Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет.
учебно-методический материал
Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет.
«Теремок».
Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
- Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
- Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
- Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
- Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их (дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя).
Воспитатель: А, какая в сказках лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хитрая, рыжая, зайчик её боится. А волк какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, серый, злой. А мышка, она боится волка?
Ответы детей.
Воспитатель: А, медведь какой в сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он очень большой, сильный и косолапый. Вот какие разные животные: большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь и внимательно смотрите сказку.
(Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.
(Проводится игра).
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А, кто из животных самый первый нашёл теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: А, как животные помогали друг другу?
Ответы детей.
Воспитатель: А, кто сломал теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медведь, потому что он большой. А что потом сделали животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей.
И мириться нам скорей.
Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_11.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет.
«Теремок».
Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.
Задачи:
- Развивать умения детей внимательно слушать сказку.
- Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
- Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героя сказки.
- Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости животные, они вам знакомы, назовите их (дети называют волка, зайца, лису, мышь, лягушку и медведя).
Воспитатель: А, какая в сказках лиса?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, хитрая, рыжая, зайчик её боится. А волк какой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, серый, злой. А мышка, она боится волка?
Ответы детей.
Воспитатель: А, медведь какой в сказках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он очень большой, сильный и косолапый. Вот какие разные животные: большие, маленькие, добрые, злые. Но они пришли к нам вместе, значит они умеют дружить. Давайте посмотрим об этом сказку. Садитесь и внимательно смотрите сказку.
(Показ кукольного театра, сказка «Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели сказку. А зайка из сказки хочет с вами поиграть, подходите ко мне и повторяйте движения за зайкой.
(Проводится игра).
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А, кто из животных самый первый нашёл теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: А, как животные помогали друг другу?
Ответы детей.
Воспитатель: А, кто сломал теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медведь, потому что он большой. А что потом сделали животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите, как дружно можно жить, помогать друг другу и не ссориться. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей.
И мириться нам скорей.
Обнимите друг друга и всегда играйте дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"
Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...
Методическая разработка: Технологии сказкотерапии в работе учителя — логопеда по развитию связной речи дошкольников в системе экологического воспитания ДОУ
Аннотация: в статье раскрывается суть экологического воспитания дошкольников в рамках реализации международной программы "Эко-школа/Зеленый флаг". Для лучшего понимания детьми природы, береж...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ "МЫ ИГРАЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии....
Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет. Тема: «Теремок».
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на воп...
Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2-3 лет.
Тема: Сказка «Теремок»....