Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет.
учебно-методический материал

Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет.

«Теремок».

Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.

Задачи:

  • Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
  • Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
  • Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
  •  Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их (дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя).

Воспитатель: А, какая в сказках лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хитрая, рыжая, зайчик её боится. А волк какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, серый, злой. А мышка, она боится волка?

Ответы детей.

Воспитатель: А, медведь какой в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он очень большой, сильный и косолапый. Вот какие разные животные: большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь и внимательно смотрите сказку.

(Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.

(Проводится игра).

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А, кто из животных самый первый нашёл теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как животные помогали друг другу?

Ответы детей.

Воспитатель: А, кто сломал теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медведь, потому что он большой. А что потом сделали животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей.

И мириться нам скорей.

Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_11.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет. 

«Теремок».

Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.

Задачи: 

  • Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
  • Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
  • Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
  •  Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их (дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя).

Воспитатель: А, какая в сказках лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хитрая, рыжая, зайчик её боится. А волк какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, серый, злой. А мышка, она боится волка?

Ответы детей.

Воспитатель: А, медведь какой в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он очень большой, сильный и косолапый. Вот какие разные животные: большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь и внимательно смотрите сказку.

(Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.

(Проводится игра).

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А, кто из животных самый первый нашёл теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как животные помогали друг другу?

Ответы детей.

Воспитатель: А, кто сломал теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медведь, потому что он большой. А что потом сделали животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей.

И мириться нам скорей.

Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"

Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...

Методическая разработка: Технологии сказкотерапии в работе учителя — логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ

Аннотация: в статье раскрывается суть экологического воспитания дошкольников в рамках реализации международной программы "Эко-школа/Зеленый флаг". Для лучшего понимания детьми природы, береж...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ "МЫ ИГРАЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"

Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии....

Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок».

Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на воп...