку.
Основной этап.
Театрализация сказки «Маша и медведь»
Действие происходит в крестьянской избушке. | |
Воспитатель | За лесом в глухой деревушке, В веткой крестьянской избушке Жила-была девочка Маша Была всех добрее и краше. Выходит Маша, в руках веник. Избу в чистоте содержала Сеяла и поливала. Печь исправно топила, Да сладкую кашу варила. Потом тихонечко пряла, Да песню свою напевала. |
Маша (прядет и напевает песенку) | Золотая моя прялица, Я пряду, а нитка тянется. Я пряду, а нитка тянется, Мне работа моя нравится. |
Воспитатель | Машенька матери с детства не знала Дед и бабка ее воспитали. Любовь, доброту вложили, Хозяйкой быть научили. Выходят бабушка и дед, гладят внучку по голове. Маша деревню любила, С друзьями в лес ходила. |
В окошко стучатся друзья и подружки. | |
Друзья | Дедушка, бабушка, отпустите Машу в лес погулять, ягоды собирать. |
Дед и баба | Иди, внучка, иди, В лес далеко не заходи. От друзей не отставай. По сторонам не зевай! Все идут в лес. |
Хоровод «По малину в лес пойдем» Игра «У медведя во бору». Медведь всех пугает. Дети бегут в одну сторону, Маша в другую. | |
Воспитатель | Эх, Маша, ты советы стариков позабыла, И вмиг в беду угодила. По лесу ходила, плутала, Лишь к ночи приют отыскала. Вскоре медведь возвратился На гостью сперва обозлился, Но только отведал кашу, Заревел. |
Медведь | Мастерица ты, Маша, Со мной останешься жить. Будешь мне кашу варить. Избу в чистоте содержать Да шарф мне к зиме вязать. |
Воспитатель | А Маша ему говорит |
Маша | Дядя Миша, душа болит! Отпусти домой на денёк, Старикам отнесу пирожок. |
Медведь | Ладно, маша, домой отпущу. Да цветок тебе подарю. Ты ребятам цветок покажи, Как вести себя – расскажи. |
Медведь дает Маше цветик-пятицветик. На лепестках картинки с опасными ситуациями, берет Машу за руку и приводит к детям. Маша отдает цветок воспитателю. | |
Воспитатель | Смотрите, дети, это необычный цветок. На каждом лепестке что-то нарисовано. Дети рассматривают цветок. |
Первая ситуация | Два котеночка играли, Оба в руки спички взяли, Бумажки в кучу нагребли, На ковре костер зажгли. Тили-бом, тили-бом Загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Что же можно тут сказать? - Нельзя со спичками играть! |
Вторая ситуация | Ежик в повара играл, Острый ножик в руки взял. Морковку он отрезал другу, И порезал себе руку. Что же, детки, тут сказать? - Острый ножик нельзя брать! |
Третья ситуация | На дороге зайчик наш Поиграл сегодня в мяч. Невнимательным он был, Под машину угодил. Это, дети, надо знать: - На дороге не играть! |
Четвертая ситуация | Можем точно вам сказать Нельзя на стройке нам играть. Если будем там ходить, В яму можем угодить. |
Пятая ситуация | Если ты остался дома Ну совсем-совсем один. На звонки не отвечай, Дверь другим не открывай. |
Воспитатель | Теперь, ребята, мы с вами знаем, как надо вести себя, чтобы не попасть в трудную ситуацию. А теперь домой пора! До свидания, детвора! |
Вывод: Через сказки и игровые ситуации дети запомнила, как надо вести себя в трудных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку»
Общие изменения в нашей общественной жизни вызвали необходимость включить в программу основ безопасности жизнедеятельности дошкольников новое содержание (например, раздел «Ребёнок и другие люди»...
Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»
Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...
Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"
Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)
Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...
« Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего возраста»
Цель:Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - Актуализировать знания родителей о ПДД.- Приобщать родителей к де...
План мероприятий тематической недели по воспитанию навыков у детей безопасного поведения на дорогах во второй младшей группе
Методическая разработка...
Проект "Воспитание навыков безопасного поведения в природе"
Природа оставляет большой след в душе ребёнка... Но его естественная любознательность в познании окружающего мира может стать небезопасной... Не зная основ безопасного поведения в природе, ребёнок мож...