Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
материал
Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-19.docx | 95.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музяева Эльвира Равилевна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
(Название темы)
2018
(Начало изучения темы)
2019
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это и обусловило выбор этой темы.
Цель и задачи самообразования по теме
Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах
исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Задачи работы:
- Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
- Изучить особенности для построения соответствующей работы по развитию познавательной активности детей;
- создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
- Определить эффективность работы (системы работы) по применению технологии исследовательской деятельности в ДОУ.
- Составить план работы поданной теме.
Чей опыт предполагается изучить по данной теме:
- Поддъяков Н.Н. «Исследовательская активность ребенка»
- Баландина Т. Б. «Организация работы по экспериментированию в ДОУ»
- Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С.13-16.
- Паршукова И.Л. «Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду».
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
Изучение специальной методической литературы | ||
Нищева Н.В Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду.Сост. -СПб: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС», 2013-304с. | В течение года | |
2. | Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Сост. Н.В. Нищева. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013. - 320с | В течение года |
3. | Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с. | В течение года |
4. | Изучение статей в журналах: «Дошкольное восптиние» «Ребенок в детском саду» | В течение года |
5. | Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников, - М.: Мозаика-Синтез, 2011, - 128 с. | В течение года |
6. | Машкова С.В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. – Волгоград: Учитель, 2014. – 185 с. | В течение года |
7. | Материалы интернет-сайтов. | В течение года |
Практический этап | ||
Изучение методики и технологий педагогов в интернете. | В течение года | |
Создание условий для детского экспериментирования (исследовательский уголок) Разработка перспективного планирования экспериментальной деятельности с детьми. | Сентябрь-октябрь | |
Разработка проекта «Экоигрушка «Травянчик» | Октябрь | |
Подготовка к районному семинару на тему «Экологическая сказка как средство формирования экологической культуры дошкольников» | Ноябрь | |
Создание картотеки «Экологические сказки для детей дошкольного возраста» | Декабрь | |
Создание картотеки «Опыты и эксперименты с неживой природой» (для детей старшего дошкольного возраста) | Январь | |
Консультация для воспитателей «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации» | Февраль | |
8. | Подготовка к открытому занятию в старшей группе «Лаборатория Почемучки» | Март |
9. | Изготовление карточек «Виды осадков» и схемы: Круговорот воды в природе. | Апрель |
10. | Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» (презентация). | Май |
Работа с родителями | ||
Участие родителей в приобретении необходимого материала для изготовления «Травянчика» | Октябрь | |
Консультации для родителей: 1.«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 2. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 3.Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".
Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...
"Развитие познавательной активности дошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"
статья из опыта работы "Развитие познавательной актианости лошкольников, посредством экспериментально-исследовательской деятельности"...
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
ДОКЛАД На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Педагогический проект "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий"
Использование адаптированных к дошкольному возрасту методов ТРИЗ технологий позволяет формировать новые действия и соответствующие им чувственные образы и понятия. Доступные образы, действия...
Эстафета педагогического мастерства "Развитие познавательной активности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности"
Презентация содержит следующую информацию: направления работы согласно комплексной программе "От рождения до школы", списки литературы по теме по возрастам, виды деятельности по ФГОС ДО, кот...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологии»
В современном обществе нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Технология ТРИЗ способна помочь...