Из опыта работы. Статья.
статья
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Средства театральной педагогики, используемые в системе, способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста, раскрывая физические возможности и творческий потенциал каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Т.В.Глазырина, А.А.Шмандий
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Структурное подразделение № 151
Аннотация
Ключевые слова: Пластический балет (или пластик-шоу), ландшафтная физкультурная сказка, физкультурная сказка, игры-тренинги на основе русских народных сказок, забавные физкультуринки, физкультурные этюды .
Физкультурное воспитание современного ребенка, конечно, должно начинаться в детском саду. Наблюдения за детьми, особенно старшего дошкольного возраста, показывают, что количество детей с гиподинамией растет с каждым годом. Как изменить сложившуюся ситуацию? С помощью каких методов и приемов? В нашей дошкольном учреждении мы инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно взаимодействуем друг с другом. Стараемся найти единый подход в вопросах коррекции, воспитания и развития дошкольников. Обеспечить это единство нам помогает широкое разнообразие средств театральной педагогики.
Индивидуальность каждого воспитанника особенно ярко проявляются в творческой активности, а именно в театрализации. Инструктор по физической культуре, владея приемами театрализации, может добиться более качественного и эффективного выполнения детьми физических упражнений и движений, так как это происходит на фоне активизации позитивных эмоции и получении новых впечатлений. Музыкальный руководитель, увлекая детей театром, танцами, музыкой, закрепляет освоенные навыки и умения , способствуя так же развитию основных физических качеств дошкольников.
Остановимся на технологиях, успешно применяемых в нашей дошкольной организации:
Пластический балет (или пластик-шоу) – это современная эстетико-оздоровительная методика, состоящая из элементов художественной гимнастики, пантомимы, ритмики, хореографии, аэробики и арт-терапии. Для данной технологии характерны относительно спокойные ,медленные и плавные движения, приближенные к биоритмам систем организма ребенка . Благодаря данной технологии в полной мере можно проявить образность, эмоциональность, музыкальность и воображение детей. В такой форме можно максимально полно раскрыть образы, созданные в воображении, и воплотить в реальный двигательный рисунок.
Ландшафтная физкультурная сказка – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или стадионе. Главным плюсом данной формы работы является благотворное влияние на детский организм естественных сил природы (воздух, солнце и вода), что способствует оздоровлению и укреплению иммунитета ребенка.
Физкультурная сказка – это игровая технология, основанная на оригинальном и необычном педагогическом спектакле, включающем в себя целостное игровое действо ,объединенное целостным сюжетом, согласно тематической неделе, запланированной в группе или детском саду.
Огромное удовольствие воспитанники всех возрастных групп получают от участия в играх-тренингах на основе русских народных сказок. Каждый ребенок становится непосредственным участником сказочного сюжета, погружаясь в яркие образы при помощи пластики и движений. Такие игры проводятся не только на физкультурных и музыкальных занятиях, но и активно включаются воспитателями в режимные моменты в течении дня.
С целью смены статической деятельности на динамическую ,отлично зарекомендовали себя забавные физкультуринки . Это короткие , занимательные игровые упражнения, разнообразные по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по принципу возрастания (от горизонтальных положений – к вертикальным).
Физкультурные этюды в полной мере или частично решают различные коррекционные задачи, такие как : снятие тревожности, мышечных зажимов, эмоционального напряжения, застенчивости, а в некоторых случаях и агрессивности у детей. Главным моментом является преобразование физкультурного или музыкального зала в игровое пространство. Для превращения обычной , знакомой детям , обстановки в загадочную и создания игровой ,волшебной атмосферы мы используем разнообразные приемы: перед началом занятия озвучивается предварительный текст-установка; используются богатое музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, очень тщательно подбирается экипировка: маски, шапочки, головные уборы, элементы театрального макияжа, необычные предметы, появившиеся в зале, сказочный текст и многое другое.
Средства театральной педагогики, используемые в системе, способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста, раскрывая физические возможности и творческий потенциал каждого ребенка.
Список литературы:
1.Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет», М.,ТЦ СФЕРА, 2014.
2.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевальная гимнастика для детей» Детство – ПРЕСС, С.-Пб, 2010.
3.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-Денс. Лечебно- профилактический танец» Детство – ПРЕСС, С.-Пб, 2010.
4. «Горизонтальный пластический балет. Театр физического воспитания и оздоровления детей Н. Н. Ефименко» / Н. В. Чудакова, А. С. Тонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016.
5.Можгова Е. И. Театрализованное занятие по нравственному воспитанию для детей от 5 лет (на основе народной сказки). Выпуск 1. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.
6.Интернет. Образовательная социальная сеть «nsportal» www.nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogik
7. Интернет. Международный образовательный портал « maam.ru» www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-sredstv-teatra...olnogo-vozrasta.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Статья на тему: "Методика диагностирования математического развития дошкольников
"Методика диагностирования математического развития дошкольников"...
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (с 2-х лет) (из опыта работы) (статья)
СтатьяФормирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (с 2-х лет) (из опыта работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это оченьважная задача, напрямую связанн...
Обобщение опыта работы.Статья.
"Театрализованная деятельность как наиболее продуктивная деятельность в развитии музыкальных, творческих способностей ребенка".Развитие детского творчества глубоко волнует теоретиков в области дошколь...
Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...
Обобщение опыта работы. Статья. "Озвучивание сказок" , советы для родителей
Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить мал...
Использование современных технологий в развитии навыков коммуникации у старших дошкольников (из опыта работы) Статья Иванова К.В., Цырдя Н.М.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Педагог должен стать координатором информационного потока. Обучение ребенка использованию ИКТ технологий дает ему возможность расширить обл...