Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домики для лесных животных»
методическая разработка (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

                                                                                                                                                      «Домики для лесных животных»

 

 

 

 

 

 

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 3 – 4 года

Длительность мероприятия: 15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, где они живут; отгадывать загадки о животных;

   продолжать формировать умение строить домики для животных из геометрических фигур;  узнавать и правильно называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник -  по двум признакам (по цвету и форме); определять длинные и короткие дорожки способом приложения;

     развивать чувство цвета, формы, величины; закреплять умения сравнивать; активизировать речевую деятельность: называть животных, геометрические фигуры, величину, цвета.

     Воспитывать желание помогать, делать добрые дела.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», лепка «Домики для матрешек», конструирование из палочек Кюизенера, рассматривание иллюстраций  альбома «Дикие животные» и беседы по ним, сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит», подвижные игры «Заинька», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Ты где, хитрая лиса?», загадывание загадок.

Материал и оборудование: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик, волк, лиса, медведь (игрушки), длинные и короткие дорожки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

                                     «Домики для лесных животных»

Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Возрастная адресованность: 3 – 4 года

Длительность мероприятия: 15 мин.

2022г.

Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями, где они живут; отгадывать загадки о животных;

   продолжать формировать умение строить домики для животных из геометрических фигур;  узнавать и правильно называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник -  по двум признакам (по цвету и форме); определять длинные и короткие дорожки способом приложения;

     развивать чувство цвета, формы, величины; закреплять умения сравнивать; активизировать речевую деятельность: называть животных, геометрические фигуры, величину, цвета.

     Воспитывать желание помогать, делать добрые дела.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», лепка «Домики для матрешек», конструирование из палочек Кюизенера, рассматривание иллюстраций  альбома «Дикие животные» и беседы по ним, сюжетно – ролевая игра «Доктор Айболит», подвижные игры «Заинька», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Ты где, хитрая лиса?», загадывание загадок.

Материал и оборудование: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), зайчик, волк, лиса, медведь (игрушки), длинные и короткие дорожки.

Ход НОД

Воспитатель:  к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

«Летом серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку».  Заяц.

Зайчик: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ой, какой зайчик грустный. Что с тобой, зайчик, случилось?

 Зайчик: подул сильный осенний ветер и у моих друзей -  зверей сломались домики. Что же делать?

Воспитатель: что же делать, ребята? Поможем зверям построить домики?

А для кого мы будем строить домики?

Воспитатель: отгадайте загадки, какие звери нас ждут в лесу. «Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос».     Медведь.

Воспитатель: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый -краса! А зовут ее…»   Лиса.

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный»      Волк.

Воспитатель выставляет на стол игрушки – отгадки -  зверей

Воспитатель: а вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.  Из каких фигур будем строить дома?       Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель строит дом.

 Из каких фигур построен дом?     Квадрата и треугольника

Какого цвета дом?                   Синий, красный, желтый

А круг мы можем использовать?

Для чего мы будем использовать круг?

Физкультминутка «Строим дом мы для зверят».

Воспитатель предлагает построить домики для  зверят.

Воспитатель: из каких геометрических  фигур вы построили дома?

Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: зайка, ребята построили домики для зверей, пройди по дорожке к зверям! По какой дорожке ты поскачешь по длинной или по короткой?

Зайка: ой, я не знаю по какой дорожке поскакать! Что мне делать?

Воспитатель: как узнать какая дорожка длинная, а которая короткая?

Дети прикладывают одну дорожку к другой и выясняют, та которая выступает -  длиннее, другая – короче, короткая.

Воспитатель: а по какой дорожке зайчику быстрее поскакать до зверей?

Воспитатель: давайте мы с вами пройдем по короткой дороге! А потом по длинной!

Воспитатель предлагает одному из детей пройти по одной дорожке , а другому по другой дорожке.

Воспитатель: правильно пошел зайка по короткой дороге?  

Воспитатель: звери очень рады, что мы помогли построить им новые домики, и говорят нам «спасибо»!

Итог. Какие добрые поступки совершили?  как лесным зверям помогли?  из каких геометрических фигур строили домики? Сколько домиков построили? Какого цвета домик у зверей? По какой дорожке направили зайчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейМотивация и целеполаганиеПредварительная работа педагога: оповестить детей в группе о том, что сегод...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие (экспериментирование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Удивительный песок».

Цель: Учить детей определять физические свойства песка через игру Задачи: Развивающие:- продолжать совершенствовать связную речь, развивать зрительное восприятие, через внимание, память.- ра...