"Викторина по сказкам К. И. Чуковского"
материал

Филимонова Ирина Геннадьевна

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по сказкам Чуковского.            

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь.

3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.        

4. Воспитывать любовь к сказкам, веру в дружбу и добро.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО»

                                                       

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

для дошкольников 6-7 лет

Выполнили:

Филимонова Ирина Геннадьевна,

учитель-логопед;

Усова Юлия Анатольевна,

учитель-логопед

Прокопьевский городской округ

                     2021

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по сказкам Чуковского.            

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, фразовую речь.

3.Формировать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде.        

4. Воспитывать любовь к сказкам, веру в дружбу и добро.

Ход мероприятия

К детям приходит сказочница:

- Мы сказки Чуковского любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их все дедушка Корней.

- Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю историю. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так появился писатель Корней Иванович Чуковский, который написал необычные интересные сказки. Эти сказки понравились не только его сыну, но и другим детям. Сегодня мы проведём весёлую викторину по сказкам Корнея Ивановича и посоревнуемся между собой.

      Участие в викторине принимают 2 команды («Умницы» и «Всезнайки»). За правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов.

1 тур «Сказочные загадки» (Дети должны по небольшому отрывку узнать и точно назвать сказку.)

  • (У) Пошла муха на базар и купила самовар. («Муха — Цокотуха»)
  • (В) Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки. («Чудо - дерево»)
  • (У) Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
  • (В) А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет. («Федорино горе»)
  • (У) Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
  • (В) И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
  • (У) Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»)
  • (В) Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, усов его испугались. («Тараканище»)
  • (У) Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»)
  • (В) Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами, и сушёными грибами. («Путаница»)

2 тур «Четвертый лишний» (презентация) Дети выбирают «лишнюю» сказку и объясняют, почему она лишняя.

Команда «Умницы»

  • «Мойдодыр», «Путаница», «Приключения Буратино», «Федорино горе»
  • «Колобок», «Тараканище», «Маша и медведь», «Три поросёнка»
  • «По щучьему велению», «Айболит», «Краденое солнце», «Телефон»

Команда «Всезнайки»

  • «Айболит», «Красная шапочка», «Чудо-дерево», «Бармалей»
  • «Федорино горе», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Гуси-лебеди»
  • «Краденое солнце», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

3 тур «Как зовут?» (Дети должны узнать и назвать героя сказки.)

1. (У) От кого посуда убежала, потому что грязною быть не желала?                                 (От Федоры)

2. (В) Она по полю пошла и вдруг денежку нашла? (Муха-Цокотуха)

3. (У) Он под деревом сидит, всех излечит-исцелит. (Айболит)

4. (В) Кто первый в этой сказке по телефону позвонил? (Слон)

5. (У) Кто спас Муху от паука-злодея? (Комарик)

6. (В) Кто победил злого таракана? (Воробей)

7. (У) Кто тушил море синее пирогами и блинами, и сушёными грибами? (Крокодил)

8. (В) Кто проглотил Солнышко? (Крокодил)

9. (У) Кто победил крокодила и вернул солнышко? (Медведь)

10. (В) У него такие руки, что сбежали даже брюки. (Грязнуля)

4 тур «Черный ящик»

1) (У) В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)

2) (В) В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». (Мочалка)

3) (У) В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». (Варенье)

4) (В) В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор Айболит. (Шоколад)

5) (У) В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».   (Воздушный шар)

6) (В) В ящике то, что взяли лисички и пошли к морю в сказке «Путаница». (Спички)

5 тур Соревнование

На столе лежат разные предметы. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят к их сказке (дополнительно лежат «лишние» предметы).

Команда «Умницы» – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Команда «Всезнайки» – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

6 тур «Волшебный сундучок»

- В сундуке находятся вещи, которые «живут» в сказках К.И. Чуковского. Вспомните строчку из сказки, в которой говорится об этом предмете.

1. (У) Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. (В) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. (У) Мыло (Вот и мыло подскочило);

4. (В) Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля, дзынь ля-ля);

5. (У) Термометр (И ставит, и ставит им градусники);

6. (В) Сито (Скачет сито по полям);

7. (У) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»);

8. (В) Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. (У) Шоколадку (И всем по порядку даем шоколадку);

10. (В) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. (У) Книжки (Пришлите пожалуйста книжки);

12. (В) Утюг. (Утюги за пирогами, пироги за утюгами)

- И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.

      Нам жалко дедушку Корнея.

      В сравненье с нами он отстал,

      Поскольку в детстве "Бармалея"

      И " Крокодила" не читал,

     Не восхищался 'Телефоном"

     И в "Тараканище" не вник.

     Как вырос он таким учёным,

     Не зная самых главных книг?

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....