Конспект беседы: "Виды посуды"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Виды посуды»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Материал: различные картинки с предметами посуды. Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .
Ход беседы:
Давайте вспомним как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.
Из какой мы кушаем? Столовая.
Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.
Вот такая разная посуда бывает.
А сейчас послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?».
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
-Как она называется? Федорино горе.
-Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский.
-Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.
- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).
- Как вы думаете, когда появилась первая посуда?
Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.
Посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.
- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).
- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)
- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)
- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.
- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.
Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне.
И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Масло сливочное положим в …
Сахар насыпаем …
Молоко нальем …
Соль у нас в …
Перец в …
Хлеб положили в …
Фрукты …
Сухари …
Сок налили …
Селедку в …
Конфеты к чаю у нас в …
Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика.
Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_posudy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды посуды»
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Материал: различные картинки с предметами посуды. Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .
Ход беседы:
Давайте вспомним как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда.
Из какой мы кушаем? Столовая.
Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.
Вот такая разная посуда бывает.
А сейчас послушайте стихотворение оно называется «Для чего нужна посуда?».
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
-Как она называется? Федорино горе.
-Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский.
-Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.
- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).
- Как вы думаете, когда появилась первая посуда?
Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.
Посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.
- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).
- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)
- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)
- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.
- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.
Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне.
И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Масло сливочное положим в …
Сахар насыпаем …
Молоко нальем …
Соль у нас в …
Перец в …
Хлеб положили в …
Фрукты …
Сухари …
Сок налили …
Селедку в …
Конфеты к чаю у нас в …
Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика.
Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей
Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова...
Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы: Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Беседа «Виды транспорта» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт"...
Беседа «Виды спорта»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах;кругозора детей....
Беседа: Виды спорта 2 младшая группа
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.Оборудование:Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»Ход беседы:Педагог: - Как называютс...
Беседа "Виды закаливания"
Рассказать детям о видах и способах закаливания....