Конспект беседы: "Виды посуды"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

«Виды посуды»

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

Материал: различные картинки с предметами посуды. Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .

 

Ход беседы:

 Давайте вспомним как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

Из какой мы кушаем? Столовая.

Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?».

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

-Как она называется? Федорино горе.

-Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский.

-Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).

- Как вы думаете, когда появилась первая посуда?

 

Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.

Посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.

- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).

- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)

- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)

- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.

- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.

Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне.

 И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика.

Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_posudy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды посуды»

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

Материал: различные картинки с предметами посуды. Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .

Ход беседы:

 Давайте вспомним как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.

Из какой мы кушаем? Столовая.

Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?».

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

-Как она называется? Федорино горе.

-Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский.

-Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).

- Как вы думаете, когда появилась первая посуда?

Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.

Посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.

- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).

- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)

- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)

- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.

- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.

Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне.

 И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика.

Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы:  Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах;кругозора детей....

Беседа: Виды спорта 2 младшая группа

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.Оборудование:Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»Ход беседы:Педагог: - Как называютс...

Беседа "Виды закаливания"

Рассказать детям о видах и способах закаливания....