Ежедневное планирование Домашние загатовки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
домашние загатовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_dary_oseni._domashnie_zagotovki._ogorod._ovoshchi._1.docx | 81.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели (01.10.-05.10.2018)
Тема недели: «Дары осени. Домашние заготовки. Огород. Овощи».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи», названия разных овощей;
- расширить знания о характеристике каждого овоща;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;
- продолжать обучать составлению описательных рассказов с использованием моделей;
- формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы;
- воспитывать уважение к труду сельских жителей;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному.
Итоговое мероприятие: выставка поделок родителей и детей «Чудесные превращения» -12.10.2018.
Понедельник 01октября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
01 октября, понедельник «Не саду, а в огороде». | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. | Утренняя Гимнастика (комплекс №3). Беседа «Второй месяц осени - октябрь» - Формировать представление об признаках осени, ее месяцах, особенностях природы и погоды Вспомнить, какие мероприятия у нас были в сентябре, кому отмечали день рождения. Какие признаки в природе наблюдали. | Составление описательного рассказа об овощах по схеме с Германом Ж., Денисом Л., Артемом Ш. Трудовые поручения: Соне Т, Славе Щ. покормить рыбок; Маше С., Денису Л. полив и рыхление почвы комнатных растений, воспитывать трудовые навыки, воспитывать трудовые навыки. | Рассматривание и беседа по иллюстрации «Натюрморт из овощей», отметить важность всех овощей для роста и развития организма; назвать по цветовому признаку и по форме. Дидактическая игра «Что выросло в огороде?», закрепить название овощей, формы, цвета, место роста. | Центр «Художественной литературы» выставка литературы Н. Носова «Огурцы» Центр «Маленькие художники» подбор раскрашек «Овощи». Центр «Юный эколог» «Календарь октября».
| Принести овощи для поделок.
| ||
НОД | Речевое развитие:
| В. В. Гербова. Занятия по развитию речи. Занятие №3 стр. 16. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)» Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | ||||||
Развитие речи | По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие: музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
| Наблюдение за листопадом. Отметить, что листья все больше и больше опадают, объяснять, с чем это связано. П/и-эстафеты: «Собери урожай», «Овощи и фрукты», закреплять быстроту бега, внимание, чувствовать командное единство. | Игровое упражнение «Прыжки через ров» с Максимом К., Максимом З., Артемом Ш., Машей С., Алисой С., Кириллом В. закреплять умение перепрыгивать препятствие с места на двух ногах.
| Ситуативный разговор «Какие работы проводятся в огороде осенью»- закрепить названия с/х инструменты, виды деятельности, которыми проводят работы, развивать логическое мышление. | Выносной материал: макеты овощей, обручи, мячи, мешочки с песком: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. Плоскостные изображения овощей и фруктов. | |||
Работа перед сном | Соц-ком.р. Р.р. П.р | Загадки «Что выросло на грядке», учить детей узнавать по описанию овощи. Предложить детям самостоятельно придумать загадки. | Д/и «Чудесный мешочек» (Вика Л, Матвей К., Арина Нев., Степан С.), учить описывать предметы по тактильным ощущениям обогащать словарный запас. | Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя -...; мой -...; мои - ... . | Иллюстрации, отражающие притяжательные местоимения | |||
Вечер | Занятие с психологом | |||||||
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. | Гимнастика после сна карточка №2 (комплекс1). Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Столовая», способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний об овощах и приготовления из них блюд | Штриховка «Овощи» с Кириллом В., Артемом Ш., Кириллом Д., Матвеем З. Цель: учить детей проводить горизонтальные и вертикальные линии. Игра «Что сначала – что потом», закреплять знания Кирилла В., Артема Ш., Даши М., Полины Ш., Дениса Л., о последовательности дней недели, частей суток, времен года и др. | Чтение художественной литературы. Н.Носов «Огурцы», воспитывать желание знакомиться с новыми худ. произведениями, принимать участие в беседе по тексту. Игра – экспериментирование «Узнай по вкусу», учить узнавать овощи по вкусу. Самостоятельная работа в изо уголке, мини раскраски «Овощи и фрукты», закреплять умение закрашивать детали не выходя за контуры, правильно подбирая цветовую гамму. | Центр «Маленькие художники»: мини раскраски. Иллюстрация «Овощи и фрукты».
| ||||
Прогулка | Ф.р. П.р. Р.р. | Подвижная игра "Хитрая лиса", закрепить бег, ловкость, внимание «Передай «капусту», закреплять умения передавать предметы в разных исходных положениях: сверху, снизу, сбоку. | Игровое упражнение «Проведи мяч между предметами» с Кириллом В., Кириллом Д., Матвеем К., Дашей М. Словесная игра «Назови, что запомнил» закрепить с Славой Щ., Машей С., Максимом К., Никитой П. запоминать на слух и называть до 10 слов. | Ситуативный разговор: «Тема: «День короче – ночь длиннее». Цель: Уточнить представления детей о продолжительности дня. Познакомить детей с пословицами и поговорками об осени, спросить у детей, как они понимают их смысл. Плачет октябрь холодными слезами. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень. | Центр «Художественной литературы»: набор иллюстраций «Перелетные птицы». Центр «Здоровый ребенок»: кегли, мяч |
Вторник, 02 октября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
02 октября, вторник «Витамины на грядках» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. | Утренняя Гимнастика «Мы поставили пластинку» Оформление Выставки «Осенние натюрморты», формировать познавательный интерес в изо искусстве. Работа в календаре погоды «Украшение уголка природы», поддерживать традиции, украшать помещение в соответствии с временем года | Индивидуальная работа по ФЭМП дидактическая игра «Что, где?» с Артемом Ш., Машей С., Денисом Л, Полиной Ш., Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | Продолжить учить составлять описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на вкус? Что из него готовят? Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Задачи: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. | Центр «Художественной литературы» иллюстрации «Натюрморт», «Маленькие художники» подбор раскрашек «Овощи». Центр «Юный эколог» иллюстрации «Осенние листья», гирлянды и панно .
| Рекомендации: рассмотреть с ребенком натуральные овощи объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут овощи (над землей, на земле, в земле); рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей.
| ||
НОД | Развитие речи | По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности. | ||||||
Физкультура на улице | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие № 6 стр.14. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Подвижная игра «Совушка», «Великаны и гномы» | |||||||
Рисование | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины» Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | |||||||
Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Явления общественной жизни. Стр. 31. Тема 3. «Удивительные предметы». Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам) | |||||||
Прогулка | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
| Наблюдение: свойства воздуха и ветра. дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть. П/и: «Мы веселые ребята», «Гуси-гуси», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость. | Игровое упражнение «Кто дальше», закреплять метание маленького мячика в даль с Максимом К., Славой Щ, Сережей Ч., Кириллом Д., Кириллом В. | Труд в природе: сбор семян каштана для поделок. Опытно-исследовательская деятельность: рассмотреть семена каштана, описать форму, цвет; определить для чего «колючий домик» Самостоятельная игровая деятельность с цветными мелками «нарисуй овощи», развивать творческие способности. | Выносной материал: обручи, мячи,: Цветные мелки. Целлофановые мешочки для проведения исследований | |||
Работа перед сном | Соц-ком.р. Р.р. П.р | Загадывание загадок об овощах, закрепить признаки овощей Словесная игра «Один-много», закреплять умение образовывать слова (обозначающие овощи) во множественном числе. | Экскурсия по групп: Цель: научиться последовательно описывать мебель в помещении, называть ее содержимое и назначение Маше С., Степану С., Артему Ш., Славе Щ., Ярославу Р. | Беседа «2 октября День детского здоровья», спросить у детей, как они понимают «детское здоровье», что означает быть здоровым ребенком; учить рассуждать, высказывать свое мнение. КГН: Зачем после туалета мыть руки». Цель: закрепить представление о правилах личной и общественной гигиены. | Иллюстрации, рукотворных предметов один-много, иллюстрации «Правила гигиены» | |||
Вечер | П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. | Гимнастика после сна карточка №1 (комплекс2). Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Почта», подготовка атрибутов для с/р игры, закрепление знаний о профессии почтальона, обыграть сюжет «Посылка с овощами для друзей».
| Работа в тетради «Рисуем по клеткам» с Артемом Ш., Машей С., Миланой А., Славой Щ., Полиной Ш., Денисом Л. Цель: учить детей ориентироваться на листе, развивать координацию движения | 2 октября 2018 года - День рождения электронной почты, предложить детям рассказать как они понимают «электронная почта», что необходимо человеку, чтобы он мог пользоваться электронной почтой и зачем она нужна; учить детей делиться своими знаниями, рассуждать, отстаивать свое мнение. Чтение стихотворений Что растет на нашей грядке? (В. Коркин) «Хозяйка однажды с базара пришла» (Ю. Тувим), беседа по тексту, развивать память, мышление. | Центр «Маленькие художники»: схемы мостов, построек, тетради, простые карандаши. | |||
Прогулка | Ф.р. П.р. Р.р. | Подвижная игра: "Ловишка с ленточкой", быстрота бега, ловкость И.М.П "Садовник", закрепить названия садовых растений, кустарников, деревьев | Игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» с Сережей Ч., Кириллом В., Германом Ж., закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Ситуативный разговор: «Опасные ситуации вечером на дороге», формировать у детей привычку соблюдать Правила безопасного Поведения на дороге вечером, рассказать о светоотражающих элементах на одежде и обуви, велосипеде, самокате. Самостоятельные игры детей по интересам, формировать дружеские взаимоотношения, умения придумывать игровой сюжет, действия, игровой материал, предметы. | Центр «Художественной литературы»: набор иллюстраций «Ситуации на улице», «Садовые растения» Центр «Здоровый ребенок»: кегли, самокат. |
Среда, 03 октября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
03 октября, среда «Овощи в искусстве» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. | Утренняя Гимнастика «Мы поставили пластинку» Беседа «Изменения в погоде и природе», учить детей замечать и называть взаимосвязь живой и неживой природы с наступлением осени. Рассматривание иллюстраций и картин –натюрмортов с овощами и фруктами, порассуждать, почему художники рисовали овощи. | Чистоговорка на звук «р» с Машей С., Ярославом Р., Ариной Н., Кириллом В., «Ра, ра, ра на дворе стоит гора, под горой рябина, тополь и осина», автоматизация звука. Игры: «Считай дальше», «Наоборот». Трудовые поручения: Милане А., Ярославу Р.. подготовка материала к занятию по аппликации, математике. | Разучивание считалки Овощная считалка М. Дружинина В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон. Этическая беседа «Что значит быть культурным и воспитанным», закрепить вежливые слова, разъяснить, что они означают и что хотят выразить люди говоря их, предложить детям высказать свое мнение о правилах поведения в общественных местах. | Центр «Художественной литературы» выставка литературы: Центр «Маленькие художники» пластилин Центр «Юный эколог» иллюстрации «месяцы времен года».
|
| ||
НОД | Познавательное развитие: математика
| В.П. Новикова Математика в детском саду. стр.13. Тема 2. Ориентировка в пространстве. Тетрадь. Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? | ||||||
Художественно-эстетическое развитие: музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Аппликация | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие 13. Занятие 13. Аппликация «Овощи на тарелке» (декоративная композиция). Программное содержание. Повторить названия овощей Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. | |||||||
Прогулка | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
| Наблюдение за деревьями: отметить различия в строении ствола, ветвей, листьев, осеннего окраса, плодов, замечать отличия, называть. П/и - эстафеты: «Посадим и соберем урожай», «Плетень», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, координацию движения. | Игровое упражнение «Подскоки на месте» с Сережей Ч., Максимом К., Артемом Ш., Германом Ж. продолжить закреплять умение выполнять подскоки. Трудовое поручение Максиму К, Ане С., Софии Т. убрать в шкафу, сложить игрушки для игр в песок в пакеты. | Д. игра «С чьей ветки детки», закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по листьям, плодам. Самостоятельная игровая деятельность с поделками оригами (самолеты, кораблики, птички). Исследовательская деятельность «Что дальше», учить детей, используя условную мерку, определять расстояние до условных предметов. | Выносной материал: муляжи овощей. Условная мерка- линейка. Плоды и листья с деревьев и кустарников растущих на территории детского сада. | |||
Работа перед сном | Соц-ком.р. Р.р. П.р | Повторение слов «Чему учат в школе», подготовка к творческому походу, исполнение под музыку. | Игровое упражнение «Животные и их детеныши», Называть детенышей домашних животных во множественном числе Матвея К., Кирилла Д., Кирилла В. | КГН: повторить правила поведения в общественных местах, вспомнить правила поведения в ситуации «Если ты потерялся». Повторить с детьми ФИО, домашний адрес, адрес и название детского сада, ИО воспитателей, заведующего. | Иллюстрация «Человек» | |||
Творческий поход в Детскую школу искусств «Лира-Альянс» в большой концертный зал на праздничный концерт - "Посвящение в первоклассники". Цель: знакомство с социальным объектом, одним из направлений- в области музыкального искусства, повысить качество воспитания и развития творческой личности через взаимосвязь с социальным институтом, внедрение регионального компонента. Приобщение детей к русской национальной культуре, музыкальной культуре, музыкальному искусству. |
Четверг, 04 октября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
04 октября, четверг «Урожай собирай и на зиму запасай» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. | Утренняя Гимнастика «Мы поставили пластинку» Беседа: «4 октября 2018 года - Всемирный день животных»-рассказать детям о празднике, предложить рассказать о своих домашних питомцах по предложенному плану. | Игровое упражнение с Соней Т., Кириллом Д., Соней П., Денисом Л. «От меньшего к большему» (выкладывание по высоте), проговаривание величины. | Ситуативная беседа «Здания бывают разные», предложить детям высказаться какие бывают здания, из чего строят, отметить форму строительного материала. Рассматривание иллюстраций «Деревья в осеннем наряде», отметить краски листвы, стволов. | Центр «Художественной литературы» Детская энциклопедия «Животные и их детеныши», иллюстраций «Деревья в осеннем наряде» | Принести поделки из фруктов, овощей, семян растений.
| ||
НОД | Рисование | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Занятие 7. Рисование «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно коричневый, темно серый, черный, зеленовато серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | ||||||
Развитие речи | По плану логопеда, с детьми компенсационной направленности. | |||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №10 стр.16. Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Подвижная игра «Не попадись». | |||||||
Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность | Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Тема 1. Стр. 15 Здания. Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | |||||||
Прогулка | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
| Наблюдение за хризантемой, отметить, внешний вид, характерный запах, установить качества осенних цветов, назвать осенние цветы. П/и-эстафеты: «Перенеси в ложке картошку», «Собери урожай». И.М.П. «Найди свою пару», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость. | Игровое упражнение «Прыгаем через шнур» с Кириллом В., Машей С., Сережей Ч., Артемом Ш., закреплять умение перепрыгивать через препятствие. | Ситуативный разговор: «Специальный транспорт на улице», обратить внимание детей на то, что мимо детского сада проезжает много специализированного транспорта, повторить номера телефонов. Самостоятельные игры с теневым театром «Тень от солнца», самостоятельно придумывать сюжет, обыгрывать. | Выносной материал: силуэты разных предметов для игры с тенью. | |||
Работа перед сном | Соц-ком.р. Р.р. П.р | Д. игра «Собери растение», закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений; называть вид: растение, куст, дерево. | Игровое упражнение на развитие памяти «Вот так хозяйка» с Ариной Н., Кириллом В., Кириллом Д., Матвеем К., Алисой С., учить запоминать и воспроизводить последовательный ряд образов (стр.201, Играю, значит интересно живу) | Ситуативная беседа «Неряха-замораха»: закрепить у детей навыки бережного отношения к вещам. Определить для чего человеку необходимо быть аккуратным. | Иллюстрации, растений, кустарников, деревьев. Иллюстрации приготовления блюд. | |||
Вечер | Индивидуальные занятия с учителем -логопедом | |||||||
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. | Гимнастика после сна карточка №1 (комплекс2). Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Готовим на зиму заготовки» способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни. | Повторение стихов к осеннему празднику с Славой Щ., Ариной Н., Сережей Ч., Машей С., Ярославом Р. поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу. | Чтение энциклопедии для детей «Животные России и их детеныши»: беседа по тексту. Труд в книжном уголке «Больница для книг и игр», учить детей подбирать цвет переплета для подклейки книг, коробочек настольно-печатных игр, воспитывать бережное отношение к книге, игровому бумажному материалу как к источнику знаний, развлечений. | Центр «Маленькие художники»: материалы для изодеятельности. Баночки и крышки для с-р игры. Иллюстрация «Режим дня» | ||||
Прогулка | Ф.р. П.р. Р.р. | Подвижная игра «Охотники и утки», "Перелет птиц", закрепить бег с увертыванием. «Садовник», закреплять названия садовых осенних растений, цветов. | Игровое упражнение «Потерялась пара», закрепить умение соотносить цифру и количество предметов. | Ситуативный разговор: «Из чего теплая одежда» уточнить знания детей о качестве материала из которого шьют, вяжут одежду для осени. Закрепить названия одежды и обуви для осени. Трудовая деятельность: уборка игрового оборудования в шкафу: собрать игрушки для летних игр, упаковать до наступления теплого времени года. | Центр «Художественной литературы»: набор иллюстраций «Перелетные птицы». Карточки с цифрами от1 до 10, карточки с предметами от 1 до 10 |
Пятница, 05 октября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
05 октября, пятница «Овощное ассорти» | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р. Худ-эст.р. | Утренняя Гимнастика «Мы поставили пластинку» Настольно-печатная игра «Что где растет», учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления. | Словесная игра с СонейТ., Ариной Н., Никитой П., Мишей М., Денисом Л. «Подбери прилагательные»-учить подбирать к существительным прилагательные Предложить Артему Ш., Маше С., Рисование –штриховка «Овощи», Кирилл В., Матвей К., Даша М.
| Беседа «5 октября День учителя», предложить детям рассказать о профессии учителя, дополнить знания детей о деятельности педагогов. заданному овощу и правильно их употреблять в речи. Игровое упражнение «Что с собою возьму в школу», закреплять знания о школьных принадлежностях. | Центр «Маленький художник» силуэты овощей для штриховки. «Маленькие художники» подбор раскрашек «дети в школе». Центр «Юный эколог» иллюстрации «Календарь октября». |
Принести фотографии «Я в детском саду».
| ||
НОД | Развитие речи: обучение дошкольников грамоте | Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте. Занятие 2. Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | ||||||
Познавательное развитие: ознакомление с природой | О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Тема 2. 4 октября- Всемирный день защиты животных» . Стр. 37. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. | |||||||
Физкультурное | Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Занятие №11 стр.18. Задачи. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Подвижная игра «Не попадись». | |||||||
Прогулка | Ф.р П.р. Соц-ком. Р.р.
| Наблюдение за птицами: отметить что часто можно увидеть в небе кружащиеся стаи птиц: предложить детям самостоятельно объяснить некоторое поведение птиц осенью. П/и-эстафета: «Соберем урожай», «Раз, два, три –к дереву беги», закреплять быстроту бега, внимание, ловкость, умение подчинять действия правилам игры. | Игровое упражнение «Попади в цель» с Артемом Ш., Мишей М., Алисой С., закреплять умение метать маленькие мячики вдаль, используя прием замах сверху. | Ситуативный разговор: «Какие природные явления ты знаешь», выяснить, какие природные явления дети знают, предложить объяснить какие из них опасные, а какие красивые. Самостоятельная игровая деятельность со скакалками, обучение и закрепление прыжков через скакалку на двух ногах на месте. Исследовательская-игровая деятельность «Кто здесь прошел», учить детей, используя отпечаток обуви на песке, найти ребенка, который здесь прошел | Выносной материал: муляжи овощей, листья с деревьев территории детского сада, обручи, мячи, маленькие мячики: использование для индивидуальной работы и проведения подвижных игр. Иллюстрации с изображением природных явлений. | |||
Работа перед сном | Соц-ком.р. Р.р. П.р | Словесная игра «Я начну, а вы продолжите», закрепить умение детей заканчивать фразу «В школе я научусь …» | Игровое упражнение «Гласный и согласный» - определять звук в слове и называть его с Артемом Т., Дашей М., Кириллом Д., Матвеем К., Максимом З. | КГН: обязательно ли мыть лицо и нос после прогулки? – предложить детям высказать свое мнение по данной проблеме. Рассмотреть иллюстрацию: «Как наши органы дыхания чистят вдыхаемый воздух» | Иллюстрации, по сказкам К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова | |||
Вечер | Индивидуальные занятия с учителем-логопедом | |||||||
П.р. Соц-ком. р. Р.р. Худ-эст. р. | Гимнастика после сна карточка №1 (комплекс 2). Ходьба по массажному коврику. Сюжетно-ролевая игра «Школа», способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни. | Работа в тетрадях в крупную клетку «рисуем по описанию» с Максимом К, Денисом Л., Даней К., Дашей М., Мишей М. Закреплять умение ориентироваться по клеткам.
| Опытно-экспериментальная деятельность «Найди сходство и различие между керамикой и стеклом», учить детей на основании несложных манипуляций определять качество предложенного материала. Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке: мытье игрушек, учить детей ухаживать за игрушками. | Центр «Маленькие художники»: иллюстрации картин И. Левитана, И. Сурикова, В. Поленова, И. И. Бродского. | ||||
Прогулка | Ф.р. П.р. Р.р. | Подвижная игра "Плетень", закрепить умение по сигналу строить плетень, находить свое место. М.П.И. «Ручеек», закреплять дружеские взаимоотношения, проявлять симпатию. | Игровое упражнение «Прокати обруч между предметами» с Полиной Ш, Алисой С., Кириллом В., Кириллом Д., Матвеем К., Машей С., закрепить координацию движения. | Ситуативный разговор «Телефоны служб спасения закрепить с детьми телефоны скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС. Выставка поделок: «Чудесные превращения» | Центр «Здоровый ребенок»: обручи, Карточки с номерами служб спасения. Поделки родителей из овощей, фруктов, семян растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"
Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...
Ежедневное планирование "Кто живет рядом с нами (домашние животные, птицы и их детеныши)"
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах....
Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"
В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...