Рабочая программа кружка "Увлекательный английский"
рабочая программа

Сахипова Люзия Вазиховна

                Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку». Программа предназначена для дошкольников в возрасте 5-7 лет и составлена в соответствии с ФГОС для дошкольного образования.Раннее обучение иностранным языкам создаем реальные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языку, культуре другого народа, способствует развитию коммуникативного-речевого такта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

ПРИНЯТО

на заседании  педагогического  совета

Протокол  № 7 от  24.08.2021 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МАДОУ детский сад №4

№  137  от  24.08.2021 года

Рабочая программа

 кружка по изучению английского языка

«Увлекательный Английский»

для детей 5-7 лет

(Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина

 «12 шагов к английскому языку»)

Срок реализации: 1 год

                                                                               Разработчик:

                                                                                  Сахипова Л.В.

2021 год.

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

    Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку». Программа предназначена для дошкольников в возрасте 5-7 лет и составлена в соответствии с ФГОС для дошкольного образования.

В соответствии с новым ФГОС для дошкольного образования главное - развитие ребенка средствами разных содержательных областей и формирование интереса к познавательной деятельности вместе с желанием учиться в школе и обеспечение таких направлений развития дошкольника из пяти направлений: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Это находит свое отражение в пособиях по английскому языку нового поколения, которые направлены прежде всего на развитие личности ребенка, включая интеллект, речь (в том числе и родную речь), эстетический вкус, общий культурный кругозор, социальные умения, воображение и творчество.

Актуальность. Раннее обучение иностранным языкам создаем реальные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языку, культуре другого народа, способствует развитию коммуникативного-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в мыслительные способности детей, в развитие филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя языка» (Л. В. Щербаков).  Язык становится для детей прежде всего средством развития, познания, воспитания.

При организации обучения иностранному языку в условиях дошкольного образования крайне важно иметь в виду, что без развития понятийной базы ребенка на родном языке существенно осложняется овладение речевыми средствами иностранного языка. Поэтому две задачи языкового развития ребенка идут вместе.

Для реализации Программы используется УМК "12 шагов к английскому языку". Авторы УМК Р. П. Мильруд и Н. П. Юшина.

Требования программы направлены на реализацию технологии формирования у дошкольников элементов английской коммуникативной компетенции на основе общего интеллектуального и речевого, нравственно-этического и мировоззренческого развития, расширения общего кругозора и национально-культурного самоопределения личности ребенка средствами родного языка. Родной язык при этом есть естественное средство создания смыслового контекста, в котором используются коммуникативные средства английского языка. 

 Следует иметь в виду, что ФГОС ДО определяет в качестве главной цели занятий развитие личности учащихся, предупреждая против контроля усвоения дошкольниками предметных знаний. Главное - развитие личности и укрепление детского желания учиться дальше.

1.2 Цели и задачи реализации программы

В процессе работы с данным курсом, согласно данной Программе, основными целями являются:

  • развитие детей средствами иностранного языка;
  • развитие личности ребенка и укрепление детского желания учиться дальше;
  • развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей по направлениям, к которым относятся:
  • познавательное развитие (интересов, мотивации, познавательных действий, первичных представлений о себе и окружающем мире;
  • речевое развитие (речь как средство общения и культуры);
  • социально-коммуникативное развитие (нормы и ценности, общение, саморегуляция).
  • художественно-эстетическое развитие, осуществляемое в рамках программы УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку»., предполагает развитие основ ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора своей страны и страны изучаемого языка; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и др.;
  • физическое развитие, реализуемое средствами данной программы, включает приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).

А основные задачи, исходя из данной цели:

  • сделать обучение языку успешным благодаря его включению в целенаправленную, содержательную, интересную для ребенка деятельность;
  • способствовать интеллектуальному росту детей;
  • ускорять их языковое развитие;
  • формировать у дошкольников познавательные потребности и интересы;
  • облегчить раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира;
  • тренировать универсальные познавательные действия и готовить к школьному образованию;
  • закреплять полезные умения взаимодействовать с педагогами, родителями и сверстниками.

1.3 Целевые ориентиры

Специфические ориентиры развивающей Программы образовательного курса английского языка для дошкольников включают следующие коммуникативные умения:

  1. называть по-английски доступное детям количество предметов и объектов, а также явлений и процессов окружающего мира;
  2. действовать с предметами, объектами и изображениями, сопровождая эту деятельность элементарными речевыми действиями на английском языке;
  3. произносить усвоенные английские фразы в соответствующих коммуникативных ситуациях;
  4. описывать изображения с передачей содержания объекта описания, цвета и количества, размера;
  5. кратко раскрывать содержание сюжетного рисунка с использованием элементарных языковых конструкций;
  6. выражать свое отношение к объектам и явлениям окружающего мира, событиям и поступкам с помощью элементарных структур;
  7. участвовать в детских праздниках и концертах, выступая в инсценировках, читая стихи-рифмовки и исполняя песенки.

1.4 Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы в том, что, основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, она помогает связывать между собой занятия по английскому языку с другими образовательными областями – познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художествено-эститическое развития (в соответствии с ФГОС ДО), объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержательными, продуктивными.

Эффективной методикой организации обучения иностранному языку считается посредством преимущественно игровой деятельности. С этим нельзя не согласиться, однако, как показывает опыт, в среднем и старшем дошкольном возрасте можно применять и другие виды деятельности, среди них творческие занятия – рисование, лепка, конструирование, ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, физическая деятельность детей – ритмопластика, танцы, музыка.

1.5 Принципы  реализации программы

Можно выделить следующие принципы обучения детей дошкольного возраста иностранному языку:

1. Принцип коммуникативной направленности обучения, суть которого заключается в том, что язык является средством общения, которое должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивами совместной деятельности на втором языке могут быть: радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчества со взрослым и сверстниками. Это используется в игровых ситуациях, в которых язык выполняет свою функцию - быть средством общения.

2. Принцип природосообразности предполагает построение процесса общения на иностранном языке наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей дошкольного возраста (память, работоспособность, утомляемость, потребность в чередовании разных видов деятельности).

3. Принцип обучения, центрированный на дошкольниках, заключается в том, что главным участником процесса обучения является ребенок; процесс взаимодействия педагога с ребенком строится так, что последний говорит на языке больше, чем сам педагог.

4. Принцип активности заключается в том, что процесс обучения строится так, что в результате дети старшего дошкольного возраста учатся самостоятельно контролировать свою речь, произношение и как можно раньше отличать правильное от неправильного.

5. Принцип интеграции основан на использовании разных видов деятельности, а именно изобразительной, музыкальной, танцевальной и так далее, при обучении иностранному языку.

6. Принцип дифференциации осуществляется за счет использования различных методов, приемов и техник при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста.

На современном этапе основным подходом в обучении иностранных языков дошкольников является игровой подход. Согласно принципу единства сознания и деятельности психика не только задействована в деятельности, но и формируется в ней. Формирование психики ребёнка происходит в его собственной деятельности. А ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая. Игра связывает ребёнка с элементами окружающего мира, которые являются элементами его психического развития, в неё отражены отношения ребёнка и взрослых, а через это и отношение ребёнка к действительности. В игре ребёнок может удовлетворять свои познавательные и коммуникативные потребности. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

2. Содержательный  раздел

2.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность, подвижность).  Но эти особенности составляют лишь для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено активное, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

Создание условий для свободной двигательной деятельности детей при проведении специальных занятий способствует более правильному и своевременному развитию центральной нервной системы, а, следовательно, психическому и моторному развитию ребенка. На протяжении четвертого-седьмого годов жизни условные связи закрепляются и в процессе обучения совершенствуются. При повышении мышечной нагрузки развитие двигательных качеств и повышение уровня физической подготовленности происходит более интенсивно.

Внимание к развитию и обучению ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно и потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка, формируются его функции.

Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, как взрослый. Подражая взрослым, ребенок проявляет самостоятельность, приучается к общественно полезному труду. Потребность быть как взрослый удовлетворяется в сюжетно-ролевой игре – наиболее сложном виде деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста. В играх дети проигрывают роли и ситуации, которые видят в реальной жизни.

Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстником – это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя.

В дошкольном возрасте развиваются также элементы трудовой и учебной деятельности. Труд детей состоит в том, что они выполняют поручения взрослых, подражают им, проявляя интерес к процессу деятельности. Очень важно именно в этот период поощрять труд ребенка. При этом нельзя критиковать сделанную им работу. Важно не то, как ребенок ее сделал, а то, насколько ему это нравилось делать. Элементы учебной деятельности проявляются в умении ребенка слышать и слушать взрослого, следовать его советам, действовать по образцу и по правилу, в осознании способов выполнения действий.

Подлинная задача воспитания в целом и дошкольного воспитания в частности состоит в том, чтобы помочь ребенку вырасти в «самого себя», то есть раскрыть в полной мере заложенный в каждом человеке потенциал, и самостоятельно определиться в жизни. Для этого принципиально важно, чтобы педагогическое воздействие воспитательной системы соответствовало актуальным потребностям детей.

2.2 Особенности организации развивающего обучения 

Особенности организации развивающего обучения  с элементами английского языка. Подход курса «12 шагов к английскому языку" позволяет всесторонне развивать дошкольника средствами иностранного языка и закладывает предпосылки к успешному овладению иностранным языком в дошкольном возрасте.

Все занятия имеют идентичную структуру. Языковой материал записан в аудиоприложении и может использоваться как речевой образец. Каждое занятие состоит из следующих упражнений:

  •  Посмотри, послушай и повтори.  Знакомим детей с речевой ситуацией, лексикой занятия. Дети повторяют данный языковой материал за воспитателем.
  •  Послушай и расскажи. Дети слушают рассказ (в аудиозаписи либо в исполнении воспитателя) и рассматривают картинку. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию рассказа, используя изучаемую лексику.
  •  Повтори. Дети слушают рифмовку (в аудиозаписи либо в исполнении воспитателя) и повторяют ее вместе с воспитателем. Затем дети используют фразы в игре.
  •  Выполни задание и скажи. В ходе выполнения игрового задания дети используют изучаемую лексику.
  •  Посмотри и послушай. Дети знакомятся с приключениями героев и используют изучаемый языковой материал в ролевой мини-игре.
  •  Раскрась и назови. Дети раскрашивают изображения, развивая моторику и графические навыки, закрепляют изучаемую лексику, называя изображения на картинке.
  •  Поиграй в игру. Используя разрезные карточки с картинками, дети в подвижной игре повторяют изученный языковой материал.

Продолжительность этапов в предлагаемом планировании занятий полностью соответствуют Санитарным правилам и нормам –САнПиН 2.4.1.3049-13:  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей

  • от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
  • от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Курс «12 шагов к английскому языку» создан в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначен для детей в возрасте 5-7 лет. Новое пособие "Детский английский. 12 шагов к английскому языку" полностью соответствует ФГОС.

Курс состоит из 12 частей. Части 5-8 - на детей в возрасте 5 лет, части 9-12 - на детей в возрасте 6 лет, однако это деление может варьироваться в соответствии с личностными особенностями детей.

Аудиоприложения, записанные носителями языка, помогают развивать умение понимать английскую речь на слух.

Интересные речевые ситуации создают основу для устной речи. Разрезные материалы можно использовать не только для обучения английскому языку в ходе уроков, но и для игр в повседневной жизни ребенка.

В состав каждой части входят методические рекомендации, в которых подробно описано проведение каждого занятия.

Методическими особенностями обучения дошкольников иностранному языку по данному курсу являются:

  • способность целевого запоминания необходимой информации;
  • начало формирования процесса логического мышления;
  • появление способности оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, осознание того, что хорошо и что плохо;
  • закладывание фундамента представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное развитие;
  • более высокий темп умственного развития детей дошкольного возраста (А.В.Запорожец, В.С.Мухина);
  • формирование способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения;
  • развитие образного мышления и начало постепенного перехода к понятийному мышлению;
  • расширение и углубление содержательной, мыслительной деятельности детей;
  • интенсивное формирование познавательных потребностей;
  • с 5 лет – способность сохранять устойчивое внимание при выполнении заданий (Л.П.Набатникова);
  • способность к фиксации образа в памяти (импринтингу);
  • преобладание воображения.

Формы, методы, технологии обучения.

С целью поддержания интереса дошкольников к изучению языка по данному курсу основной формой является игра, при этом можно выделить

  • игровые задания,
  • сюжетно-тематические,
  • ролевые и настольные игры.

Каждая игра направлена на усвоение лексических единиц и взаимодействие всех участников игры. Занятия построены в игровой форме. С помощью подвижных игр, комиксов, сказок и картинок для раскрашивания курс знакомит детей с основами английского языка и расширяет знания об окружающем мире и правилах поведения в обществе.

Особое внимание в данном курсе отводится рифмовкам, так как они позволяют приблизить перспективу «говорения» и поддерживает у ребенка первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики. Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость.

Программа «12 шагов к английскому языку» предполагает использование сквозной истории, сказок, игр, карточек, комиксов, формирование умений взаимодействия на английском языке, опора на родной язык для создания значимого контекста, обучающие мобильные игры для закрепления активной лексики.

Программа нацелена на использование следующих методов:

  • устный (разработка сюжетного рассказа и описание картинки);
  • наглядный (работа с картинками, карточками);
  • практический (выполнение поделок, рисование, раскрашивание).

Основными технологиями в работе с данным курсом являются:

  • здоровьесберегающая (частая смена видов деятельности, короткие упражнения);
  • коммуникативно-игровая;
  • ИКТ-технологии (мобильные приложения, обучающие игры).

2.3 Особенности взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

 - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

 - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, ДОО;

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные формы работы с родителями:

- беседа (личная после проведения занятия, с помощью Watsapp);

- открытые занятия.

3. Организационный раздел

3.1 Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствие с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

  1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнёра, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
  2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
  3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
  4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
  5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящий готовый образец) и продуктивной (производящий субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
  6. Участие семьи как необходимое условие для дошкольников развития ребенка дошкольного возраста.
  7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе.

3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (далее РППС) должна соответствовать требованиям Стандарта и СанПиНу.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна обеспечивать:

  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей;
  • Проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям;
  • Формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностей и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;
  • Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков из развития;
  • Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержка образовательных инициатив внутри семьи;
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Организации, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, а также имеющих различные возможности здоровья.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должнабыть не только развивающей, но и развивающейся.

  1. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение реализации Программы включает:

  • Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • Соответствие правилам пожарной безопасности и электробезопасности;
  • Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей;
  • Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • Учебно-методический комплект, оборудование оснащение.

Перечень ТСО и компьютерной техники:

  • Музыкальный центр;
  • Магнитофон;
  • Компьютер;
  • Диопроектор;
  • Ноутбук.

Оснащенность педагогического процесса

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  2. УМК «12 шагов к английскому языку» для 4 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2015
  3. УМК «12 шагов к английскому языку» для 5 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2015
  4. УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2016
  5. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М. Л. Филина. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига. – 194с.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Космос», «Инструменты домашнего мастерства», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Животные - домашние питомцы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Спортивный инвентарь».

Серия «Расскажите детям о…»:  «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о  космосе»,«Расскажите детям о транспорте », «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о грибах», «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о домашних животных», «Расскажите детям о животных жарких стран», «Расскажите детям о лесных животных», «Расскажите детям о насекомых», Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о садовых ягодах»,Расскажите детям о зимних видах спорта».

Плакаты: «Домашние животные», «Домашние питомцы», «Домашние птицы», «Животные средней полосы», «Овощи», «Птицы», «Фрукты».

3.4 проектирование образовательного процесса

возраст

Лексико-тематическое содержание дошкольного развивающего курса английского языка:

Грамматический минимум:

Ожидаемый результат:

   5+

  • числительные (from 1 to 15);
  • глаголы (to like, to come in, to sit down, to go away, to be hungry, to want, to blow out, to give, to look at, to stop, to sit down, to stand up, to take, to congratulations, to love, to listen, to look, to sleep);
  • лексика на различную тематику (a flower, good, bad, happy birthday, a guest, a present, a candle, a balloon, a doll, a plane, a clown, a book, a car, some more, dear, delicious, yummy, a plane, hurray, beautiful, a card, a box, dirty, clean, new, old, big, small, little, nice, a bone, time, watch, a vase);
  • продукты питания, ягоды (a cake, lunch, a pizza, an ice cream, juice, a fruit salad, a sandwich, a chocolate, a chicken, bread, porridge, a shark, a vegetable, a tomato, a cucumber, a cabbage, a pepper, a carrot, a potato, an apple, cheese, butter, ham, jam, a corn, a banana, a pear, a kiwi, a lemon, a berry, a strawberry, a blueberry, a raspberry);
  • посуда и мебель (a chair, a table, a bed, a house, a mat, a window, a cooker, a sofa, TV, a kitchen, a bedroom, a sitting room, a cup, a plane, a fork, a knife, a spoon);
  • члены семьи (a mother, a grandmother, a father, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter, an uncle, an aunt);
  • словосочетания (here you are, to help yourself, what would you like?, one piece of…, to make a salad, how many, on this day, let’s fix, for breakfast/lunch, what’s the time?, to lie in bed, sweet dreams, bon appetite, at home);
  • цвета (green, yellow, blue, brown, black, red, white);
  • животные (a mouse, a hare, a hawk, a fox, a cat, a dog, a bear);
  • одежда и обувь (sandals, shoes, boots, jeans, a shirt, a cap);
  • дни недели (a week, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, the weekend);
  • времясуток (morning, noon, evening, night.)

- закрепление грамматического материала первого гола обучения;

- настоящее простое время – PresentSimpleTense;

- конструкция Ihavegot;

- модальный глагол can;

- структура adj + noun (It’s a toy. It’s a red toy.);

- повелительное наклонение come home, give me;

- множественное число существительных;

- личные местоимения we, you, they;

- указательное местоимение this – these;

- предлоги on, in, above, behind;

- образование простейших вопросов What’s your name?

К окончанию второго года обучения дети научатся:

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике;

- задавать простейшие вопросы;

- строить мини диалоги;

- развернуто отвечать на вопросы;

- понимать на слух короткие тексты, диалоги;

- формулировать просьбы и предложения;

- считать до 15.

   6+

  • глагола (to go to school, to like to, to read, to write, to like to, to have got, to play, to look at, to draw, to learn, come in, to see, can, to start, to finish, to jump, to sing, to be over, to have a break, to fly to, to dance, to sing, to fall down, to ride, to begin, to be glade, to take a treat, to smell, to touch, to catch, to climb, to sharpen, to hunt);
  • цвета (red, green, blue, yellow, white, black, orange);
  • числительные (from 1 to 20);
  • животные (a zoo, a park, an ant, an antelope, a bee, a bat, a bird, a butterfly, a bear, a dog, a hedgehog, a hear, a cat, a duck, a donkey, an elephant, an eagle, a frog, a goose, a grasshopper, a frog, a jaguar, a kangaroo, a lion, a giraffe, a monkey, a mouse, lady bird, a fish, a peacock, a crow, a dove, a parrot, a rabbit, a rat, a snail, a pig, a zebra, a snail, a kitten, an ant, a horse, a donkey, a woodpecker, a squirrel);
  • словосочетания (this is…, not at night, in the day time, at my desk, to study, on the board, a school bag, here is…, to want to be, once upon a time, what’s the time, it’s time for…, all day, in good/bad weather, to be hungry, a cup of tea, at a school canteen, on a paper, on the computer, at the lesson, at the doctor’s, ABC book, a snow flake, from afar, on my hand, a table, in the classroom, a family tree, it’s great fun, my…hurts, what’s the matter,  I am Ok, a round head, healthy food, to look fair, a piece of cake);
  • фрукты и  овощи, различныепродукты (an apple, a cucumber, a carrot, an egg, jam,an ice cream, a lemon, milk, a nut, a berry, fruit, ham, an orange, an octopus, a pumpkin, a pie);
  • лексика на различную тему (a school, an apron, an acorn, a bed, a book, a picture, a pen, a clock, a pencil, a drum, a house, a pencil, a letter, an elf, a classroom, a number, a picture, a flag, a flower, a child, children, a school desk, a pen, a pencil, a notebook, grass, grapes, a blackboard, a house, a jug, clever, bright, a school friend, a kite, a key, a king, a school bell, a lamp, a break, together, a school canteen, too, a plane, a queen, comics, a magazine, a rainbow, rain, a rose, sand, a sea, a tree, an umbrella, a vase, a museum, a radio, a TV, an x-ray, an axe, a yacht, strong, an exercise, wind, a bookcase, prickly, soft, warm, cold, sour, bitter, salty, sweet, a teapot, full of tea, a lamp);
  • транспорт (a bicycle, a bus, a car);
  • одежда (a dress, a hat, jeans);
  • профессия (a doctor, a driver, a pilot, a teacher, a juggler);
  • части тела (a nose, a tummy, a face, a hand, lips, an arm, a head, a leg, hair, eyes);
  • члены семьи (a family, a mother, a grandmother, a father, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter, an uncle, an aunt);
  • географические названия (Russia, America, Egypt, France, China, the map of the World, mountains, an ocean, a lake, a river, a globe).

  • закрепление грамматического материала двух первых уровней;
  • прошедшее простое время – Past Simple Tense;
  • множественное число существительных (исключения);
  • общие и специальные вопросы;
  • повелительное наклонения (просьба, требования);
  • короткие ответы на вопросы:

                    Present simple Tense (Yes, I do. No, I don’t.)

                   Past Simple Tense (Yes, they did. No, I didn’t.)

                  Future Simple Tense (Yes, she will. No, shewon’t.)

К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся:

-  задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;

- буквам английского алфавита;

- узнавать отдельные слова и читать простейшие предложения;

- участвовать в сюжетно-ролевых играх, используя кукольный театр;

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предложения.

Методика проведения диагностики

Диагностика освоения знаний дошкольников английского языка проводится путем бесед и наблюдений в течение года. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии.

Диагностика освоения английского языка воспитанниками МАДОУ №4

Старшая  группа № ____________________                                      

Дата проведения диагностики _________________   

               

Ф.И.ребенка

Лексика  по темам

Аудирование (понимание вопросов, которые задает педагог)

Итого

«Семья»

(4 слова)

«Цвета»

(4 слова + 2 предложения)

«Животные»

(12 слов)

Приветствие

(3 выражения + 2 предложения)

1

2

3

4

5

      Итого

Критерии педагогической диагностики по разделу «Английский язык»

Критерии оценки результатов:

  • «+» - хорошо владеет;
  • «-» - не владеет;
  • «     » - владеет частично.

Календарно-тематическое планирование (5 +)

Тема занятия

             Цель занятия

         Ожидаемые результаты

1

Отмечаем день рождения. Celebrating one’s birthday

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Праздники. День рождения.», интерес к семейным традициям и праздникам, воспитывать вежливое общение с окружающими

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся поздравлять по-английски с днем рождения и вежливо общаться с окружающими в рамках изучаемой темы.

2

Готовимся к приему гостей.

Meeting guests

Формировать у детей начальное представление о правилах вежливого общения с гостями, умения использовать в речи лексические единицы по теме «Прием гостей», развивать умение соотносить целое и часть.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научаться использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся соотносить часть и целое и вежливо общаться с гостями в рамках изучаемой темы.

3

Получаем подарки. Receiving presents

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Получаем подарки», развивать умения действовать по образцу.

Дети научатся использовать изученные ранее лексические единицы в новом контексте в типичных речевых ситуациях, действовать по образцу, вежливо общаться с окружающими в рамках изученной темы.

4

Праздничный ланч.

 Lunch with guests

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Праздничный ланч», развивать умения анализа.

Дети закрепят пройденный материал и научатся соотносить животное с пищей, которую оно ест.

5

Детское кафе.

Children’s cafe

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Детское кафе», взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для решения бытовых вопросов (заказ еды), знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные раннее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, анализировать и различать продукты в рамках изучаемой темы.

6

Вкусный цыпленок. Delicious chicken

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Вкусный цыпленок», знания о правилах поведения за столом.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные раннее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся правилам этикета за столом и будут уметь предлагать угощение, используя изученные лексические единицы, сопоставлять часть и целое в рамках изучаемой темы.

7

Мои любимые овощи.

My favourite vegetables

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Мои любимые овощи», знания о правилах этикета за столом.

Дети будут знать новые лексические единицы по данной теме, научатся правилам этикета за столом и будут уметь предлагать угощение, используя изученные лексические единицы, научатся соотносить ингредиенты с конечным продуктом – салатом.

8

Самый лучший бутерброд. The best sandwich

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Самый лучший бутерброд», знания о правилах вежливого поведения за столом: как предлагать и отказываться от угощения.

Дети научатся правилам вежливого поведения за столом: как предлагать и отказываться от угощения, научатся соотносить ингредиенты с конечным продуктом – бутербродом.

9

Вкусные фрукты. Delicious fruit

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Вкусные фрукты», развивать умения анализировать и синтезировать.

Дети научатся рассказывать о своих предпочтениях в еде, объединять фрукты в группы в зависимости от их цвета.

10

Сладкие ягоды.

Sweet berries

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Сладкие ягоды».

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные раннее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся действовать по образцу.

11

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных слов и выражений.

Дети закрепят полученные языковые и культурные знания, смогут развить эстетической вкус.

12

Гуляем под зонтиком. Walking under umbrella

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Гуляем под зонтиком», относящиеся к дождливой погоде, готовность приходить на помощь  к взрослым и сверстникам в затруднительных ситуациях.

Дети научатся действовать в плохих погодных условиях на улице и помогать окружающим в соответствующих ситуациях.

13

Играем на компьютере. Playing computer games

Формировать  у детей начальные представления о компьютерной грамотности, умения использовать в речи лексику по данной теме.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся взаимодействовать в игровых ситуациях в рамках изученной темы.

14

Я рисую, вырезаю, клею.

I draw, cutandpaste

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Я рисую, вырезаю, клею», развивать у детей мелкую моторику с помощью аппликаций, вызвать интерес к творчеству через поделки и аппликации.

Дети научатся создавать аппликации, будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях

15

Занимаемся спортом Going in for sports

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в типичных ситуациях, связанных с физической активностью, формировать положительное представление о физической активности.

Дети научатся безопасно вести себя в бассейне, рассказывать о спортивных действиях, которые умеют и любят выполнять.

16

В зоопарке.

At the zoo

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «В зоопарке», сопоставлять формы и размеры, начальные представления о правилах поведения в зоопарке.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся сопоставлять формы и размеры.

17

Смешные обезьянки. Funny monkeys

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Смешные обезьянки», умения выполнять действия по образцу и взаимодействовать в игровых ситуациях через выполнение команд.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся называть действия, которые выполняют другие.

18

Слон-великан.

 A big elephant

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме«Слон-великан», познакомить с частями тела животного и научить описывать размеры животного.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся выполнять задания, используя визуальные опоры.

19

Мишки-целаясемья.

The bears family

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Мишки-целая семья», представление о взаимосвязи и об отличие места обитания и пищи разных медведей, описывать животных по цвету и размеру.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатся  различать разновидности медведей и описывать их по цвету и размеру.

20

Мой друг голубь.

My friend dove

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Мой друг голубь», основы вежливого общения, знакомить детей с различными видами птиц.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся описывать птиц.

21

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных слов и выражений.

Дети закрепят полученные языковые и культурные знания, смогут развить эстетической вкус.

22

В булочной.

At the baker’s

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «В булочной», умение сопоставлять части и целое.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях.

23

Наш друг полицейский. Our friend policeman

Формировать начальные представления о работе полицейского-регулировщика в рамках изучаемой темы, использовать в речи лексические единицы по теме «Наш друг полицейский», научить детей правилам безопасного поведения при переходе дороги.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научаться безопасно переходить дорогу и внимательно относится к командам полицейского.

24

Покупки в магазине. Shopping

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Покупки в магазине», развивать умение самостоятельно по-английски просить у продавца товар и благодарить.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатся самостоятельно по-английски просить у продавца товар и благодарить.

25

Поездка на автобусе.

A busride

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Поездка на автобусе», социокультурную компетенцию, знакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, научатся безопасно вести себя в транспорте, повторят ранее изученные достопримечательности Лондона.

26

Поездка на метро.

 Going by the underground

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Поездка на метро», сопоставлять предметы и их число, знакомить детей с правилами безопасного поведения в транспорте.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатсясопоставлять предметы и их число.

27

Люди вокруг.

People around

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Люди вокруг», описывать людей.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатсяописывать людей.

28

Разноцветная радуга. Colourful rainbow

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме«Разноцветная радуга», развивать эстетическое восприятие природы.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатся выполнять задание с опорой на картинку.

29

Наблюдаем за луной и звездами.

Watching the moon and the stars

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме«Наблюдаем за луной и звездами», представление о космических объектах.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатся называть и описывать по-английски звезды, луну, небо.

30

Живая природа.

The nature

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Живая природа», представление о живой и неживой природе и местах обитания животных, развивать умение классификации.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатся соотносить животных, птиц и рыб с их средой обитания, называть размер животных, птиц и рыб.

31

Времена года.

Seasons of the year

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Времена года», представление о временах года, развивать умение Наступает вечер

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях,научатся различать времена гола и Наступает вечер

32

Наступает вечер.

Evening is coming

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Наступает вечер», начальное представление о времени суток.

Дети будут знать новые лексические единицы по теме и научатся использовать изученные ранее в новом контексте в типичных речевых ситуациях, получат начальное представление о времени суток.

33

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных слов и выражений.

Дети закрепят полученные языковые и культурные знания, смогут развить эстетической вкус.

34

Мамин день.

Mother’s day

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Мамин день», начальное представление о традиционных праздниках стран изучаемого языка на примере Маминого дня, умения вежливого поведения в соответствии с социокультурным контекстом.

Дети научатся поздравлять мам на английском, благодарить за поздравления.

35

Новые туфли.

News hoes

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме«Новые туфли», начальное представления о видах обуви, бережном уходе за ней.

Дети научатся различать разные виды обуви, описывать ее в рамках изучаемой темы, бережно относиться к своей обуви.

36

Чистые джинсы.

Clean jeans

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Чистые джинсы», навык бережного ухода за своей одеждой, научить детей группировать предметы по заданному признаку.

Дети научатся группировать предметы одежды по цвету, действовать по образцу в рамках изучаемой темы.

37

Дни недели.

Days of the week

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Дни недели», начальные знания о делении времени на дни недели, развивать умения соотносить количество предметов с цифрой.

Дети научатся соотносить количество предметов с цифрой.

38

Рассматриваем часы.  Telling the time

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по теме «Рассматриваем часы», начальные  знания о делении времени суток.

Дети научатся соотносить время суток с временем на часах, называть время суток и произносить соответствующее приветствие.

39

Постановка спектакля «Маленький домик». «Little house»

Формировать умения использовать в речи лексические единицы по темеинсценировки «Маленький домик», развивать у детей умения самовыражения в художественной деятельности.

Дети научатся сотрудничать и играть роль в театральной постановке.

40

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить уних интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученныхслов и выражений.

Дети закрепят полученные языковые и культурные знания, смогут развить эстетической вкус.

 

 Календарно-тематическое планирование (6 +)

Тема занятия

                           Цель занятия

              Ожидаемые результаты

1

Пора в школу.

Time to go to school

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков, развить иностранную речь.

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексические единицы в контексте ситуации общения, научатся использовать в речи речевой образец This is… .

2

Моя любимая книга.

My favourite book

Формирование лексико-грамматических навыков по теме«Моя любимая книга», уважительное отношение к книге.

Дети будут уметь рассказывать на английском о своей книге, выражать свои мысли.

3

Моя школьная ручка.

My school pen

Формирование фонетических навыков, научить детей  использовать новые речевые образцы в речи.

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексические единицы в контексте ситуации общения.

4

Мой друг карандаш.

My friend Mr. Pencil

Научить детей использовать новые речевые обороты в речи.  

Дети научатсяиспользовать новые речевые обороты в речи.  

5

Моя школа.

My school

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школа».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексические единицы в контексте ситуации общения.

6

Мой школьный класс.

My classroom

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мой школьный класс», уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц.

7

Моя школьная парта.

My school desk

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школьная парта».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц.

8

Классная доска.

 A blackboard

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Классная доска».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц.

9

Мой школьный рюкзак. My school bag

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мой школьный рюкзак».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц.

10

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных английских слов и выражений.

Закрепление полученных языковых и культурных знаний.

11

Мой школьный учитель. My school teacher

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме  «Моя школа», развитие умения строить новые высказывания по образцу с применением ранее изученных слов и выражений, развитие умения различать гласные и согласны.

Дети научатся строить новые высказывания по образцу с применением ранее изученных слов и выражений, развитие умения различать гласные и согласны.

12

Мой школьный друг.

My school friend

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Я и мои друзья», развития умения различать букву и звук, формирования знания о вежливом общении при знакомстве.  

Дети научатся вежливому общению при знакомстве, устанавливать звуко-буквенные соответствия между буквой К и звуком [k].

13

Школьный звонок.

A school bell

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школа».  

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц.

14

Перемена между уроками. A break between the lessons

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школа», формирование умения строить высказывание о любимом занятии по образцу.  

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц, сопоставлять изображение с первой буквой в его названии.

15

Мои игрушки.

My toys

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений», формирование умения строить высказывание о своих любимых игрушках по образцу.  

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения, строить высказывание о своих любимых игрушках по образцу.  

16

Школьная столовая.

A school canteen

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школа», формирование умения выражать предпочтение в еде.  

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения, выражать предпочтение в еде.  

17

Мне нравится учиться. I like to study

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений», формирование умения рассказывать о своих желаниях с помощью ранее изученных фраз.

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения, рассказывать о своих желаниях с помощью ранее изученных фраз.

18

Я учусь писать.

I learn to write

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

19

Я учусь читать.

I learn to read

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школа».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

20

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных английских слов и выражений.

Закрепление полученных языковых и культурных знаний.

21

Мне нравиться рисовать.

I like to draw

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

22

На уроке.

At the lesson

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Моя школа», умения следовать инструкциям педагога на английском языке, знания о правилах поведения во время урока.

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения, следовать инструкциям педагога на английском языке.

23

Мое семейное дерево.

My family tree

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Я и моя семья».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

24

Карта мира.

The map of the world

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир вокруг меня».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

25

Посещение музея.

A visit to a museum

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир вокруг меня».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

26

Экскурсия в планетарий. An excursion to a planetarium

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир вокруг меня».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

27

День здоровья.

 At the doctors

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Здоровье».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения, составлять короткий диалог по образцу.

28

Я могу видеть.

 I can see

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир вокруг меня».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

29

Я могу слышать.

I can hear

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир вокруг меня».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

30

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных английских слов и выражений.

Закрепление полученных языковых и культурных знаний.

31

Я могу чувствовать запахи.

 I can smell

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

32

Я могу дотронуться.

I can touch

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

33

Я пробую на вкус.

I can taste

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

34

Я могу читать.

I can read

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

35

Я могу писать.

 I can write

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

36

Я могу считать.

I can count

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

37

Я умею бегать, прыгать и плавать.

 I can jump, run and swim

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

38

Я говорю по-английски.

I speak English

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений».

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения.

39

Постановка спектакля «Большая книга».

A big book

Формирование иноязычных лексико-грамматических навыков по теме «Мир моих увлечений», развитие навыков командной работы в группе.

Дети научатся использовать в речи новые и ранее изученные лексических единиц в контексте ситуации общения, работать в группе.

40

Сказка „Приключения Сандры и Александра в волшебном саду“

Повысить познавательную мотивацию дошкольников, закрепить у них интерес к изучению английского языка, а также повторить и запомнить ряд изученных английских слов и выражений.

Закрепление полученных языковых и культурных знаний.

Литература

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: текст документа (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  2. УМК «12 шагов к английскому языку» для 4 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2015
  3. УМК «12 шагов к английскому языку» для 5 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2015
  4. УМК «12 шагов к английскому языку» для 6 лет (4 части) /Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина – М.: ТИТУЛ; Москва, 2016
  5. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М. Л. Филина. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Методкнига. – 194с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Рабочая программа "Игровой английский"

для детей дошкольного возраста...

Материалы к рабочей программе по английскому Happy Hearts Starter

Дополнительные материалы к УМК Happy Hearts Starter (английский язык для дошкольников)...

Рабочая программа по английскому языку.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...

рабочая программа по английскому языку

рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду...