Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для лесных животных»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Домики для лесных животных»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 3 – 4 года
Длительность мероприятия: 15 мин.
2022г.
Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, где они живут; отгадывать загадки о животных;
продолжать формировать умение строить домики для животных из геометрических фигур; узнавать и правильно называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник - по двум признакам (по цвету и форме); определять длинные и короткие дорожки способом приложения;
развивать чувство цвета, формы, величины; закреплять умения сравнивать; активизировать речевую деятельность: называть животных, геометрические фигуры, величину, цвета.
Воспитывать желание помогать, делать добрые дела.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», лепка «Домики для матрешек», конструирование из палочек Кюизенера, рассматривание иллюстраций альбома «Дикие животные» и беседы по ним, сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит», подвижные игры «Заинька», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Ты где, хитрая лиса?», загадывание загадок.
Материал и оборудование: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик, волк, лиса, медведь (игрушки), длинные и короткие дорожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe_2022_raduga_sensorika.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Домики для лесных животных»
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 3 – 4 года
Длительность мероприятия: 15 мин.
2022г.
Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, где они живут; отгадывать загадки о животных;
продолжать формировать умение строить домики для животных из геометрических фигур; узнавать и правильно называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник - по двум признакам (по цвету и форме); определять длинные и короткие дорожки способом приложения;
развивать чувство цвета, формы, величины; закреплять умения сравнивать; активизировать речевую деятельность: называть животных, геометрические фигуры, величину, цвета.
Воспитывать желание помогать, делать добрые дела.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», лепка «Домики для матрешек», конструирование из палочек Кюизенера, рассматривание иллюстраций альбома «Дикие животные» и беседы по ним, сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит», подвижные игры «Заинька», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Ты где, хитрая лиса?», загадывание загадок.
Материал и оборудование: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик, волк, лиса, медведь (игрушки), длинные и короткие дорожки.
Ход НОД
Воспитатель: к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
«Летом серый, зимой белый.
Прыгает ловко, любит морковку». Заяц.
Зайчик: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: ой, какой зайчик грустный. Что с тобой, зайчик, случилось?
Зайчик: подул сильный осенний ветер и у моих друзей - зверей сломались домики. Что же делать?
Воспитатель: что же делать, ребята? Поможем зверям построить домики?
А для кого мы будем строить домики?
Воспитатель: отгадайте загадки, какие звери нас ждут в лесу. «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос». Медведь.
Воспитатель: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый -краса! А зовут ее…» Лиса.
«Кто зимой холодной ходит злой, голодный» Волк.
Воспитатель выставляет на стол игрушки – отгадки - зверей
Воспитатель: а вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом. Из каких фигур будем строить дома? Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель строит дом.
Из каких фигур построен дом? Квадрата и треугольника
Какого цвета дом? Синий, красный, желтый
А круг мы можем использовать?
Для чего мы будем использовать круг?
Физкультминутка «Строим дом мы для зверят».
Воспитатель предлагает построить домики для зверят.
Воспитатель: из каких геометрических фигур вы построили дома?
Круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: зайка, ребята построили домики для зверей, пройди по дорожке к зверям! По какой дорожке ты поскачешь по длинной или по короткой?
Зайка: ой, я не знаю по какой дорожке поскакать! Что мне делать?
Воспитатель: как узнать какая дорожка длинная, а которая короткая?
Дети прикладывают одну дорожку к другой и выясняют, та которая выступает - длиннее, другая – короче, короткая.
Воспитатель: а по какой дорожке зайчику быстрее поскакать до зверей?
Воспитатель: давайте мы с вами пройдем по короткой дороге! А потом по длинной!
Воспитатель предлагает одному из детей пройти по одной дорожке , а другому по другой дорожке.
Воспитатель: правильно пошел зайка по короткой дороге?
Воспитатель: звери очень рады, что мы помогли построить им новые домики, и говорят нам «спасибо»!
Итог. Какие добрые поступки совершили? как лесным зверям помогли? из каких геометрических фигур строили домики? Сколько домиков построили? Какого цвета домик у зверей? По какой дорожке направили зайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Дикие животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни диких животных....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».
Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...