Викторина в средней группе «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия (средняя группа)
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в средней группе
«Домашние и дикие животные»
Цели: Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?
Дети: «Веселое!»
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Дети: «Дикие и домашние».
Воспитатель: - Предлагаю узнать, на сколько хорошо вы знаете животных
1-е задание: «Отгадай загадку о животных»
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами «щёлк»?
Кто же это? (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2-е задание: «Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
6. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
7.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
3-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.
Дети имитируют животных.
4-е задание: «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки (лиса, ёж, (корова, кошка).
Физкульт минутка «Дикие животные».
(Дети имитируют повадки диких животных)
Как – то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей – шли медвежата,
За мамою белкой – скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Лисица вела за собою лисят.
Все мамы и дети напиться хотят.
5-е задание: «Назови ласково».
Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят. (Воспитатель показывает фотографии или картинки животных).Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
Вот и подошла к концу наша викторина, какие ребята вы умные и сообразительные, все знаете о животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...
Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."
Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...
Тематический план для средней группы "Домашние и дикие животные Весной"
Таблица и игры для детей 4 -5 лет по теме "Дикие и домашние животные Весной". Описание игр приведены после таблицы. Подходит для педогогв дошкольных учреждений....
Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"
1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.3) Развивать речь(активизировать словарный з...
викторина в средней группе "Домашние и дикие животные"
обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)
Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...