Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»
план-конспект занятия (средняя группа)

Черемушкина Екатерина Юрьевна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_magnitiki.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»

Цель: Расширение знаний детей о свойствах магнита.

Задачи:

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

Развивать коммуникативные навыки;

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы;

Способствовать воспитанию самостоятельности;

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Учить пользоваться компьютером.

Материалы: магниты, герои сказки Таня, Ваня, Колобок, Ежик, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.)  и неметаллическими предметами (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.), ноутбуки с интерактивным игровым комплексом «Играй и развивайся».

Словарная работа: магнит, металлические, неметаллические, притягивается, отталкивается, эксперимент.

Предварительная работа: игры с магнитным конструктором, с магнитами, магнитными цифрами и буквами. Игра «Рыбалка».

Ход деятельности:

Дети заходят под музыку «Ужасно интересно» В. Шаинского.

        Воспитатель: «Приветствуем сегодня всех гостей, мы рады встрече с вами! Сегодня, мы с вами в нашей лаборатории «Эврика» сделаем интересные открытия. А сейчас послушайте сказку «Колобок на новый лад». (Воспитатель рассказывает и показывает, при помощи движения магнита, детям сказку «Колобок на новый лад». Девочка Таня и мальчик Ваня занимались в кружке «Умелые ручки». И решили не печь колобок из муки, а сделать его из другого материала. Думали и придумали. Колобок готов. Посмотрите, какого колобка они сделали. И покатился колобок по дорожке радостный, веселый. Катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса. «Колобок, колобок я тебя съем!». И попробовала колобка. «Ой, ой чуть зуб не сломала, какой ты невкусный, твердый, несъедобный, да еще тяжелый, прохладный. Не буду тебя есть. И убежала лиса». Покатился колобок дальше. Ребята смотрят и радуются своему изобретению. Таня и Ваня молодцы! Какого они необычного сделали колобка!

        Воспитатель: «Ребята, из какого материала Таня и Ваня сделали колобка? Что бывает твердым, тяжелым, прохладным? (железо) Колобок сделан из железа, поэтому он несъедобный. Как вы считаете, что помогает нашему колобку двигаться по дорожке? В чем секрет? (Магнит притягивает металлические предметы и поэтому наш колобок движется при помощи другого магнита). Катится колобок, а навстречу ему Ежик. «Колобок, колобок железный бок как мне добраться до грибочка?»

Задание: «Помоги Ежику добежать до гриба».

Детям предлагается провести Ежика, передвигая магнит с нижней стороны оргстекла. (К изображению Ёжика прикреплен магнит.)

Лаборатория «Эврика».

Воспитатель: «Сегодня мы в лаборатории проведем эксперимент - испытание магнита и узнаем «Какие предметы притягивает магнит?»

Опыт исследование с магнитом №1. «Какие предметы притягивает магнит?»  Подготовлены две группы предметов: в первую группу входят предметы из металла, во вторую - неметаллические.

         Дети проводят эксперимент, прикладывая магнит к различным предметам. По итогам экспериментирования дети делают вывод: магнит притягивает предметы, изготовленные из металла. Пластмассовые, деревянные и бумажные предметы магнитом не притягиваются.

Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита».

Дети экспериментируют с магнитом и определяют, что у магнита есть разные полюса, одинаковые отталкиваются, а разные притягиваются.

Музыкально - танцевальная игра «Ладошки - магнитики!»

Дети стоят по кругу (играет музыка).

Воспитатель: «Мы будем под музыку танцевать, а наши ладошки будут веселыми магнитикам, на слова «магнитики - притянулись», мальчики и девочки берутся за руки и кружатся, на слова «магнитики - отталкиваются» разбегаются в разные стороны.

Игра «Что притягивает магнит?» (с использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся»)

Воспитатель: «Сегодня мы узнали с вами много интересного о магнитах, давайте вместе вспомним: магнит притягивает железные предметы; у магнитов разные полюса притягиваются, одинаковые отталкиваются. Для экспериментирования дома дарю вам «магнитики» на память, делайте новые и интересные открытия.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»

В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки».

       Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло....