планирование развлечений на лето
методическая разработка

планирование развлечений на лето средний дошкольный  возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_srednyaya_gruppa.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

План

летне-оздоровительной работы в средней группе

«Морские звёздочки»

 на 2020 год

Абакан, 2018г.

Перспективный план

летне-оздоровительной работы   с детьми

в МБДОУ «Д/с «Варенька» на 2018 год.

Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Совершенствование у детей навыков экологической культуры.

3.Формирование  новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Принципы:

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· интегративность в деятельности специалистов;

· взаимодействие ДОУ и семьи.

Дата

Мероприятия

1 июня  «Мир – детям!»

1 июня

«Международный день защиты детей»

 Развлечение «Мир – детям!» (А.Д.Дмитриева, Е.И.Кайзер).

2 неделя (4 – 9.06.) «Неделя со знатоками»

4 июня

«День увлечений»

Развлечение «Мыльные пузыри» (Н.В. Агафонова)

Оформление книжных уголков в группе.

Чтение произведений А.С. Пушкина, Т.Маршаловой «Старые игрушки», стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак.

Литературная викторина «В мире сказки»

Рисование «Матрешка» (закрашивание), «По страницам любимых сказок», «Цветочная поляна» (штампами).

Лепка « Мишка-неваляшка»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Полевые цветы»

Беседы: «Профессия почтальон».

С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

П/и: «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит», «Лошадки», «Лохматый пёс».

5 июня

«День сказки (д.р. А.С.Пушкина)»

6 июня

«День полевых цветов»

7 июня

«День любимой игрушки»

8 июня

«День развлечений»

9 июня

«День – Наша Родина - Россия»

3 неделя (13 – 15.06.) «Научился сам – научи другого»

13 июня

«День забав»

Спортивная Эстафета «Сильные и смелые» (гр. «Гуси лебеди») П/И «Самолёты» (бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч», «Лошадки», «Лохматый пёс» и др.

Аппликация «Лето красное!», поделки из шишек и различных материалов.

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки».

Рассматривание картинок «Так или не так».

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка». 

Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке».

Д/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Д/и «Назови ласково», «Найди где спрятано»;

П/и «Жмурки», «Бабочки», «Перелет птиц»;

14 июня

«День хороших манер»

15 июня

«День Доктора Айболита»

4 неделя (18 – 22.06.) «Неделя веселых игр и забав»

18 июня

«День радуги»

Развлечение «Ромашки» (воспитатели гр. «Цветик семицветик»)

Спортивное развлечение «Пусть радуются дети на всей планете» (А.Э. Исаева)

Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций, о рыбалке.

Рисование цветными мелками радуги на асфальте.

Рассматривание иллюстраций по теме «Спорт», «Рыбы», «Ягоды»

Загадывание загадок про ягоды

П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», «Рыбалка», «Караси и щука», «Через ручеек»

Х/и «Вейся венок»;

Д/и «Доскажи словечко»

19 июня

«День спорта»

20 июня

«День игры»

21 июня

«День ягод»

22 июня

«День рыбалки»

5 неделя (25 – 29.06.) «Разноцветное лето»

25 июня

«День хороших манер»

Спортивный праздник «Народные подвижные игры»

 (А.Э. Исаева)

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама», С.Маршак «Два кота», С.Михалков «Котята».

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»   

С/р игры: «Дом», «Семья»

Рассматривание иллюстраций о домашних питомцах.

26 июня

«День мамы»

27 июня

«День папы»

28 июня

«День бабушки и дедушки»

29 июня

«Мои питомцы»

1 неделя (2 – 6.07.) «Неделя контрастов»

2 июля

«День белого кораблика»

Развлечение «Разноцветный город» рисование мелом (воспитатели группы «Лукоморья»)

Праздник «День Нептуна» (А.Э. Исаева)

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».

Изготовление из бумаги и запуск кораблей по воде.

Раскраска «Корабли»

Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце»

Отгадывание загадок по теме.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, кораблей

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору».

3 июля

«День архитектуры»

4 июля

«День контрастов»

5 июля

«День солнца»

6 июля

«День Нептуна»

2 неделя (9 – 13.07.) «Неделя спорта и здоровья»

9 июля

«День лекарственных растений»

«Игры с водой на улице» (Е.Ю.Сушич)

Развлечение «День мыльных пузырей»

Беседы: «Чем полезны лекарственные растения», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

Чтение:  «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч».

Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

Раскраска «Лекарственные растения»

Рассматривание иллюстраций по теме «Спорт», «Лекарственные растения»

С-р игра «Больница»

П/и:  «Позови на помощь», игры с водой, «Лошадки». Игры с мячом «Попади в корзину», «Кто дальше бросит мяч».

10 июля

«День здоровья»

11 июля

«День спорта»

12 июля

«День мячика»

13 июля

«День лошадки»

3 неделя (16 – 20.07.) «В гостях у сказки»

16 июля

«День имени»

Беседа о имени, о дне рождении.

Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».

Чтение русских народных сказок;
Просмотр мультфильмов;

Выставка детских рисунков « В гостях  у сказки»;
Театрализация сказки «Теремок».

Чтение стихотворений разных поэтов про берёзу, Тувим «Овощи»

Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья».  Рассматривание иллюстраций «Природные дары – овощи».

Загадки об овощах.

Прослушивание аудиозаписи «Шум ветра»

Исследовательско-экспериментальная деятельность «В какую сторону дует ветер?»

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игры с ветерками.

С/р игра «К куклам в гости»

Хороводная игра «Каравай»

Д/и «Что лишнее?», «С какого дерева листок», «Что где растет»

П/и «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Беги к тому, что назову», «1-2-3- к дереву беги».

Загадывание загадок о лете.

17 июля

«День дерева»

18 июля

«День ветра»

19 июля

«День огородника»

20 июля

«День загадок»

4 неделя (23 – 27.07.) «Неделя осторожного пешехода»

23 июля

«День пешехода»

Фестиваль игр на воде ( Е.Ю. Сушич )

Развлечение для малышей «Название допишу позже»

( воспитатели группы «Золотой ключик»

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин  «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»

Проигрывание ситуаций по ПДД

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наше село»; «Перекресток»

24 июля

«День автомобилиста»

25 июля

«День дорожных знаков»

26 июля

«День светофора»

27 июля

«День безопасности»

1неделя (30.07 – 3.08.) «Наедине с природой»

30 июля

«День тишины»

Развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» (Е.Ю. Сушич)

Чтение стихотворения Благининой «Тишина». Беседа о понятии «тишина». 

Конкурс «Поговорим тихо»

Наблюдения за погодными явлениями. Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Коллаж «Мой родной край»

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Природные дары – овощи и фрукты».

Д/и: «Береги природу», «Скажи название».

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие».

31  июля

«День животных»

1 августа

«День птиц»

2 августа

«День овощей и фруктов»

3 августа

«День почемучек»

2 неделя (6 – 10.08.) «Неделя познания»

6 августа

«День бумаги»

Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь, какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Выставка фантиков от конфет.

Просмотр презентации «Как делают конфеты (шоколад)»

Рассматривание предметов из металла. Опытно – экспериментальная деятельность «Магнит»

Рассматривание предметов из резины. Беседа «Что делают из резины»

Опыт «Тонет – не тонет»

Рассматривание предметов из стекла. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства стекла»

П/и «Мяч через сетку», У медведя во бору», «Найди и промолчи», «Лиса в курятнике».

7 августа

«День фантиков»

8 августа

«День металла»

9 августа

«День резины»

10 августа

«День стекла»

3 неделя (13 – 17.08.) «Неделя любимых игр»

13 августа

«День настольных игр»

Развлечение «День дружбы» (воспитатели группы «Золотая рыбка»)

«Сказка» (воспитатели группы «Морские звёзды»)

Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч», «Моя любимая игрушка»

Игровое упражнение «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное».

Выставка любимых игрушек.

Н/п игры «Буратино», «Лото»,  «Сложи картинку»,  Кто как двигается»,  «Кто живет в нашем крае»,  «Почтальон принес посылку».

П/и с мячом «Закати мяч», «Передай мяч», «Из обруча в обруч»,  «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

14 августа

«День мячика»

15 августа

«День мягкой игрушки»

16 августа

«День любимой игры»

17 августа

«День игр и досугов»

4 неделя (20 – 24.08.) «Неделя интересных дел»

20 августа

«День воздушных шаров»

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома, «Вода друг или враг». Беседа о имени, о дне рождении.

Беседа «Для чего нужны панамки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Рисование «Капельки», «Воздушные шары» (карандашами и мелками на асфальте).  Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Игры и опыты с водой.

Выставка панамок и кепок.

Рассматривание иллюстраций «Летняя одежда».

Раскраска «Самая яркая панамка»

Д/и «Скажи наоборот», «Спрячь мышку»

Х/и «Ровным кругом», «Каравай». С/и «Купание кулы».

П/и «Третий лишний», «Светофор», «Лохматый пес»,  «Найди свой цвет», «Прятки»

21 августа

«День чистоты»

22 августа

«День панамок»

23 августа

«День именинника»

24 августа

«День любимой игры»

5 неделя (27 – 30.08.) «До свидание, лето!»

27 августа

«День солнца»

Беседы «Какую пользу приносит солнце»,  «Волшебные превращения воды», «Вода - помощница». «Чем вам запомнилось лето», «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья», «Правила игры с песком».

Коллективные аппликации «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление фотовыставки «Как мы провели лето»

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу», чтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев

Изготовление подарка другу.

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой, песком. Рисунки на песке.

 П/и «Третий лишний», «Догони меня», «Лохматый пес»; «Невод», «Море волнуется»,  «Попади в цель» - метание мешочков с песком.  Х/и «Вейся венок».

28 августа

«День песка»

29 августа

«День воды»

30 августа

«День дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Тема недели "Лето".

Совместная деятельность взрослого и детей в совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...