Статья на тему: матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия
статья
Общен Общение- это достаточно сложный процесс между людьми, взаимные отношения, дружеская или деловая связь заключается в обмене информации, в понимании, а также в восприятии друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Матрица поддержки детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении. Особенности взаимодействия
Начнём с того, что же такое общение?
Общение-это достаточно сложный процесс между людьми, взаимные отношения, дружеская или деловая связь заключается в обмене информации, в понимании, а также в восприятии друг друга.
Общение выполняет 3 функции : коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
Коммуникативная - это обмен информации.
Интерактивная характерна тем, что во время общения люди не только передают информацию, но и влияют друг на друга.
А перцептивная сторона общения помогает воспринимать друг друга наиболее полно.
Общение между детьми имеет ряд особенностей, достаточно сильно отличается от общения ребёнка со взрослым.
В общении со взрослым ребёнок придерживается каких-либо норм поведения, нежели при взаимодействии со сверстниками.
При общении со сверстниками дети используют самые неожиданные действия и даже движения. Они могут кривляться, передразнивать и придумывать небылицы. В этом дошкольники проявляют свою оригинальность и свое самобытное начало.
Взрослый несёт для ребёнка культурный образец поведения, а сверстник помогает создать условия для индивидуального свободного проявления ребёнка.
Эта раскованность общения остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста. Но не всем детям удаётся легко находить контакт со сверстниками и возникают трудности в общении.
Как правило трудности в общении со сверстниками возникают у трех типов детей.
Застенчивые дети. Это одна из самых распространенных форм и самых сложных проблем межличностных отношений. Именно застенчивость создает трудности в общении людей, ребёнку трудно познакомиться с новыми людьми, возникают отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения. Ребёнку трудно выразить своё отношение, мнение, он скован в присутствии других людей и не может представить себя. В ребёнке происходит борьба двух противоположностей, с одной стороны ребёнок хочет общения, но по мере приближения останавливается и даже возвращается обратно. Такой ребёнок испытывает эмоциональный дискомфорт, робость, неуверенность и даже тревогу и страх.
Обидчивые дети. Среди всех форм отношений особое место будет занимать тяжёлое переживание-обида на других. Это достаточно болезненная реакция, которая эмоционально отравляет жизнь, как ребёнку, так и его близкому. Обидчивые детки воспринимают успехи других, как собственное унижение и очень сильно переживают, и демонстрируют обиду.
Они постоянно ожидают положительного оценивания к себе и в случае отсутствия оценки, воспринимают, как отрицания себя. Такие дети не замечают окружающих, им свойственно придумывать несуществующих друзей. В фантазии ребёнок наделяет себя всеми достоинствами, и фантазия закрывает для него реальность, а также замещает реальное общение со сверстниками.
Агрессивные дети. В детском коллективе агрессивность является наиболее частая проблема. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Все дети ссорятся, дерутся, обзываются. Но есть такая категория детей, где агрессия становится устойчивой формой поведения. Агрессивное поведение может принимать разнообразные формы. Ребёнок может драться и оскорблять сверстника, тем самым у него формируются проблемы в общении с другими детьми. Физическая боль или унижение у таких детей вызывают удовлетворение. Сверстники не хотят общаться с подобным типом поведения.
В дошкольном возрасте складывается определённый тип отношения к сверстникам, который либо обеспечивает нормальное сотрудничество с ними, либо ведёт к трудностям в общении. На данном этапе не стоит рассматривать отношение к сверстникам, как окончательно сложившееся. На этом этапе еще возможно преодолеть различные проблемы в отношениях с другими и помочь ребенку полноценно общаться с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в формировании УУД и предпосылок.
Одной из задач, обозначенных в ФГТ, является «учет особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья», т.е детей, имеющих недостатки в физическом или психиче...
Консультация для родителей на тему: Плоскостопие у детей раннего и дошкольного возраста: причины, профилактика, лечение.
Среди причин плоскостопия у детей самыми основными являются - недостаток или избыток нагрузки на ноги. Но что бы видеть полную картинку и понимать, на что нужно обращать внимание, мы перечислим наибол...
«По дороге в детский сад» консультация на тему развитие речи детей раннего и дошкольного возраста . Из серии поиграй со мною мама
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Каждое утро я отвожу своего сына в детский садик. И хотя он находится не совсем рядом, ходить мы стараемся пешком – такая у нас утренняя зарядка. ...
Матрица поддержки коммуникации детей раннего и дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Особенности взаимодействия с детьми,имеющих трудности в общении....
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
Выступление на тему «Оказание помощи детям раннего и дошкольного возраста с РАС и их семьям».
Доклад на ГМО...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.
Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....