Развитие социальной активности дошкольников посредством волонтерской деятельности.
материал (подготовительная группа)

Исаева Юлия Евгеньевна

Социальный опыт волонтерской деятельности - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontyory.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Развитие социальной активности дошкольников посредством волонтерской деятельности.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран становится главным воспитателем ребенка. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания, которое особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция.

Слайд 2.  Актуальность данной темы обусловлена тем, что важнейшей задачей современного детского сада является развитие социальной активности ребёнка, воспитание социальной культуры, необходимых для дальнейшей социализации и формирования активной жизненной позиции наших детей в будущем. 

Слайд 3,4.

Социальный опыт волонтерской деятельности - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Организация детско-взрослого волонтерского движения в детском саду является инновационной формой работы с детьми  и родителями по развитию социальной активности детей,  по формированию нравственной культуры, нравственного сознания и мышления, повышения активности родителей в процессе воспитания дошкольников.

Опыт волонтерской деятельности в детском саду может быть разным. Но он должен учитывать возраст детей и их социальные возможности.

В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет, но  понятием «волонтерство» мы стали пользоваться два года назад.

Слайд  5.

Организация волонтерского движения осуществляли в три этапа:

Слайд 6.

1.Подготовительный.

Социально – психологическая подготовка волонтеров: Создав группу волонтерского движения, выявив уровень сформированности социально - значимых личностных качеств детей - волонтеров, мы определили следующие задачи:

- формирование позитивных установок на добровольческую деятельность;

- формирование практических навыков участия в волонтерском движении;

- воспитание духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией;

- развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7, 8.

2. Организационный.

Формирование волонтерского движения.

Нами была организована группа детей, желающая быть волонтерами.   Единым голосованием было придумано название команды «Искорка добра» В разработку правил волонтера, создание значка эмблемы, девиза команды привлекли родителей.

Слайд 9.

3. Практический.

«Путешествие в мир добрых дел и поступков»:

  • в детском саду;
  • в населённом пункте;
  • в городе.

 Слайд  10.. 11., 12.

На первом этапе путешествия в мир добрых дел и поступков,  мы оказывали помощь младшими дошкольниками. Волонтеры стали регулярно ходить к малышам, помогали раздеваться, одеваться, играли с ними. Посещая малышей, проводили беседы, занятия, игры, театрализованные представления. Создавали ситуации, которые побуждали детей активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает, не хочет общаться) и проявлять сочувствие, готовность помочь. На занятиях с волонтерами организовывали индивидуальную, парную и групповую работу, использовали творческие работы.

Слайд 13.14.,.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята или сотрудники социальной службы поздравляют и вручают подарки.      

Слайд 15, 16. 17. 18.19.

Наши воспитанники приняли участие в таких волонтерских движениях, как: «Сбереги елочку», «Мусор Земле не к лицу», «Корзиночка добра», «Ладошки любви и доброты», «Подари улыбку», «Подари книгу детскому саду», «Большая помощь маленькому другу».

Слайд 20.

В октябре этого года мы вместе с детьми и родителями присоединились к Всероссийской Акции «Письмо солдату». Ребята нарисовали рисунки и написали письма с пожеланиями здоровья и скорейшего возращения на родину нашим солдатам, выполняющим  воинский долг в рамках специальной военной операции.

Участие в таких акциях развивает у детей такие качества как  доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, трудолюбие.

         

Слайд 21.

 Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие нравственных качеств личности ребенка.

  Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод:

           волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие нравственных качеств личности ребенка.

       

Великий русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо его делать». Давайте делать только добро друг другу, и пусть это у нас войдет в привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной активности дошкольников посредством дидактических игр

. Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа с дошкольного детства, поскольку здесь закладывается фундамент личности, развиваются ее многообра...

"Развитие познавательной активности дошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"

статья из опыта работы "Развитие познавательной актианости лошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы....

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ДОКЛАД На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Мастер - класс "Развитие социальной активности дошкольников посредством составления родословного древа"

В материале представлено теоретическое обоснование  актуальности ведения работы по развитию социальной активности дошкольников поспедством составления родословного древа.  Практический матер...