Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности"
презентация на тему
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti.ppsx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая значимость опыта работы Данный опыт работы направлен на формирование интеллектуальных способностей дошкольников посредством экспериментирования. Этот процесс, строится как самостоятельный творческий поиск, он строится самим ребёнком, а не задаётся взрослым, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более осознанными и глубокими.
Экспериментирование - метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Детское экспериментирование - сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению .
задачи ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Структура детского экспериментирования Постановка проблемы; Поиск путей решения проблемы; Проверка гипотез, предположений; Обсуждение увиденных полученных результатов; Формулировка выводов Особенности простейших опытов, проводимых в условиях детского сада: 1. В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. 3. Безопасность. 4. Использование обычного бытового, игрового и нестандартного оборудования (одноразовая посуда, целлофановые пакеты, природный и бросовый материал и др.).
Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки). Мерные ложки Сита и воронки разного объема МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Резиновые груши разного объема Резиновые и пластиковые перчатки Пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл. Резиновые и пластиковые трубочки, соломка для коктейля. Пищевые красители, растворимые продукты(соль, сахар). Взбивалка, деревянная лопатка, шпатели. Палочки от мороженого. Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой)
Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, пробки). Технические материалы(гайки, болты) в контейнерах. Прихватки, пинцеты с закругленными концами Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник. Часы механические, песочные. Свеча в подсвечнике. Календари (отрывные, перекидные). Бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры. Степлер , дырокол, ножницы. Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок. Тальк, детский крем. Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес») Половинка мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет
Проект «Экспериментирование с песком» «Свойства мокрого песка»,, «Можно ли услышать песок?», «Цветной песок», «Такой разный песок» Эти эксперименты дают детям возможность выделить для себя новые свойства песка, выяснить состав песка.
Проект «Экспериментирование с водой» «Вижу - не вижу», «Где вода?», «Игры с кубиком льда», «Почувствуйте стакан», «Где больше?», «Какая температура?», «Помощница –вода », «Где больше?» Эти эксперименты позволяют детям сравнить различные состояния воды.
Проект «Экспериментирование с воздухом» «Реактивный шарик», «Поиск воздуха», «Место для воздуха», «Тесная бутылка», «Он в мешке», «Соломинка-флейта». Эти эксперименты давали детям знания о том, что воздух находится вокруг нас, его можно ощутить, увидеть, проделать с его помощью ряд действий.
Мини-проект: Выращивание кристаллов сахар соль
Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек, мы способствуем в процессе экспериментальной деятельности развитию детских способностей . Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности"
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...
Консультация_«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности"
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захо...
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»...
Консультация для родителей: «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захо...
"Развитие познавательной активности дошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"
статья из опыта работы "Развитие познавательной актианости лошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"...
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
ДОКЛАД На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...