МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ "МЫ ИГРАЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ПРЕДСТАВЛЯЕМ, СОЧИНЯЕМ И РИСУЕМ НА ПЕСКЕ»
Автор: Фонова О.А.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: провести совместно с детьми интегрированное мероприятие с элементами музыкотерапии, пескотерапии и сказкотерапии.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к музыке, сказке; развивать воображение, фантазию
- способствовать снятию напряжения, расслаблению
- активизировать речевую активность в процессе познания, сочинения сказки
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук
- способствовать созданию благоприятного эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, музыки, словотворчества
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель
Место проведения: физкультурно-музыкальный зал
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно–эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
информационно-коммуникационная
личностно-ориентированная
игровая
здоровьесберегающая
Используемые материалы, атрибуты: стулья, покрывало, стол, на котором располагается песочница с кинетическим песком, ширма, шарик су-джок, веб-камера, стол с ноутбуком, записи музыкальных произведений
Предварительная работа с детьми
- различные творческие задания с песком, направленные на закрепление вариантов и приемов рисования на нем
- совместное с воспитателем придумывание сказок на заданные или предложенные детьми темы
- занятия по релаксации при помощи классической музыки и музыки звуков природы
- мероприятия-этюды по выражению и проявлению чувств и эмоций ребенка с помощью жестов, мимики, танца под ту или иную музыку
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал. Песочница закрыта от детей ширмой. Перед ними «сказочный туннель» из стульев и покрывала.
Воспитатель: ребята, я вас приветствую в нашем зале. Давайте поздороваемся с гостями. Как ваше настроение? Как вы себя сегодня чувствуете? (ответы детей) Давайте начинать!
У меня к вам вопрос – любите ли вы сказки? (ответы детей). А хотите прямо сейчас очутиться в сказке? (ответы детей). Как же нам это сделать? Нам в этом непростом деле поможет волшебный туннель (показывает). Только в туннеле этом очень темно. Ребята, вы боитесь темноты? (ответы). Дружба и смелость помогут вам не бояться. Итак, в добрый путь!
Под сказочную музыку дети «проходят в туннеле и попадают в сказку»
Воспитатель: ну как ребята, все в порядке? Вот мы с вами и оказались в сказке. Смотрите, что это здесь!(показывает на песочницу). Прошу вас присаживайтесь вокруг песочницы. Песочница эта не простая, а волшебная. Она нам будет сегодня помогать. Давайте вспомним, что песочница любит, а что не любит, когда к ней приходят гости. У меня есть волшебный шарик, с помощью которого каждый из вас по очереди вспомнит правила поведения с песочницей. Пожалуйста, передавайте шарик друг другу, и, катая его между ладошек, по очереди вспоминайте.
- с песком играем по очереди
- высоко поднимаем песок в руках, обсыпаемся
- все полезли руками в песок кто как попало
- после игры ручки прячем под песочницу
-когда поиграл, отряхни ручки так, чтобы каждая песчинка осталась в песочнице
- выхватываем друг у друга песок, ругаемся
- все в песочнице делаем бережно и плавно
(ответы детей после каждого высказывания)
Воспитатель:Ребята, а что нужно сделать, когда пришел к кому-нибудь в гости?(ответы).Правильно, поздороваться. Давайте сейчас сложим пустые руки лодочками. Я беру песочек, произношу имя сидящего рядом со мной Паши ласково и нежно с ним здороваюсь, пересыпая песок ему в руки.(дети по кругу пересыпают из рук в руки песок, произносят имена ласково, здороваются нежным голоском). Чувствуете, как песок нагрелся от наших рук? И не только руки его пригрели, но и наши добрые и любящие сердца. Давайте сейчас все положим ручки на песочек, мягко, нежно, тихонько потрогаем его, погладим, отдадим ему наше тепло
Какое у вас сейчас настроение, ребята? А покажите мне его? А как, с помощью чего можно передать, свое настроение? (ответы). Правильно! Можно ли рассказать о своем настроении с помощью музыки? (ответы). Давайте проверим!
Звучат музыкальные произведения, дети слушают, поднимают руки и называют то, настроение, которое выражает та или иная мелодия, показывают, изображают это настроение.
Прекрасно, ребята, вы просто молодцы!
А сейчас я вам загадаю загадку-рисовалку про сказочных героев. Слушайте и смотрите, что я буду рисовать. Вам нужно будет угадать ,что я нарисовала и какому сказочному герою принадлежит этот предмет.
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
(рисует ключик на песке)
(Буратино)
- Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены
Он – (Чебурашка)
(рисует большие уши)
- Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(рисует денежку)
Муха-цокотуха
Ребята, предлагаю вам по очереди сейчас нарисовать на песочке то, что каждый из вас хочет. Паша начинает. А потом вместе придумаем об этом сказку. Договорились?
Дети по очереди в произвольной форме изображают на песке рисунки. Дальше совместно с воспитателем ребята сочиняют сказку о том, что они нарисовали. В завершении дети придумывают название своей сказке.
Воспитатель: ну как, ребята, понравилась вам наша сказка? А что еще кому понравилось? (дети по очереди отвечают)
А сейчас наша волшебная песочница прощается с вами, пришла пора возвращаться в детский сад. Предлагаю вам пройти по нашему волшебному туннелю обратно в музыкальный зал.
Дети под сказочную музыку проходят по туннелю и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: ребята, где мы сегодня были? Что сочиняли, во что играли, слушали и т.д.. Вы все молодцы. Желаю вам хорошего самочувствия, прекрасного настроения и отличного дня. Давайте возьмемся за ручки . скажем гостям до свидания, отправляемся в группу!
(под музыку уходим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Играем в шахматы» (Система занятий по развитию личности ребёнка старшего дошкольного возраста через обучение игре в шахматы).
Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому друг...
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
"Мы играем, сочиняем и рисуем на песке"
Данный матриал разработан в рамках проекта "Сказки - детям"....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деяте...
Методическая разработка "Консультация для педагогов "Включение игр с кинетическим песком в процесс эффективных форм работы с детьми в рамках образовательных областей"
Использование игр с кинетическим песком в образовательной деятельности с детьми...
Методическая разработка. Конспект Мастер-класса «Сочинять лимерики-легко и весело!» с участием детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Детская поэзия – это свой, особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.Одной ...