календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование "Я - Россиянин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._ya_-_rossiyanin.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет)
Тема: «Я - Россиянин»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Люблю тебя моя Россия!»
Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
31.10.22 1.11.22 2.11.22 3.11.22. 4.11.22 Утро | ||||||||||
Обязательная часть программы
| Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Дидактические игры «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Самостоятельная игровая деятельность С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Паззлы» - развивает мелкую моторику рук и координацию движений. Д/и «Да - нет» Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; | Беседа по теме недели: «Я – гражданин России» Цель.: Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры о доброте», «Мамины помощники» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Дидактические игры Д/И (звуковая культура) «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Самостоятельные игры «Паззлы» - развивает мелкую моторику рук и координацию движений | Беседа по теме недели Беседа «Кто управляет страной?» Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Заборчик», «Маляр» Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу Дидактические игры Д/И «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Сюжетно-ролевые игры «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Работа и игры в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. | Беседа по теме недели Беседа «Почему Москву называют сердцем России?» Цель: Расширить представления детей о столице. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу Загадки, паззлы о растениях о добре и вежливости Дидактические игры «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Малоподвижная игра «Верно - неверно» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание и память детей. | ||||||
Развитие КГН | 1.Культура поведения за столом «Как мы ведем себя во время еды». Цель: совершенствовать навык; вовремя пользоваться салфетками. 2.Навыки самообслуживания «Чистота — друг здоровья». Цель: воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой. 3. Гигиенический навыки «Труд или еда — мои ладошки чистые всегда». Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо | |||||||||
Дежурство |
| |||||||||
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
2. Аппликация «Флаг России» | 1. Обучение грамоте Согласные звуки [п], [п']. Буква П, п. 2. Физическое развитие (на воздухе) по плану физ.инструктора | 1. ФЭМП Тема: Цифра 8. Состав чисел 7 и 8. Дни недели | 1. Физическое развитие по плану физ.инструктора 2. Предметный мир «Мое Отечество Россия» | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1. STEM (Экспериментирование) | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей «Нарисуй весёлое и грустное настроение» Цель: Учить детей ассоциировать свои чувства, эмоции (Артем У. Маруся Ш.) | Индивидуальная работа по математическому развитию «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. (Тимофей П. Варвара К.) | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром Д/игра «Как одеваются народы России». Цель: Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: | Индивидуальная работа по обучению грамоте «Расставь недостающие буквы» (работа с карточками) (Макар Х. Милана П.) | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1. | |||||||||
Наблюдение за объектами живой и неживой природы за птицами (ворона, воробей, голубь). Что делают: летают, сидят на ветках, прыгают, клюют зернышки. Что у них есть: крылья, перья, глазки, клюв, лапки. Двигательная активность П/И «Хитрая лиса», «Караси и щука», развивать ловкость Трудовые поручения «Уборка участка детского сада от опавших листьев» Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игры по выбору детей | Наблюдение за объектами живой и неживой природы за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку и она дует. Двигательная активность П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; — воспитывать смелость. Трудовые поручения подмести пол в беседке Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей П/И по желанию детей | Наблюдение за объектами живой и неживой природы за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей транспорте. Двигательная активность П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Трудовые поручения собрать опавшие листочки и веточки Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игры по выбору детей П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Наблюдение за объектами живой и неживой природы за деревьями «Рябина и береза». Цель: расширять представления детей о разнообразии мира растений, отметить основные признаки растения, форму листьев. Двигательная активность «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. П/и «Удочка» Цель: Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру. Трудовые поручения подмести пол в беседке и домике Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность детей Д/и «С какой ветки детки» Цель: закреплять знание детей о плодово-ягодных растениях, обогащать словарный запас детей. | |||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по различным направлениям прыжки в длину «Кто дальше прыгнет» с Ульяной и Дариной | Индивидуальная работа по различным направлениям упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Варварой и Дариной | Индивидуальная работа по различным направлениям прыжки в высоту Лизой и Тимофеем | Индивидуальная работа по различным направлениям: подбрасывание и ловля мяча двумя руками Арсением и Софией | ||||||
П половина дня | ||||||||||
Обязательная часть программы | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1 Физическое развитие по плану физ.инструктора | 1. Музыкальное развитие по плану муз.работника | 1 Рисование «Кукла в национальном костюме» | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | Экспериментальная и исследовательская деятельность (знакомство со свойствами веществ и материалов) «Веселые пузыри» Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей Чтение художественной литературы С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок) Цель: знакомство с произведением. Сюжетно-ролевые игры С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца. | Чтение художественной литературы В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Цель: знакомство с произведением. Сюжетно-ролевые игры «Больница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Ситуации общения и накопления положительного опыта | Чтение художественной литературы К. Ушинский «Наше отечество» - познакомить детей с новым произведением Театрализованные игры «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Творческие мастерские «Дерево» (обрывание бумаги). Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. | Дидактические игры по ПДД «Безопасный город» Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» Задачи: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Обязательная часть программы | Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||
Двигательная активность П/и «Догони мяч» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность детей игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Д/И «С чьей ветки детки» закрепить умение различать по листьям и цветам знакомые деревья п/и «Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. | Двигательная активность П/и «Совушка» Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение Трудовые поручения смести листву со скамеек Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность детей: Дидактическая игра «Наоборот». Цель: Учить называть слова с противоположным значением «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом. Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. | Двигательная активность П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. «Догони мяч» Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Трудовые поручения подмести пол в беседке Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность детей «Летает, прыгает, плавает…» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. П/и «Гуси - лебеди» Цель: развивать двигательную активность детей | Двигательная активность П/и «Мышеловка» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Трудовые поручения сгрести опавшую листву в кучи Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность детей П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать двигательную активность детей; игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Дид.игра «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | |||||||
Обязательная часть программы | Вечер | |||||||||
Игры в музыкальном уголке «Веселые подружки.» Цель: развивать чувство ритма детей. Настольно-печатные развивающие игры «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Самостоятельные игры детей Дидактическая игра «Чьи семена?» (подобрать картинки растений к семенам). Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к С\р игра «Магазин цветов» Беседа в центре природы о комнатных растениях. Ц: закреплять названия комн. растений и особенности ухода за ними. Дид.игра «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | Игры в уголке театрализации Игра «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. Дидактические игры по безопасности «Минутка безопасности» Цель: закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно. Самостоятельные игры детей. Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Рисование “грустного” и “веселого” дерева. Цель: развивать эмоциональную сферу, умения выражать настроение цветом Сюжетно – ролевая игра "Ателье" Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой портнихи, швеи. | Игры со строительным «Собери и построй» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Беседы и дидактические игры по эстетическому воспитанию «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти Самостоятельные игры детей сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: вызвать, у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Д/И «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки. | Игры в уголке театрализации «Поиграем. — угадаем.» (АБосева) Цель: развивать пантомимические навыки. Дидактические игры «На что похоже?» Цель: развитие воображения, восприятия. Самостоятельные игры детей П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. С/р игра «Парикмахерская» «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения |
| ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа по развитию художественных способностей Рисование «В мире диких животных» (карандашами) Цель: учить передавать в рисовании сюжет, воображение. (Богдан Б. Арсений Ч) | Индивидуальная работа по математическому развитию Дидактическая игра «Саночки» Цель: закрепить умение различать соседей числа. (Лиза П. Марсель И.) | Индивидуальная работа по ознакомлению с окр. миром Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (Матвей Т. Дарина Х). | Индивидуальная работа по обучению грамоте «Составление предложения с заданным словом.». (Марк А. Дима К.) | ||||||
Работа по Рабочей программе воспитания | Сюжетно –ролевая игра «Ветеринарная клиника». Развивать представление о различных видах животных, учить заботится и оказывать необходимую помощь. Беседа: «Правила пожарной безопасности» - сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. Спасатели приступают к операции: «Покормите птиц». - Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, | |||||||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||||||
В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». | Обновление картотеки игр по безопасности | Создание папки передвижки по теме «День народного единства» | Создание альбома «Моя малая родина» | |||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Оформление родительских уголков: - консультации «Роль семьи в развитии речи ребенка». - информ. листы, буклеты: Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства» | Организация совместной деятельности (подготовка к празднику, совместное творчество, помощь в группе) | |||||||||
Беседы с родителями: - индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - подгрупповые - групповые «Одежда детей для прогулок» | Родительские собрания, гостиные: | |||||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...