Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы
проект по обж (младшая группа) на тему

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший  дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания у детей навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tihova.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку»

для детей второй младшей группы

Пояснительная записка

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший  дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания у детей навыков безопасного поведения.

Мы не сделали никакого открытия, сказав, что дети – это самое дорогое, что у нас есть. Главная задача взрослых – научить детей беречь себя. Реализуя эту задачу с детьми, начиная со второй младшей группы, мы прожили несколько минипроектов.

Первый минипроект: «Ребенок и другие люди».

Главная задача: познакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, подводя к осознанию  того, что не всегда приятная внешность, ласковый голос совпадают с добрыми намерениями. Реализовывался проект через рассказывание и чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса, «Колобок», рассматривание картинок, иллюстраций, театрализованные игры.

Второй минипроект: «Один дома».

Главная задача: знакомство детей с потенциально опасными для жизни и здоровья людей предметами. Совместно с родителями выработали перечень жизненно важных правил поведения в доме и запретов, создав книжки-малышки.

Третий минипроект: «Ребенок на улице».

Главная задача: знакомство с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом и их назначением, познакомить с опасностью, исходящей от транспорта на улицах города.

Все результаты проделанной работы мы обобщили в последнем проекте «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку».

Актуальность.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы воспитания навыков безопасного поведения детей. Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать ситуацию и адекватно на нее реагировать. Лучше всего это можно сделать через сказку. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Постановка проблемы.

Общие изменения в нашей общественной жизни вызвали необходимость включить в программу основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Мы должны рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Большинство детей считает, что опасными бывают люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые люди. А молодые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред. Вот здесь и помогут нам сказки!

Содержание проекта.

  • Чтение и рассказывание детям сказок «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
  • Чтение стихотворений, пение детских песенок «Серенький козлик», «Два веселых гуся»
  • Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»
  • Прослушивание звукозаписей детских сказок «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке»
  • Игровая деятельность «Кошки-мышки», «Волк во рву», «У медведя во бору»
  • Взаимодействие с родителями. Консультации на темы «Ребенок дома», «Правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети»
  • Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку «Маша и медведь». Музыкальная деятельность – песня «Золотая прялица», хоровод «По малину в лес пойдем», разучивание танцевальных движений. Социальное развитие – посещение кукольного театра, просмотр мультфильмов.

План реализации проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: 3 месяца.

Основные этапы проекта.

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и с родителями. Задачами детей на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую и сказочную ситуацию. Формулируется проблема о воспитании навыков безопасного поведения через сказку.

Основной этап.

Театрализация сказки «Маша и медведь»

Действие происходит в крестьянской избушке.

Воспитатель

За лесом в глухой деревушке,

В веткой крестьянской избушке

Жила-была девочка Маша

Была всех добрее и краше.

Выходит Маша, в руках веник.

Избу в чистоте содержала

Сеяла и поливала.

Печь исправно топила,

Да сладкую кашу варила.

Потом тихонечко пряла,

Да песню свою напевала.

Маша (прядет и напевает песенку)

Золотая моя прялица,

Я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется,

Мне работа моя нравится.

Воспитатель

Машенька матери с детства не знала

Дед и бабка ее воспитали.

Любовь, доброту вложили,

Хозяйкой быть научили.

Выходят бабушка и дед, гладят внучку по голове.

Маша деревню любила,

С друзьями в лес ходила.

В окошко стучатся друзья и подружки.

Друзья

Дедушка, бабушка, отпустите Машу в лес погулять, ягоды собирать.

Дед и баба

Иди, внучка, иди,

В лес далеко не заходи.

От друзей не отставай.

По сторонам не зевай!

Все идут в лес.

Хоровод «По малину в лес пойдем»

Игра «У медведя во бору». Медведь всех пугает.

Дети бегут в одну сторону, Маша в другую.

Воспитатель

Эх, Маша, ты советы стариков позабыла,

И вмиг в беду угодила.

По лесу ходила, плутала,

Лишь к ночи приют отыскала.

Вскоре медведь возвратился

На гостью сперва обозлился,

Но только отведал кашу,

Заревел.

Медведь

Мастерица ты, Маша,

Со мной останешься жить.

Будешь мне кашу варить.

Избу в чистоте содержать

Да шарф мне к зиме вязать.

Воспитатель

А Маша ему говорит

Маша

Дядя Миша, душа болит!

Отпусти домой на денёк,

Старикам отнесу пирожок.

Медведь

Ладно, маша, домой отпущу.

Да цветок тебе подарю.

Ты ребятам цветок покажи,

Как вести себя – расскажи.

Медведь дает Маше цветик-пятицветик. На лепестках картинки с опасными ситуациями, берет Машу за руку и приводит к детям.

Маша отдает цветок воспитателю.

Воспитатель

Смотрите, дети, это необычный цветок. На каждом лепестке что-то нарисовано.

Дети рассматривают цветок.

Первая ситуация

Два котеночка играли,

Оба в руки спички взяли,

Бумажки в кучу нагребли,

На ковре костер зажгли.

Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Что же можно тут сказать?

- Нельзя со спичками играть!

Вторая ситуация

Ежик в повара играл,

Острый ножик в руки взял.

Морковку он отрезал другу,

И порезал себе руку.

Что же, детки, тут сказать?

- Острый ножик нельзя брать!

Третья ситуация

На дороге зайчик наш

Поиграл сегодня в мяч.

Невнимательным он был,

Под машину угодил.

Это, дети, надо знать:

- На дороге не играть!

Четвертая ситуация

Можем точно вам сказать

Нельзя на стройке нам играть.

Если будем там ходить,

В яму можем угодить.

Пятая ситуация

Если ты остался дома

Ну совсем-совсем один.

На звонки не отвечай,

Дверь другим не открывай.

Воспитатель

Теперь, ребята, мы с вами знаем, как надо вести себя, чтобы не попасть в трудную ситуацию.

А теперь домой пора!

До свидания, детвора!

Вывод: Через сказки и игровые ситуации дети запомнила, как надо вести себя в трудных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку»

Общие изменения в нашей общественной жизни вызвали необходимость включить в программу основ безопасности жизнедеятельности дошкольников новое содержание (например, раздел «Ребёнок и другие люди»...

Консультация на тему:«Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах.»

Воспитание безопасного поведения детей на улицах города- одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Задачи, которые ставит педагог впроцессе совместной деятельности с детьми: Ребёнок- пешеход...

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)

Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...

« Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего возраста»

Цель:Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: - Актуализировать знания родителей о ПДД.- Приобщать родителей к де...

Проект "Воспитание навыков безопасного поведения в природе"

Природа оставляет большой след в душе ребёнка... Но его естественная любознательность в познании окружающего мира может стать небезопасной... Не зная основ безопасного поведения в природе, ребёнок мож...