Рабочая программа "Игровой английский"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
2015-2016 ГОД
Клеймёнова Татьяна Анатольевна
Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную) ;
внимание (произвольное, непроизвольное) ;
мышление (наглядно-образное, логическое) ;
воображение (репродуктивное и творческое) .
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Учебная программа «Я познаю Английский» рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для подготовительных групп.
Длительность занятий: 20-30 минут.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей 3-7 лет являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• проектная деятельность;
• детский труд.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающихся образов.
Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:
• развивающие языковые игры;
• сюжетно-ролевые игры;
• строительно-конструктивные игры;
• театральные игры;
• народные игры;
• хороводные игры;
• развивающие игры;
• игры с готовым содержанием и правилами;
• подвижные игры и спортивные развлечения;
• игры-экспериментирование;
Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.
Принципы работы
В ходе занятий с детьми 3-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;
• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Виды работы на занятиях английским языком
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
Знать: Уметь:
- песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
- числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
- считать предметы и игрушки в пределах 6-10;
- составлять рассказ по картине «Три мишки»
• несложные вопросительные предложения в объеме программы;
• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
• показать картинку с названным словом;
• назвать, что или кто изображен на картинке;
• использовать слова в игровой деятельности;
• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;
• строить монологические высказывания ;
• участвовать в составлении диалогов
• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
• спеть несложные детские песенки.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по английскому языку (средняя и старшая группа)
«ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ» на 2015- 2016 год
СЕНТЯБРЬ 15.09 17.09 22.09 24.09 | 3 Обучающая игра: Знакомство со звуками .(сказка про язычка). 4. Обучающая игра «в гостях у куклы Маши» Приветствие и прощание (Hello. Goodbye) . |
ОКТЯБРЬ 29.09 01.10 06.10 08.10 13.10 15.10 20.10 22.10 | 1.. Обучающая игра «Моё первое представление» Как твоё имя?(What is your name?) 2.). Обучающая игра « Mother, father, sister, brother» Моя семья Часть I (My family Part I 3. Обучающая игра: grandmother, grandfatherМоя семья Часть II (My family Part II) 4. Обучающая игра « short, jeans…» Одежда мальчика. |
НОЯБРЬ 27.10 29.10 03.11 05.11 10.11 12.11 17.11 19.11 | 1. Обучающая игра « Dress, blouse, skirt, coat, shoes, sock, hat…» Одежда девочки .
2.. Обучающая игра "little dog “ Мои питомцы (My pets). 3. Обучающая игра «pig,cow…» Домашние животные, животные на ферме (Farm animals). 4.Обучающая игра «Лесные животные задают вопрос Can you skate? Yes, I can…No, I can’t. Лесные животные(Forest animals) |
ДЕКАБРь 24.11 26.11 01.12 03.12 08.12 10.12 15.12 17.12 | 1, 2Обучающая сюжетная игра « с днём рождения Алиса» .Разучивание английских песен) и стихов(ПРИЛОЖЕНИЕ) 3. Обучающая игра «Физкультура с кенгуренком Roo и др.» Зоопарк (ZOO) 4.Сценка Обучающая игра « Кот и мышь» (The cat and the mouse.) |
ЯНВАРЬ 22.12 24.12 12.01 14.01 19.01 21.01 | 3. Обучающая игра разноцветные игрушки Цвета. Часть I (Colours. Part I ) Подготовка к празднику. Стихотворение «New year day»,Песенка «Jingle, Bells» 4. Обучающая игра « наши цветные друзья карандаши»Цвета. Часть II (Colours. Part II ) |
ФЕВРАЛЬ26.01 28.01 02.02 04.02 09.02 11.02 16.02 МАРТ 18.02 23.02 25.02
01.03 03.03 10.03 15.03 17.03 22.03
24.03 29.03 31.03 05.04 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 | 1. Обучающая игра «Spring is green…..» Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green»Цвета. Часть III (Colours. Part III ) ) 2. Обучающая игра Цветные друзья What colour is the...? It’s red.Give me the (green frog). Цвета. Часть IV (Colours. Part IV ) ) Please, Thank you (very much). 3. Моя семья (My family Обучающая игра)
4. Обучающая игра Я люблю свою маму(I love my mother) 1. Обучающая игра Учимся считать по-английски. Часть I (One,… Part I ten 2. Учимся считать по-английски. Часть II (One,…ten. Part II Обучающая игра) 3. Учимся считать по-английски. Часть III (One,…ten. Part III ) Обучающая игра 1. Мой дом (My flat Part I) Обучающая игра I live in the house. The house is big/small.Игра «Show me a bed» 2. Мой дом (My flat Part II) Обучающая игра Мебель. Bed, table, chair, armchair, clock, sofa, lamp, Презентация «Дом» 3. Обучающая игра «Весна» Природа (Part I ) 4. Природа (Part II) Обучающая игра |
МАЙ 26.04 28.04 03.05 05.05 10.05 12.05 17.05 19.05 24.05 | 1, 2.Разучивание английских песен и стихов(ПРИЛОЖЕНИЕ) Обучающая игра Разучивание считалочки «Lady Lemon». «Кто в Теремочке живет» Подготовка к итоговому концерту. Инсценировка стихотворения «Little cat & little mouse». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"
Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
Рабочая программа английский для малышей
Рабочая программа для курса "Английский для малышей" (4-6 лет)под редакцией И.А. Бонк....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык для дошкольников» (5 -7 лет)
Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;Примерной образовательной программы ...
Рабочая учебная программа по английскому языку на 2019-2020 г. «Английский для дошкольников»
Рабочая учебная программапо английскому языкуна 2019-2020 г.«Английский для дошкольников»...
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...