"Опыты и эксперементы со светом" в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)

План мероприятия в старшей группе в рамках фестиваля эксперементирования "Маленькими шагами - в большую науку "Опыты и эксперименты со светом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_svetom.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

 на фестиваль экспериментов

«Опыты и эксперименты со светом»

в старшей группе № 3

                                          Составила педагог:                                                                    

                                                                               Киселева И. С.

г. Москва

Цель: расширить представление детей о свете и его свойствах 

Задачи:                                                                                                                   - познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг Солнца; понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета; узнать, что тень на стене будет более яркой и четкой, если источник света ближе к стене, и наоборот.                                                                                                           - развивать навыки речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия                                                                                                              -воспитывать любознательность, активность

Материалы и оборудование: глобус, настольная лампа, фонарик (лазерная указка), два листа картона с отверстиями, две подставки для книг, книги, игрушка (машина или кукла), лист бумаги, прозрачный лист пластика, черный картон, прозрачная емкость прямоугольной формы, вода, молоко.

1.Опыт «Свет движется по прямой»

Материал: фонарик (лазерная уазка), два листа картона с отверстиями, две  подставки, несколько книг.

Ход опыта. В центре каждой картонки сделать отверстие. Установить картонки на подставки так, чтобы отверстия были на одной высоте. На стопку книг положить фонарик. Его луч должен падать на отверстие первой картонки. Встать с противоположной стороны. Глаз должен быть на уровне отверстия второй картонки.

Результат. Через оба отверстия видишь свет

Затем сместить одну из картонок так, чтобы отверстия не лежали на одной линии с глазом и фонариком.

Результат. Свет не виден.

Вывод. Свет распространяется по прямой линии. Когда что- либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше. 

2.Опыт «День – ночь»

Материал: Глобус, настольная лампа

Ход опыта. Включить настольную лампу и направить луч света на глобус. Поворачивать глобус разными сторонами в луче света.

Вывод. Все время освещена только та часть глобуса, на которую попадает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там день, а которая в тени - ночь.                                                                                                   Лучи солнца распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому Солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона Земли находится в тени.

3.Опыт «Непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы»

Материал: книга, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета, фонарик (лазерная указка)

Ход опыта. Поместить все предметы по очереди напротив экрана. Посветить на каждый предмет фонариком.

Результат. За книгой и за картоном образуется тень. В то время как за листом пластика нет никакой тени. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

Вывод. Книга, картон - непрозрачные предметы. Это означает, что свет не может пройти через них. Как только лучи света падают на «непрозрачный» предмет, за ним образуется тень. Бумага -полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.

4.Опыт «Образование теней»

Материал. Настольная лампа, фонарик, игрушка (машина или кукла)

Ход опыта. Поставить игрушку между экраном и источником света, попеременно приближать фигурку то к стене, то к свету.

Результат. Чем ближе игрушка к фонарю, тем больше ее тень на экране. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень

Вывод. Если какой-нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому, если предмет расположен близко к источнику света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.

5.Опыт « Изгиб света»

Материал. Прозрачная емкость с ровными стенками прямоугольной формы, фонарик, черная бумага, вода, молоко.

Ход опыта. Наполнить емкость водой, добавить несколько капель молока (в этом случае световой луч будет ярче). Закрыть фонарик черной бумагой, проделав в центре нее отверстие. Выключить свет. Светить фонариком на емкость с водой под углом.

Результат. Когда луч света проходит через емкость, он отражается под углом от поверхности воды. Получается так, что луч света выходит из емкости с противоположной стороны.

Вывод. Когда свет движется сквозь воду, он проходит прямолинейно. Но поверхность воды ведет себя как зеркало, поэтому часть света отражается под углом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе

Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 1

Картотека экспериментальной деятельности...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 2

Картотека по экспериментальной деятельности...

Картотека опытов с неживой природой в старшей группе часть 3

Картотека экспериментальной деятельности...

Опыты и эксперементы для детей младшей группе

опыты и эксперементы для младшей группы.Будет интересно для родителей и так же для воспитателей....

Картотека опытов и эксперементов у детей старшего дошкольного возраста

В работе представлена картотека опытов с водой, песком, глиной; эксперименты с термометром, цветными стеклышками и многие другие....