Викторина в средней группе «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия (средняя группа)

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе

«Домашние и дикие животные»

Цели: Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

3. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Дети: «Веселое!»

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?

Дети:  «Дикие и домашние».

Воспитатель: - Предлагаю узнать, на сколько хорошо вы знаете  животных

1-е задание: «Отгадай загадку о животных»

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … (Лиса).

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап - царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё зубами «щёлк»?

Кто же это? (Волк).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

2-е задание: «Конкурс «Ответь на вопросы».

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.

1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).

3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?

(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).

4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

5. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

6. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).

7.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

3-е задание: «Покажи, изобрази животное»

Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.

Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.

Дети имитируют животных.

4-е задание: «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки (лиса, ёж, (корова, кошка).

Физкульт минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

5-е задание: «Назови ласково».

Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят. (Воспитатель показывает фотографии  или картинки животных).Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.

6-е задание: «Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

Вот и подошла к концу наша викторина, какие ребята вы умные и сообразительные, все знаете о животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...

Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"

Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."

Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...

Тематический план для средней группы "Домашние и дикие животные Весной"

Таблица и игры для детей 4 -5 лет по теме "Дикие и домашние животные Весной". Описание игр приведены после таблицы. Подходит для педогогв дошкольных учреждений....

Конспект ООД в средней группе "Домашние и дикие животные"

1)Закрепить элементарные знания о диких и домашних животных.2)Учить классифицировать и домашних,и диких животных. Называть взрослых животных и их детёнышей.3) Развивать речь(активизировать словарный з...

викторина в средней группе "Домашние и дикие животные"

обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)

Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...