Из опыта работы. Статья.
статья

глазырина татьяна викторовна

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Средства театральной педагогики, используемые в системе, способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста, раскрывая физические возможности и творческий потенциал каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Т.В.Глазырина, А.А.Шмандий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Структурное подразделение № 151

Аннотация

Ключевые слова: Пластический балет (или пластик-шоу), ландшафтная физкультурная сказка, физкультурная сказка, игры-тренинги на основе русских народных сказок, забавные физкультуринки, физкультурные этюды .

Физкультурное воспитание современного ребенка, конечно, должно начинаться в детском саду. Наблюдения за детьми, особенно старшего дошкольного возраста, показывают, что количество детей с гиподинамией растет с каждым годом.  Как изменить сложившуюся ситуацию? С помощью каких методов и приемов? В нашей дошкольном учреждении мы  инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно взаимодействуем друг с другом. Стараемся найти единый подход в  вопросах коррекции, воспитания и развития дошкольников. Обеспечить это единство нам помогает широкое разнообразие средств театральной педагогики.

Индивидуальность  каждого воспитанника  особенно  ярко проявляются в творческой активности, а именно в театрализации. Инструктор по физической культуре, владея приемами театрализации, может добиться более качественного и  эффективного выполнения детьми  физических упражнений и движений, так как это происходит на фоне активизации позитивных эмоции и получении новых впечатлений. Музыкальный руководитель,  увлекая детей театром, танцами, музыкой,  закрепляет освоенные навыки и умения , способствуя так же  развитию основных  физических качеств дошкольников.

Остановимся на технологиях, успешно применяемых в нашей дошкольной организации:

Пластический балет (или пластик-шоу) – это современная эстетико-оздоровительная методика, состоящая из элементов художественной гимнастики, пантомимы, ритмики,  хореографии, аэробики и арт-терапии. Для данной  технологии  характерны относительно спокойные ,медленные и плавные движения, приближенные  к биоритмам  систем организма ребенка . Благодаря данной технологии  в полной мере можно проявить   образность, эмоциональность, музыкальность и воображение детей.  В такой форме можно максимально полно раскрыть образы, созданные в воображении, и воплотить в реальный двигательный рисунок.

Ландшафтная физкультурная сказка – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или стадионе. Главным плюсом  данной формы работы  является благотворное влияние  на детский организм  естественных сил природы (воздух, солнце и вода), что способствует оздоровлению  и укреплению  иммунитета ребенка.

Физкультурная сказка – это игровая технология, основанная на  оригинальном и необычном  педагогическом спектакле, включающем в себя целостное игровое действо ,объединенное целостным сюжетом, согласно тематической неделе, запланированной в группе или детском саду.

Огромное удовольствие воспитанники всех возрастных групп получают от участия  в играх-тренингах на основе русских народных сказок.  Каждый ребенок становится  непосредственным участником  сказочного сюжета, погружаясь в  яркие образы при помощи  пластики и  движений. Такие игры проводятся не только на физкультурных и музыкальных занятиях, но и активно включаются воспитателями  в режимные моменты в течении дня.

 С целью смены статической деятельности на динамическую ,отлично зарекомендовали себя  забавные физкультуринки . Это короткие  , занимательные  игровые упражнения,  разнообразные по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по принципу возрастания (от горизонтальных положений – к вертикальным).  

Физкультурные этюды  в полной мере или частично решают различные коррекционные задачи, такие как : снятие тревожности, мышечных зажимов, эмоционального напряжения, застенчивости, а в некоторых случаях и агрессивности у детей. Главным моментом является преобразование физкультурного или музыкального зала в игровое пространство. Для превращения обычной , знакомой детям , обстановки в загадочную и создания игровой ,волшебной  атмосферы мы используем разнообразные  приемы: перед началом занятия озвучивается предварительный текст-установка; используются богатое музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, очень тщательно подбирается  экипировка: маски, шапочки, головные уборы, элементы театрального макияжа, необычные предметы, появившиеся в зале, сказочный текст и многое другое.

         Средства театральной педагогики, используемые в системе, способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста, раскрывая физические возможности и творческий потенциал каждого ребенка.

Список литературы:

1.Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет», М.,ТЦ СФЕРА, 2014.

2.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевальная гимнастика для детей» Детство – ПРЕСС, С.-Пб, 2010.

3.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-Денс. Лечебно- профилактический танец» Детство – ПРЕСС, С.-Пб, 2010.

4. «Горизонтальный пластический балет. Театр физического воспитания и оздоровления детей Н. Н. Ефименко» / Н. В. Чудакова, А. С. Тонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016.  

5.Можгова Е. И. Театрализованное занятие по нравственному воспитанию для детей от 5 лет (на основе народной сказки). Выпуск 1. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

6.Интернет. Образовательная социальная сеть «nsportal» www.nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogik

7. Интернет. Международный образовательный портал « maam.ru» www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-sredstv-teatra...olnogo-vozrasta.htm

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Статья на тему: "Методика диагностирования математического развития дошкольников

"Методика диагностирования математического развития дошкольников"...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (с 2-х лет) (из опыта работы) (статья)

СтатьяФормирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (с 2-х лет) (из опыта работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это оченьважная задача, напрямую связанн...

Обобщение опыта работы.Статья.

"Театрализованная деятельность как наиболее продуктивная деятельность в развитии музыкальных, творческих способностей ребенка".Развитие детского творчества глубоко волнует теоретиков в области дошколь...

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Обобщение опыта работы. Статья. "Озвучивание сказок" , советы для родителей

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить мал...

Использование современных технологий в развитии навыков коммуникации у старших дошкольников (из опыта работы) Статья Иванова К.В., Цырдя Н.М.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.  Педагог должен стать координатором информационного потока. Обучение ребенка использованию ИКТ технологий дает ему возможность расширить обл...

Из опыта работы статья "Повышение двигательной активности с использованием фольклора, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников"

В статье говорится о важности сохранения и укрепления здоровья дошкольников и как  можно использовать фольклор для повышения двигательной активности детей....