рабочая программа по английскому языку
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
рабочая программа по дополнительному образованию в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_obrazovaniya_22.09.2017.doc | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Когалыма д\с «Сказка»
МАДОУ «Сказка»
Согласовано: на пед.совете МАДОУ «Сказка» 01.09.2016 г протокол № 1 | Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Сказка»
ФИО_________________________ Приказ № ___ от «__»__20___г. |
Рабочая программа дополнительного образования
«Английский для малышей»
Разработчик:
Исмаилова Лейла
Гумбатали кызы
г.Когалым 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ………………………………………………………….3 | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
7.1 Конспекты занятий (1 год обучения)………………………………… 19 | |
7.2 Конспекты занятий (2 год обучения)…………………………….……26 | |
7.3 Конспекты итоговых занятий …………………………………………33 | |
Список используемой литературы ………………………………………………..38 |
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становиться в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Проблемность
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:
- Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
- Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);
- Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
- формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонематический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
- способствовать повышению мотивации к учению;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- Дидактики (от простого к сложному);
- Систематичности;
- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- Коммуникативной направленности;
- Осознанного владения иностранным языком;
- Наглядности;
- Повторности;
- Самостоятельности;
- Научности;
- Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник» рассчитана на два учебных года, 37 занятий в год, длительность одного занятия в старшей группе - 30 минут, в подготовительной к школе группе - 35 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения (старшая группа)
К концу года должны знать:
- О своем теле, его частях
- О частях дома и окружающих предметах
- Семья
- Цвета
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь отвечать на вопросы.
Второй год обучения (подготовительная группа)
К концу года дети должны знать:
- О своем теле, его частях
- названия животных.
- Цвета
- Счет
- Дни недели
- времена года
- предметы одежды
- название овощей и фруктов
- Знать наизусть стихи, песни.
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Представлять себя, своих членов семьи
- Рассказывать о своих игрушках (животных)
- Уметь считать от 1 до 10
- Знать основные цвета
- Знать названия фруктов и овощей
- Знать времена года
- Уметь благодарить, представлять себя
- Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
- Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1
Уровень овладения началами английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей.
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-7 лет на 201__- 201__ уч. г Руководитель:__________________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | В области аудирования | В области говорения | Вывод | |||||||||||||||||||||
Реплики других детей | Стихи, песни | Умеют здороваться | Умеет прощаться | Умеет благодарить | Умеет представлять себя | Умеет рассказывать об игрушке | Правильно отвечает на вопросы | Считает от 1 до 10 | Составляет логический рассказ о предмете | Знает наизусть стихи, рифмовки, песни | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||
15. |
Уровень подготовки: | 1 полугодие | В__________ С___________ Н___________ | 2 полугодие | В__________ С___________ Н___________ |
Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий | В том числе практических занятий |
Сентябрь | 1 - 2 | Приветствие | 2 | 2 |
3 - 4 | Знакомство | 2 | 2 | |
Октябрь | 5 - 6 | Мои любимцы | 2 | 2 |
7 - 8 | Счет от 1 до 6 | 2 | 2 | |
Ноябрь | 9 - 13 | Цвет | 5 | 5 |
Декабрь | 14 - 17 | Семья | 4 | 4 |
Январь | 18 - 20 | Это я | 3 | 3 |
Февраль | 21 - 24 | Мой дом | 4 | 4 |
Март | 25 - 28 | Фрукты и овощи | 4 | 4 |
Апрель | 29 – 30 | Магазин игрушек | 2 | 2 |
31 - 32 | Диагностика | 2 | 2 | |
Май | 33 - 37 | Магазин игрушек | 5 | 5 |
Итого в год: | 37 | 37 |
Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий | В том числе практических занятий |
Сентябрь | 1 – 3 | Магазин | 3 | 3 |
4 | Диагностика | 1 | 1 | |
Октябрь | 5 | Магазин | 1 | 1 |
6 | Моя семья | 1 | 1 | |
7 - 8 | Счет 1 - 10 | 2 | 2 | |
Ноябрь | 9 - 10 | Цвет | 2 | 2 |
11 - 13 | Наша квартира | 3 | 3 | |
Декабрь | 14 - 15 | Времена года | 2 | 2 |
16 - 17 | Утро | 2 | 2 | |
Январь | 18 - 20 | Дни недели | 3 | 3 |
Февраль | 21 - 24 | Алфавит | 4 | 4 |
Март | 25 - 28 | Алфавит | 4 | 4 |
Апрель | 29 - 31 | Профессия | 3 | 3 |
32 | Диагностика | 1 | 1 | |
Май | 33 | Профессия | 1 | 1 |
34 - 37 | Цветы | 4 | 4 | |
Итого в год: | 37 | 37 |
Перспективное планирование занятий (первый год обучения)
Тема | № занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
Сентябрь | |||||||
Приветствие | 1 | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good-bye! | — Good morning! — Good morning! — Hello, Sasha! — Hi, Winnie-the-Pooh | "Good morning" | "Good morning" | "Little frog" | |
Yes, по, hello, hi, I | What is your name? My name is... | — What is your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "Hello!" — здравствуй | "Yes, no", "Little frog" | ||
2 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear | Good-bye! I'm sorry! I'm glad | — What's your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What's your name?"; "I'm sorry..." | |
Excuse me A mouse A cat He, she, we | Sit down! Stand up! | — What's your name? My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What is your name?" | ||
Знакомство | 3 | I'm glad I'm sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | — Hello, Katya! — Hi, Sasha! — Good morning, Petya! | "What is your name?" | «Угадайка»; "Hands up" | "What is your name?" |
A little mouse A big bear A girl A boy | I'm a girl I'm a boy | — Hello! — Hi! — Who are you? — I'm Misha. Who are you? — I'm Masha | "I have a hare" | "Thank you"; "Hands up" | «Съедобное, несъедобное» (Thank you. No, thank you) | ||
4 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | — Hello. What's your name? — My name is Kolya | "What is your name?" | "Good morning" | "Little frog" | |
A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | — Hi! — Come in, please! — Thank you! | "Good morning" | "Hands up" | "Come here!" | ||
Октябрь | |||||||
Мои любимцы | 5 | "I've got а horse" "It's а bear" | — Have you got a cat? — Yes, I have. — No, I haven't | "Pretty little pussy cat" | "Little mouse" | "A cottage", "A cat and a mouse" | |
A puppy A pig A hen A cock | I see a puppy | — Do you see a puppy? — Yes, I see a puppy | "Pretty little pussy cat" | "Teddy-Bear" | "In the wood" | ||
6 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chickens | — What do you like? — I like dogs | "One, one, one" | "I have a little pussy cat" | "Name the animals" | |
A hare A rat A bird A bird-house | It's a rat It's a bird | — What is it? — It's a cat | "One, one, one" | "This is a dog" "Clap your hands" | "Interpreter" | ||
Счет от 1 до 6 | 7 | One Two Three Four Five Six | I live in Tolyatti Let's count | — Where do you live? — I live in Moscow | "One, one, one" | "One — a cat" | "A house" |
Little Nice | What do you see? | — Hello! — Hi! — Where do you live? — I live in Tolyatti. — Hello, Nick! — Hi, Kate! | "One, one, one" | "Clap your hands" | "What is missing?" | ||
8 | Beautiful Floor Round | How old are you? | — How old are you? — I'm four. And you? — I'm five | "10 little Indian boys" | "Pretty little pussy cat" | "Let's count" | |
High A doghouse Turn Around | I'm five I'm four | — Good morning. — How old are you? — I'm five. And you? — I'm four | "Clap your hands" | "Let's count" | |||
Ноябрь | |||||||
Цвет | 9 | Green Yellow White Black | I see a white dog | — How are you? — I'm fine, thanks. — What is it? — It's a green frog | "Colour" | "Colour"; "I see green" | "1,2,3 — hop" |
10 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | — What colour is that dog? — It's a black dog | "Spring is green" | "Spring is green" | «Огоньки» | |
11 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | — Do you like this squirrel? — Yes, I do | "Colour" | "Spring is green" | "Catch the ball" | |
12-13 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | "Colour" | "I see green" | "A cat and a mouse" | ||
Декабрь | |||||||
Семья | 14 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | — Have you got a mother? — Yes, I have | "My dear mother" | "I see green" | "Catch the ball" |
15 | A grandfather A grandmother A daughter A son A baby | It's a father | — Who is this? — It's my father | "What's your name?" | "My dear mummy" | "What do you see?" | |
16 | A boy A girl Now How | Tell me, please | — What's your name? — My name is Nick. — My name is Ann | "How is your mother?" | "My dear mummy" | "Repeat it after me" | |
17 | A child A kid My | Show me, please | — How are you? — O'k | "How is your mother?" | "How is your mother" | "Nick and Andy" | |
Январь | |||||||
Это я | 18 | My An eye A nose A lip A face And | Here I'm | — Hello! — Good morning! — What is you name? — My name is Nick | "Alouette", "Mummy, daddy" | "Head and shoulders" | "Show me, please" |
19 | A finger A head A hair An arm A mouth Knees | It's my nose | — Nick, put your finger on your nose. — Here is my nose | "Alouette" | "10 fingers", "Don't forget" | "Touch your nose" | |
20 | A cheek A chest A leg Afoot A toe | Touch your nose | — What is this? — This is a nose | "My head" | "My head, my shoulders" | "What is this?" | |
Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | "My head" | "Don't forget" | "Name it", "A snowball" | |||
Февраль | |||||||
Мой дом | 21 | A house A window A room A door A floor A ceiling | What's this? It's а house | — How do you do? — Do you live here? — Yes, I live here | "Home" Разговорчики | "This is a floor" "Say "Hello!" | "What is missing?" |
22 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | — Where are you from? — I'm from Tolyatti | "Little mouse" | "Hands up" | «Кто больше назовет предметов» | |
23 | Abed A chair A sofa A table | Where do you live? | "See them walk" | «Снежный ком» | |||
24 | A kitchen A bathroom A balcony A picture | I'm from Tolyatti | "Home" | "See them walk" | «Испорченный телефон» | ||
Март | |||||||
Фрукты и овощи | 25 | A cabbage An onion A carrot Vegetables | A cabbage is green A carrot is orange | — Hello, Mike! — Hi, Kate! — Do you like an orange? — Yes, I like it | "Here I am" | "Polly, put the kettle on" | "Name vegetables" |
26 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | — I like cucumbers. — I like pears | "Little kittens like the milk" | "Head and shoulders" | ||
27 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon | "I'm a boy" | "Teddy-Bear" | «Кто быстрее» | ||
28 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | "I'm a girl" | "Clap your hands" | "Catch the ball" | |||
Апрель | |||||||
Магазин игрушек | 29 | A toyshop A skipping -горе A ballon A drum, A block | 1 have got а drum | — Please, give me! — Please, show me! — Here you are! — Thank you! — Not at all! | «The toys» | «The toys» | «Цепочка», «Подбери рифму» |
30 | A doll A kite | I see a doll | — What do you see in the toy-shop? — I see a doll | «The toys» | «The toys» | «What is missing?» | |
Контрольные занятия | 31-32 | Диагностика | |||||
Май | |||||||
Магазин игрушек | 33-35 | A lorry A clock A basket A dog | Give me a dog, please | "What's this?" | "One and two"; "One, one"; "Head and shoulders" | "What is missing?" | |
36-37 | A mouse An airplane То buy | "I'm a boy" | "Step-step, clap-clap" | "Give me, please" |
Перспективное планирование занятий (второй год обучения)
Тема | № занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
Сентябрь | |||||||
Магазин | 1 | Good morning! Sit down! Stand up! Good bye! | — Good morning, Kate! — Good morning, Nick! | "Pretty little pussy cat", "One, two, three" | "Clap-clap" | "Let's count" I | |
Meat Soup Bread Butter Porridge A fish Cheese Milk | I like (meat, bread) | — Do you like porridge? — Yes, I do. — Pass me the butter, please. — Here you are. — Thank you! | "Pretty little pussy cat" | "К" is for kettle" | "What is missing?", "What do you like?" | ||
2 | A cake A sausage A sweet An icecream | Cats like milk. Dogs like meat. Birds like bread. Hares like carrots. Monkey likes sweets | — Bear, eat some meat, please! — Thank you! | "Toys", "Meals" | "What's your name?" | "What's missing?" 1 "A shop" 1 | |
Tea Coffee Eat Drink Porridge | — What do you like, Kolya? — I like porridge | "Toys" | "Pretty little pussy cat" | "I'm a girl" | |||
3 | Mouse-mice An icecream Sweets | Do you like some bread? Please, give me two sweets | — Katya, come here! Give me an apple, please. — Here is it. — Thanks. — Not at all | «Как румяны пироги», "1, 2, 3, let me see" | "Clap-clap" | "A cat and a mouse" | |
Water Milk | My mother likes soup. My sister likes potatoes | — Hello, Kate! — Hi, Nick. — What does your mother like? — My mother likes soup | «Минутка отдыха» | "Put your finger on your head" | "Give me, please" | ||
Контрольные занятия | 4 | Диагностика | |||||
Октябрь | |||||||
Магазин | 5 | Sausages Cheese | Milk is tasty. Sweet is tasty | — Good morning, Kolya. — Hello, Olga. — What do you want to buy? — I want to buy cheese | "Spring is green" | "Head and shoulders" | "What is missing?" |
A cake Porridge A fish | I like it very much. I like a cake very much | — Do you like it? — Yes, I do. — I like it very much | "Spring is green" | "Head and shoulders" | |||
Моя семья | 6 | A baby A mother A mother A father A sister A brother | I have a mother (a fa- ther) | — Do you love your mother (fa- ther)? — Yes! I do. — I love my mother! | "About a family" | "How is your mother?" | "Who is this?" |
A grand- mother A grandfather An uncle An aunt A friend | Have you got a grand- mother? | — How are you? — I'm fine, thanks! — How is your mother? — She is fine, thanks | "About a family" | "How is your mother?" | "Karl son has no Father (mother)" | ||
A daugh- ter A son A child Children A kid | She is my sister | — How is your father? — He is fine, thanks | "About a family" | "How is your mother?" | "Catch the ball" | ||
A boy A girl A family A house | He is my brother. He is my father | — Have you got a brother? — Yes, I have got a brother | "About a family" | "My dear, dear mummy" | "Repeat it after me" "Who is this" | ||
Счет от 1 до 10 | 7 | One Two Three Four Five Six Big Little Nice Beautiful Round | How old are you? I'm six | — Hello! — Hi! — How many dolls are there on the table? — There are four dolls | "One, one, one", "One sun, two shoes" | "One, two" | "Let's count" |
Seven Eight Nine Ten Few Many | I see one (five) squir - rels) in the picture | — Give me one doll, please. — Here you are. — Thank you | "One, one, one", "10 little Indian boys" | "One, two", "One sun" | "Go on to count" | ||
8 | Indian Floor Flower Pencil | There is one flower in the vase | — Thank you. — Not at all. — Good-bye! — Bye-bye! | "10 little Indian boys", "One and two and three and four" | "One sun" | "Take three pencils" | |
A tree A plate A stick A star A sign | Take two balls! | — Katya, take two balls! — Thanks! — Not at all! | "10 little Indian boys" | "One sun" | "Let's count" | ||
Ноябрь | |||||||
Цвет | 9 | Colour White Black Green Pink | I see a green tree. I like red flowers and green trees | — What colour is the tree? — It's a green tree | "Leaves" | "One sun" | "Catch the ball" |
Yellow Orange Grey Blue | This mouse is grey | — Hello! — Hi! — How are you? — I'm fine, thanks | "Colour" | "Say "Hello!" | "One, one, one" | ||
10 | Brown A rainbow A lady-bird A bee A mushroom | A bear is brown, a fox is orange | — What colour is that ball? — It's a red ball | "Leaves" | "Spring is green" | "What do you see?" | |
A flower A berry A tree His Her | — Give me a red ball, please! — Here you are! — Thanks! — Not at all! | "Colours" | "You like me..." "Clap your hands" | "Pass it to the next" | |||
Наша квартира | 11 | Aflat A dining- room A kitchen A bathroom | We have a flat (a din- ing-room, a kitchen, a bath-room) | — Hello! — Hi! — What do you have in your flat? — I have a kitchen, a dining-room | "Little Nelly" | "Little Nelly" | "What is miss- ing?" |
12 | То get up, early, in the morning, still, night | To get up early in the morning. He gets up. She gets up | — When do you get up? — I get up early in the morning | "This is the way" | "Little Nelly" | "Go on to count" | |
13 | What, they, now, doing | What are they doing now? | — Hello, Kate! — Hello, Sasha! — How are you? — I'm fine, thanks. — What are you doing now? — I'm playing | "I have a hare" | "Early to bed" | "Nick and Andy" | |
Time, to go to bed | It's time to go to bed | "Cobbler" | "One sun","Cobbler" | "A tele- phone", "What is missing?" | |||
Декабрь | |||||||
Времена года | 14 | Season Spring Winter Autumn Summer | It's summer now | — What season of the year is it now? — It is winter now. — Is it cold? — Yes, it is | "In win- ter we ski and skate" | "Spring is green" | "A snowman", "A net"(a word by word), (a ball, a son, a bird) |
December January February Cold | In winter it is cold | — What is your favourite season? — My favourite season is winter | "Season" | "Winter" | "A snowman" | ||
15 | A year A month Cold, hot, warm | In summer summer it is hot | "Season" | "Santa- Claus" | "What is this?" | ||
To skate To ski To sledge Snow | In spring it is warm | "In win ter we ski and skate" | "Spring is green" | "A telephone" | |||
Утро | 16 | Good morning. Good-bye. Sit down. Stand up | — Good morning, Sasha! — Hi, Nick! — What are you doing? | —"Good morning" —,"What do you do?" | "Head and shoulders", "What do you do?" | "Nick and Andy", "Let's count" | |
A pillow A curtain Sun A window Abed A blanket | To get up. I get up | "Early to bed" | "Early to bed" | "Show me, please", "Let's count" | |||
17 | A washbasin A towel A toothbrush | To wash my face. To dry oneself | "Early to bed" | "This is the way", "Old McDonald" | "What is missing?" | ||
A hairbrush An underpants A soap To clean | To put on. To brush teeth | "This is the way" | "Old McDonald" | "Touch your face" | |||
Январь | |||||||
Дни недели | 18 | Monday Tuesday Wednesday | There are seven days in the week | — What day is it today? — Today is Monday | "Solomon Grundy" | "Clap your hands" | "Days of the week" |
19 | Thursday Friday | Today is Friday | — How many days are there in a week? — There are seven days in a week | "Are you sleeping?" | "Are you sleeping?" | "Who are you?" "Are you sleeping, brother John?" | |
20 | Saturday Sunday | Today is Sunday | "My day" | "Are you sleeping?" | "Catch thе ball" Загадка | ||
A month A week A day | Days of the week | "A Lullaby" | «Колыбельная» | "Remembeг a word" | |||
Февраль | |||||||
Алфавит | 21 | ABC A letter A sound А, В, С, D, Е, F, G | It is a letter А, (В, C). "A" is for apple. "B" is for ball | — Hello! — Hi! — What's this? — It's an alphabet | "ABC" | "I have a jolly jumping Jack" | "Show me,j please" (ABC) |
22 | Н, I, J, К, L, М, N, О | "H" is for horse. "L" is for lamp | — What's the letter? — It's a letter "A" | "Hocky-pocky" | "Hocky-pocky" | "What is I missing?" | |
23 | Р, Q, R, S, Т | "P" is for pig. | "We'll go to the Zoo", "Happy English" | "The Zoo" | "Snowball" (ABC) | ||
24 | U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet | "W" is for window | "We'll go to the Zoo", "Happy English" | "The Zoo" | "By the chain" (ABC) | ||
Март | |||||||
Алфавит | 25 | ABC (составить слова) A train A tram A bus | What's the letter? What's the sound? | — Hello! — Hi! — What are you doing? — I'm learning the alphabet | "ABC" 'The frog is green" | "ABC" | "Snowball" |
26 | ABC A ship An airplane A bicycle A trolleybus | It's a letter "B" | "Are you sleeping?" | 'The Zoo" | "A telephone" | ||
27 | ABC A motorcycle A lorry A car A street-lights | It's a sound. My favourite transport is a car | "ABC" | 'The Zoo" | "Name the letter" «Перейди на тот берег» (назвать слова) | ||
28 | ABC A rocket | What is the first letter? The first letter is "A" ("apple") | "Are you sleeping?" | 'The Zoo" | "What is missing?" | ||
Апрель | |||||||
Профессия | 29 | A doctor A teacher A worker A driver | Не is а doctor. She is а teacher | — What is he? — He is a teacher | Ур. 20, з. 49 (Vereshchagi-na I.N., Prity-kinaT.A.) 'Teacher's book (2)" | "What is he?" упр. 21,3.44 (Veresh-chagina) | "Catch a ball" |
30 | Who То like То want A sailor | I want to be a sailor | — What do you want to be? — I want to be a sailor | "A sailor went to sea" | "Cobbler" | «Лесенка» | |
31 | A pilot A painter A militiaman | What is he? What is she? | "What is he?" | «Эхо» | |||
Контрольные занятия | 32 | Диагностика | |||||
Май | |||||||
Профессия | 33 | A singer A dancer A postman A cook A cobbler A baker | I like to paint (to dance, to cook) | "A sailor went to sea" | |||
Цветы | 34 | A flower A rose A forget- me-not A carnation | Hike roses | — Hello! — Hi! — How are you? — Fine. Thanks | "Building block", "Happy birth- day to you" | "The cat and the mouse" | «Я садовником Родился» |
35 | A corn- flower A pansy A daisy A lily A lily of the valley | My favourite flower is a daisy | — Do you like flowers? — Yes. I do. — What is your favourite flower? — My favourite flower is a daisy. And yours? | "This is a cat", "My Home" | "The cat and the mouse" | «Составь букет» | |
36 | A mint A tulip A blue-bell A snowdrop | Give me a tulip, please | "Babies" | «Посади цветы» | |||
37 | A sun- flower A mint A snowdrop | "Babies" | «Сплети венок» |
Методическое обеспечение программы
Конспекты занятий
Старшая группа
Тема "Greeting" («Приветствие»)
Цели
- Ознакомить детей с речевыми структурами: "I hop-hop", "I jump-jump", "Good morning!", "Good-bye!".
- Познакомить с правилами игры "Little frog" и поиграть в нее.
- Прослушать песню "Good morning!".
Оборудование. Маска лягушки; кассета с записью песни "Good morning!"; мягкая игрушка Винни-Пух.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. К ним в гости пришел Винни-Пух. Он здоровается с детьми:
- Good morning, children!
- Good morning, Winnie-the-Pooh!
Прослушивание песни "Good morning!". Воспитатель говорит о том, что можно еще поздороваться с ним по-другому. Можно сказать: "Hi!", "Hello!".
Винни-Пух предлагает послушать стихотворение:
"Hello!" — здравствуй,
"Hi!" - привет.
А что же мне сказать в ответ?
Пожалуй, буду вежлив я.
"Good morning!", милые друзья!
Дети слушают стихотворение, затем повторяют его за воспитателем
Винни-Пух предлагает детям поиграть в игру "L ! I и а гель знакомит детей с правилами игры. Дети ст; ii выбирают ведущего.
После игры Винни-Пуху тоже захотелось прыгать со словами: "I hop-hop", "I jump-jum и I ям попрыгать вместе. Дети прыгают и повторяю'
- I hop-hop.
- I jump-jump.
Винни-Пух устал и собирается уходить, прощается
— Good-bye!
Тема "Introduction" («Знакомство»)
Цели
- Закрепить пройденный материал.
- Научить детей благодарить друг друга: "Thank you!".
Оборудование. Конверт; картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик); синие и красные ленточки.
Ход.
Дети собрались на лужайке, приветствуя друг друга:
- Hello, Katya!
- Hi, Sasha!
- Good morning, Petya!
Воспитатель раздает детям синие и красные ленточки и предлагает найти себе пару. В паре дети под контролем воспитателя инсценируют знакомство, приветствуя друг друга и задавая друг другу вопрос:
- What is your name?
- My name is Kolya.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и обращает их внимание на то, что в уголке сидят Кошка и Мышка (a cat and a mouse). Воспитатель просит прощения, что не заметила их:
- Excuse me, mouse!
- Excuse me, cat!
- I'm sorry!
- Затем предлагает детям вместе с ней попросить у Кошки и Мышки прощения. Дети по очереди повторяют:
— Excuse me, mouse, cat!
И чтобы их развлечь, поют песенку "What is your name?".
Мышка находит картинки с изображением кролика и медвежонка. Дети называют их.
Далее воспитатель предлагает встать девочке и мальчику и объяснить детям, что если мы говорим о мальчике, то говорим "he" — он, а если о девочке, то "she" — она, а обо всех — "we" — мы.
Мышка и Кошка торопятся уходить, они прощаются со словами:
— Good-bye.
Тема "My pets" («Мои любимцы»)
Цели.
1. Познакомить детей с речевыми оборотами: "I've got a horse",
"It's a bear".
- Тренировать у детей правильное произношение звуков.
- Закрепить правила игры "A cat and a mouse".
Оборудование. Маска кошки и мышки; макет леса, домика; мягкая игрушка (кошечка); игрушки; кассета с записью песен.
Ход.
В лесу стоит домик, там живут домашние и дикие животные. Воспитатель подводит детей и знакомит с животными, которые там живут.
- It's a bear. (I have got a bear.)
- It's a fox. (I've got a fox.)
- It's a horse. (I've got a horse.)
- It's a mouse. (I've got a mouse.)
- It's a monkey. (I've got a monkey.) Дети повторяют хором за воспитателем.
Вдруг слышится музыка и приближается хорошенькая маленькая кошечка. Песня для прослушивания "Pretty little pussy cat". После прослушивания воспитатель предлагает поиграть с ней:
— Let's play with the cat!
Игра "A cat and a mouse " (знакомство с правилами игры). Дети по окончании игры подходят к зверюшкам (животным) и прощаются:
— Good-bye!
Тема "Count 1-6" («Счет 1-6»)
Цели.
- Тренировать детей в счете от 1 до 6.
- Закреплять названия животных.
- Заучить рифмовку.
- Спеть песенку-считалку "One, one, one".
Оборудование. Кассета с записью песен; «чудесный мешочек» с игрушками (кош ка, собака, летучая мышь, лягушка, заяц, медведь); карточки с цифра ми от 1 до 6; колокольчик.
Ход.
Звучит песенка "One, one, one". Дети подпевают, и воспитатель предлагает поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (воспитатель показывает и комментирует):
Мизинчик встречается с мизинчиком, Безымянный с безымянным, Средний со средним пальчиком, Указательный с указательным, Большой пальчик с большим.
Еще раз проделывают то же самое и считают: one, two, three, four, five and six, ловят в ладошки, соединяя пальчики друг с другом.
Затем воспитатель из «чудесного мешочка» достает игрушки и считает (можно использовать карточки с цифрами):
One — a cat,
Two — a bat,
Three — a dog,
Four — a frog,
Five — a hare,
Six — a bear.
Воспитатель предлагает: "Let's count: one, two, three, four, five, six" (воспитатель показывает цифры, дети считают). Эту рифмовку дети переводят вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям пройти к домику и поиграть в игру "A house", т.е. просит детей назвать домашних животных. Дети называют (a cat, a dog, a chicken, a rabbit) и достают из домика. Затем воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает:
- Where do you live?
- I live in Tolyatti.
- Where do you live?
- I live in Moscow.
Воспитатель благодарит детей за их ответы. Звонит колокольчиком и прощается с ними.
Тема "Colour" («Цвет»)
Цели.
- Познакомить детей с черным, белым, желтым и зеленым цветами на английском языке.
- Прослушать песню "I see green".
- Закрепить счет.
- Тренировать в правильном произношении звуков [w], [t],
Оборудование. Полоски (черная, белая, желтая, зеленая); игрушки (лягушка, кошка, собака, львенок); кассета с записью песен; домик.
Ход.
На столе разложены цветные полоски (черная, белая, желтая, зеленая). В центре ковра стоит домик, к нему нужно пройти, но нет дорожки. Детям должны помочь зверюшки (построить дорожку из цветных полосок).
Дети сидят на стульчиках, а воспитатель включает кассету со стихотворением "Colour":
Учить цвета я стала,
Цвет по-английски "colour".
Захожу я в магазин,
Там лежит арбуз,
Он - "green".
Облизнувшись, кошка съела Желток желтый, Желтый — "yellow".
Черный-черный, черный кот, Он залез к нам в огород. А потом с забора «бряк». Черный цвет, конечно, "black".
Белый-белый, белый снег. Белый день и белый хлеб. Белый кот, а яркий "bright", И, конечно, белый "white".
Появляются зеленая лягушка, желтый львенок, белая собачка и черная кошка. Воспитатель говорит:
- I see a white dog. Обращается к детям:
- What is it?
- It's a white dog. Воспитатель продолжает:
- I see a black cat.
- What is it? Дети:
- It's a black cat. И т.д.
Затем воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди с любым животным и спрашивает:
— How are you?
Ребенок:
— I'm fine, thanks.
После этого воспитатель зовет детей поиграть со зверюшками. Игра "1, 2, 3-hop"
На счет "1, 2, 3 — hop" — дети прыгают. На "3, 2, 1 — hop" — останавливаются.
После игры детям необходимо попасть в домик, чтобы посмотреть, что в нем хранится. С помощью воспитателя ребята называют цвета и по очереди выкладывают дорожку к домику. На каждую пирожку, соответственно цвету, сажают зверюшку. На черную полоску — черного кота, на белую — белую собачку и т.д. Когда дорожка готова, смотрят, что в домике. А там песенка "I see green". Дети садятся на коврик и слушают песню, воспитатель сопровождает с показом на картине.
Затем зверюшки прощаются с детьми. А воспитатель подводит и юг занятия.
Тема "A family" («Семья»)
Цели.
- Ввести новую лексику по теме "A family".
- Тренировать произношение звуков [б], [8].
- Учить песни "I see green", "My dear mummy".
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картина "A family"; мяч; кукла Helen.
Ход.
На панно висит большая картина "A family".
В гости пришла кукла Helen. Она здоровается с детьми и предлагает им свою дружбу. Helen знакомится с детьми и рассказывав мм о своей семье, поочередно показывая на картине: a father, a mothe м sister, a brother, a family. Дети повторяют хором. Затем воспитатель говорит:
— I have got a mother.
Подходит к каждому ребенку по очереди и задает вопрос:
- Have you got a mother?
- Yes, I have.
И так про каждого члена семьи.
Helen говорит детям, что она очень любит свою маму и принесла песню об этом. Дети прослушивают песню "My dear, dear mother'
Helen предлагает поиграть в игру "Catch the ball".
Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет цвета сначала по-английски, дет переводят, затем наоборот.
Helen вспоминает, что у нее есть еще одна песенка. Дети слушают песню "I see green".
Helen очень рада, что познакомилась с детьми, но пора прощаться и, она уходит:
— Good-bye!
Тема "Here I'm" («Это я»)
Цели.
- Закрепить пройденный материал.
- Заучивать песни.
- Тренировать детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кукла-мальчик; кассета с записью песен; картина по песне "Mummy, daddy"; картинки по теме "A family".
Ход.
В гости к детям пришел мальчик (кукла) Nick: - Here I'm!
Воспитатель просит детей повторить, что сказал Nick. Дети повторяют хором. Воспитатель показывает на себя и тоже говорит:
— Here I'm!
Nick подходит к каждому ребенку, здоровается и знакомится:
- Hello!
- Good morning!
- What's your name?
- My name is Nick.
Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям поприветствовать мальчика стихотворением "Good morning!".
Nick хочет, чтобы дети вместе с ним послушали песенку и попытались догадаться, о чем в ней поется. Песня "Head and shoulders". Воспитатель показывает части тела, соответственно песне. Дети догадываются, о чем поется в песне, и прослушивают ее еще раз в медленном темпе. Затем Nick рассказывает и показывает:
— My eyes, my nose, my face, my lips and my head.
Дети повторяют хором и индивидуально. Nick вспоминает, что он с собой принес еще песенку для ребят. Песня "Mummy, daddy". Воспитатель сопровождает песню картинкой. И в конце занятия предлагает поиграть вместе с Nick в игру "Show те, please!".
— Show me a nose, please! И т.д.
Можно повторить лексику по теме "A family".
Nick прощается с детьми. Говорит, что ему было очень приятно познакомиться и поиграть. Дети приглашают его еще раз прийти к ним в гости: "Good-bye, Nick!"
Тема "My house" («Мой дом»)
Цели.
- Ввести новую лексику по теме.
- Учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d], [п].
Оборудование. Домик (макет); картинка (дом); зверюшки; кассета с записью песен.
Ход.
На картине нарисован большой дом. К детям в гости пришел художник. Он немного странный. Закрыл свою картину и подошел к детям. Воспитатель говорит, что очень интересно, что он прячет от детей, и предлагает, чтобы его немного развеселить, спеть приветственную песенку "Say "Не11о!"(можно спеть любую песню).
Дети поют песню и выполняют движения. Художник немного оживляется, и воспитатель задает ему вопрос:
- What is this?
- It's a house.
- Do you live here?
- Yes, I do. I live here.
Воспитатель просит художника рассказать детям о своем доме. Художник открывает картину, показывает и рассказывает:
— It's a house (a window, a door, a room, a floor, a ceiling), — сопровождая свой рассказ стихотворением:
This is a window, This is a door. This is a ceiling, This is a floor.
Дети говорят, что им очень понравился дом художника. А воспитатель спрашивает, кто еще живет в этом доме. Художник отвечает словами песенки
"Mummy, daddy, doggy, cat". Пока дети поют песню, появляются зверюшки (a frog, a dog, a cat, a mouse, a squirrel, и bear, a pig), и художник предлагает поиграть с ними, запомнить их и дома нарисовать.
Игра "What is missing?"
Художник забрал зверюшек после игры и заторопился по своим делам. А картину подарил ребятам. Дети благодарят и прощаются:
- Thank you.
Good-bye!
Тема "Fruits and vegetables" («Фрукты и овощи»)
Цели.
- Познакомить с названием овощей.
- Закрепить лексику по теме "Here I'm".
- Тренировать память у детей.
Оборудование. Картинки с овощами; муляжи овощей; куклы Kate and Mikea кассеты с записью песен.
Ход.
Дети сидят на стульчиках. Заходят куклы Kate and Mike, у Kate и руках корзинка с овощами. Они зашли, чтобы немного отдохнуть! Воспитатель приглашает их сесть и спрашивает, что они купили, показывает и отвечает:
- Hello, Mike!
- Hi, Kate!
- What is it?
- It's a cabbage. A cabbage is green.
Kate продолжает описывать овощи, которые она купила:
- A carrot is orange, an onion is green. These are vegetables. Воспитатель обращается к Майку:
- Do you like a cabbage?
- Yes, I like it.
Воспитатель просит детей помочь положить овощи в корзинку и назвать их. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель говорит детям, что, если приходят гости, надо их угощать и развлекать. Песенка "Polly, put the kettle on". В песенке Polly всех угощает чаем, а теперь пора с гостями поиграть.
Игра "Name vegetables "
Воспитатель показывает картинки с овощами (cabbage, onion, carrot, vegetables), дети называют их. Затем воспитатель убирает ту картинку, которую дети запомнили хорошо.
Kate and Mike очень довольны, что дети запомнили названия овощей. Обещают сварить из них вкусный суп. А детей приглашают потанцевать. Песня "Here I'm" (закрепление лексики и движений по теме "Here I'm").
Наступает время прощаться, Kate and Mike торопятся домой:
— Good-bye, children!
Тема "A merry yard" («Веселый двор»)
Цель.
- Закрепить обратный счет от 12 до 1.
- Закрепить речевой оборот "This is a goose".
- Ознакомить с игрой "A jolly kittens".
- Учить детей слушать и воспринимать короткие рассказы.
Оборудование. Макет двора и дома; игрушки (котенок, гусь, утка и овца); кассета с записью песен.
Ход.
На столе стоит макет двора дома, а радом котенок, гусь, утка и овца. Воспитатель говорит:
- This is a goose.
- This is a kitten, etc. Затем спрашивает детей:
- What is this?
- This is a goose.
- What colour is the goose?
- It is white.
Воспитатель беседует с детьми о домашних животных и птицах и спрашивает, кого дети любят больше всего. Дети говорят, что котенка. Воспитатель предлагает послушать историю про маленького котенка "The little kitten":
"One day a little kitten says to her mother: "Oh, Mother, look at my four paws! What can I do with my four little paws?" And mother Cat says: "Oh, you little kitten, you can run with your paws". And the little Batten runs and runs, and runs".
Дети прослушивают два раза рассказ о маленьком котенке и отвечают на вопросы воспитателя.
Затем воспитатель превращает всех детей волшебной палочкой в котят и предлагает поиграть в игру "A jolly kittens" (тренировка обратного счета). Дети садятся на стульчики, и воспитатель говорит:
— " 12(twelve) little kittens sit in a row, one of them runs away. (При этих словах один ребенок убегает.)
How many left of them? Дети отвечают:
— 11 (eleven).
Игра продолжается до тех пор, пока никого не останется в ряду. Начальная цифра зависит от реального количества детей. Воспитатель расколдовывает котят.
После игры воспитатель обращает внимание детей на других домашних животных. Дети называют и описывают их.
В конце звучит песня "Pretty little pussy cat".
Дети прощаются с домашними животными и уходят.
Конспекты занятий
Подготовительная к школе группа
Тема "A shop" («Магазин»)
Цели.
- Учить детей воспринимать песни на английском языке.
- Воспитывать любовь к животным.
- Закреплять пройденный материал.
Оборудование. Мягкая игрушка (кошечка); кассета с записью песен; коврик.
Ход.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель здоровается:
— Good morning!
И предлагает приветствовать друг друга:
- Give me your hands and say it again: "What is your name?" Дети берутся за руки по цепочке и отвечают на вопрос:
- My name is...
Воспитатель говорит, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и предлагает послушать про нее песенку. Песня "Pretty little-pussy cat".
После прослушивания песни дети гладят кошечку и оставляют ее на коврике, начинают игру "Let's count". Воспитатель дает команду ребенку:
— Denis, stand up!
Ребенок встает и дает команду другому ребенку:
— Katya, stand up!
И так, пока все дети не встанут. Воспитатель предлагает послу-, шать песенку "Clap-clap". После прослушивания дает другую ко-: манду:
— Denis, sit down!
Денис садится и дает команду следующему. Когда все дети проговорили, воспитатель предлагает послушать еще одну песенку "One, two, three" ("Let me see, who likes coffee and who likes tea").
Кошечка после этого встает с коврика и собирается уходить, потому что она проголодалась и ей пора. Воспитатель приглашает ее прийти еще раз и извиняется за то, что нечем угостить. Он говорит кошечке, что в следующий раз они пойдут в магазин за продуктами.
Дети прощаются с кошечкой, и она уходит:
— Good-bye.
Тема "My family" («Моя семья»)
Цели.
- Повторить лексику по теме "My family".
- Учить стихотворение "About a family".
- Учить отвечать на вопросы.
- Прививать интерес к языку.
Оборудование. Картина "My family"; кассета с записью песен; карточки i звуками [ге], [э], [а:].
Ход.
Дети сидят на стульчиках, перед ними картина с изображение семьи. Звучит стихотворение "About a family": Father, mother, Sister, brother. Hand in hand With one another. (Стихотворение можно использовать как пальчиковую гимна! тику и фонетическую зарядку.) Обратить внимание детей на звук [ае], [э], [а:].
Воспитатель показывает поочередно на всех членов семьи, назь вая их. Дети повторяют (a father, a mother, a sister, a brother, a baby). Затем воспитатель по очереди спрашивает у каждого ребенка:
- Do you love your mother (father)? Ребенок отвечает:
- Yes, I do. I love my mother.
Воспитатель предлагает послушать песню "How is your mother? После прослушивания песни воспитатель подходит к картине "М family" и задает вопрос:
- Who is this?
- This is a father, etc.
Дети по очереди отвечают на вопрос. Воспитатель просит детей следующий раз принести фотографии своих родственников. Подвс дит итог занятия и прощается.
Тема "Colour" («Цвет»)
- Учить детей правильно называть цвета.
- Тренировать детей правильно отвечать на вопросы.
- Прививать интерес к изучаемому языку
Оборудование. Кассета с записью песен; следы (вырезанные из картона всех цветов); листочки; домик, деревья, цветы.
Ход.
Стоит домик, на полу лежат разноцветные листочки. Рядом с домиком растут деревья и цветы. Чтобы попасть к домику, надо пройти по разноцветным следам за воспитателем и назвать цвета. Воспитатель наступает на следы и называет домику, видят цветы и деревья. Воспитатель спрашивает:
- What do you see?
Дети отвечают:
- I see a green tree.
- I see red flowers.
Воспитатель спрашивает:
- What do you like? Дети отвечают:
- I like a green tree and red flowers. Воспитатель спрашивает:
- What colour is the tree?
- It's a green tree.
Воспитатель предлагает детям поиграть у домика в игру "Catch the ball" для того, чтобы закрепить цвета. Воспитатель называет цвет по-английски. Дети переводят и наоборот.
Затем дети садятся на стульчики, отдыхают и слушают стихотворение "Leaves". После поют песню "One sun".
Тема "Seasons" («Времена года»)
Цели.
- Познакомить детей с временами года.
- Выучить песню "Spring is green".
- Закрепить цвета.
Оборудование. Кассета с записью песен; панно; картины «Времена года»; шапочка Снеговика.
Ход.
На панно картины с временами года. Дети рассматривают их и говорят, какой цвет преобладает на каждой картине. Воспитатель показывает и называет:
— It is spring (winter, summer, autumn).
Дети повторяют. Затем воспитатель подчеркивает:
- Spring is green.
- Summer is bright.
- Autumn is yellow.
- Winter is white.
Дети догадываются, о чем говорит воспитатель. После дети про-лушивают песню "Spring is green". Воспитатель вводит слово 'season" и задает вопрос:
- What season of the year is it now?
- It is winter now.
- Is it cold? (Показывает жестом и мимикой.)
- Yes, it is.
Воспитатель говорит, что зимнее время — это пора катания на лыжах, санках и коньках, о чем и поется в песенке "In winter we ski and skate".
Дети слушают песенку и говорят, какие слова они запомнили из этой песни.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "A snowman ". Дети встают в круг, в центре присел кто-то из детей, на нем шапочка Снеговика. Дети
We will make a snowman,
Big and round, big and round.
We will put the snowman
On the ground, on the ground. Дети подходят к Снеговику и встают в хоровод. Снеговик
Little children, make a ring,
Make a ring, make a ring.
We will dance
And play and sing, play and sing. В эту игру можно поиграть 2—3 раза.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "A Net"(a word by word) для закрепления лексики. Воспитатель говорит, что они продолжат играть на следующем занятии и прощается.
Тема "Days of the week" («Дни недели»)
Цели.
'1. Знакомить с названием дней недели.
- Закреплять речевые образцы "What's your name?", "My name
- Учить правильно произносить звуки [d], [t], [л].
Оборудование. Кукла Helen; календарь с днями недели; стихотворение "Solomon rundy"; кассета с записью песен; фотография Solomon Grundy.
Ход.
На столике календарь с днями недели. В гости к детям пришла a Helen. Дети сидят на стульчиках. Кукла подходит по очереди каждому ребенку и знакомится:
- What is your name?
- My name is Helen.
Затем кукла Helen показывает фотографию мужчины и говорит:
— His name is Solomon Grundy.
Helen говорит, что она хочет рассказать о нем. Воспитатель берет календарь, звучит стихотворение "Solomon rundy", воспитатель сопровождает показом дней недели:
Solomon Grundy born on Monday, Christened on Tuesday, Married on Wednesday, 111 on Thursday, Worse on Friday, Died on Saturday, Buried on Sunday. This is the end
Of poor old Solomon Grundy.
Воспитатель переводит стихотворение. Затем кукла говорит:
— There are seven days in the week.
и перечисляет все дни недели, показывая их на календаре. Воспита тель спрашивает у куклы:
- What day is it today? Она отвечает:
- Today is Monday.
Воспитатель говорит, что дети хотят потанцевать, и приглашает куклу вместе с детьми. Песня "Clap your hands".
Дети отдохнули, и воспитатель говорит, что он слышал по радио, что все три дня будет идти снег, а эти дни: Monday, Tuesday, Wednesday. Кукла обрадовалась, что можно будет покататься на санках, поиграть в снежки. Она спросила ребят, когда можно будет еще к ним прийти.
Дети с помощью воспитателя называют дни недели: Monday, Tuesday, Wednesday. Воспитатель предлагает детям, чтобы они на слух угадали дни, когда придет Helen.
Игра "Days of the week"
Воспитатель называет дни недели вразнобой, а на словах Monday, Tuesday, Wednesday дети говорят "Stop!".
Helen благодарит детей за приглашение, прощается и уходит.
Тема "ABC" («Алфавит»)
Тема предусматривает 8 занятий, на которых поочередно изучаются буквы английского алфавита: 1 занятие — с "А" до "G"; 2 занятие — 6 "Н" до "О"; 3 занятие - с "Р" до "Т"; 4 занятие - с "U" до "Z". На 5—8 занятиях закрепляется пройденный материал.
Цели.
1. Познакомить детей с английским алфавитом.
2. Дать понятие, что такое «звук», «буква».
3. Учить детей называть слова по произносимому звуку [k] — cat, |d] - dog.
Оборудование. Английский алфавит; картинки: госпожа Буква (Ms. Letter), господин Звук (Mr. Sound); кассета с записью песен; карточки с буквами; кукла Незнайка.
Ход.
Все четыре занятия можно провести по аналогии. [ В гости пришли госпожа Буква и господин Звук (Ms. Letter and Mr. Sound). Воспитатель показывает детям английский алфавит, знакомит с госпожой Буквой и господином Звуком и рассказывает детям о том, что иногда в английском языке Ms. Letter and Mr. Sound не дружат. Буква написана так, а читать ее надо по-другому, Ют и ссорятся. Например, пишется буква "С", а читается звук [к]. Но иигличане давно к этому привыкли и знают, как надо писать слово, 1 как его произносить.
Воспитатель начинает знакомить детей с буквами, показывая и называя их:
- It's a letter "А", "В", "С", etc.
— "A" is for apple.
- "В" is for ball.
- "С" is for cat.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
AB,C,D,E,F,G John is hiding Far from me,
Looking here, looking there, I can't see him anywhere.
Дети повторяют стихотворение слово за словом. Воспитатель приглашает детей подвигаться. Песня "I have a jolly jumping Jack".
Неожиданно в гости приходит Незнайка. Здоровается и говорит:
- Hello!
- What is this? (Показывает на алфавит.) Воспитатель объясняет ему, что это такое:
- It's an alphabet.
Незнайка говорит, что он собирается в школу, но не знает ни одной буквы. Просит детей помочь ему в изучении алфавита. Воспитатель предлагает послушать песню "ABC" и говорит:
- That is an English alphabet. Незнайка просит детей:
- Show me, please, the ABC!
Игра "Showme,please"
Воспитатель называет букву и просит показать ее. Если ребенок еще не запомнил букву, то воспитатель сам отвечает:
- It's a letter "А".
Затем Незнайка берет карточки с буквами и предлагает поиграть с ними.
Игра "What's missing?"
Незнайка говорит, что немного запомнил буквы, но надо еще потренироваться. Воспитатель предлагает отдохнуть и послушан, песню "We'll go to the Zoo", а потом продолжить тренироваться н запоминании букв.
Игра "By the chain "
Дети по цепочке называют буквы, которые запомнили.
Незнайке очень нравится играть и обучаться с детьми, что он в чнак благодарности читает им стихотворение "The Zoo":
On Sunday, on Sunday We'll go to the Zoo. We meet after dinner Pete, Mike and you.
Воспитатель предлагает послушать песенку "Hocky-pocky". Незнайке уже пора уходить, он благодарит ребят и уходит. Дети йце раз вспоминают английский алфавит.
Тема: "Profession" («Профессия»)
Цели.
- Закрепить названия дней недели.
- Познакомить с профессиями.
- Тренировать звуки [t], [d], [г], [v].
- Учить детей отвечать на вопросы.
Оборудование. Кассета с записью песен; руль (из картона); картинки с изображением людей разных профессий.
Ход.
На панно перед детьми картинки с изображением людей разных профессий (учителя, доктора, водителя, рабочего). Дети стоят полу-; кругом. Воспитатель здоровается и предлагает поиграть.
Игра "One and two "
One and two
I and you.
Who are you? Дети по очереди отвечают: — I'm Misha (Sasha, Nick, etc).
Ребенок, который выходит из игры, садится на стульчик.
Воспитатель спрашивает у детей, какие профессии они знают. 11осле того, как они называют их, воспитатель показывает профессии на панно и называет их:
- Не is a doctor.
- She is a teacher, etc.
» Дети повторяют хором и индивидуально. Затем воспитатель задает вопрос: I — What is he? [;■ — Не is a doctor.
— What is she?
[ — She is a teacher.
Воспитатель зовет одного ребенка к себе, дает ему руль и предлагает изобразить водителя. Все остальные дети — пассажиры. Поехали! [d-d-d], [t-t-t], [г-г-г], [v-v-v]. Воспитатель спрашивает, кто ве-■ет детей.
I — A driver.
Приехали на лужайку и поиграли в игру "Catch the ball" (дни Недели по порядку).
На лужайке звучит песенка "Head and shoulders". : Дети отдохнули, и надо опять возвращаться в детский сад. Зву-нит песня "What is he?".
Тема "Flowers" («Цветы»)
Цель.
- Познакомить детей с названиями цветов.
- Учить слушать и воспринимать стихи на английском языке.
- Прививать бережное отношение к цветам.
Оборудование. Кассета с записью песен; корзина с цветами (из бумаги); кубики; игрушки (кошка и мышка).
Ход.
На столе корзинка с цветами (a rose, a forget-me-not, a carnation). Воспитатель говорит, что сегодня у куклы Нэлли день рождения. Приходит кукла Нэлли и здоровается со всеми детьми:
- Hello! -Hi!
- How are you?
- Fine, thanks.
Воспитатель поздравляет Нэлли с днем рождения и говорит, что эти цветы для нее. Дети поют песню "Happy birthday to you", a воспитатель вынимает цветы из корзинки и называет их. Нэлли очень довольна и говорит, что ей все цветы нравятся, но больше всего она любит розы:
— I like roses.
Она собирает снова букет в корзину, называя цветы:
- It's a forget-me-not.
- It's a carnation.
- It's a rose.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Я садовником родился» ^закрепление названия цветов).
После игры дети садятся на ковер, где лежат кубики. Они слушают песню "Building block", играя с куклой Нэлли.
Воспитатель говорит, что он хочет в подарок Нэлли прочитать Стихотворение "A cat and a mouse".
Дети читают стихи или поют песни, по желанию, для Нэлли. Она благодарит всех, берет букет и уходит.
Тема "In the morning" («Утром»)
Цели.
- Закрепить пройденный материал.
- Тренировать в использовании речевых оборотов.
- Учить детей слушать и воспринимать английскую речь.
Оборудование. Корзина с игрушками; кассета с записью песен.
Ход.
Дети входят в комнату, звучит песенка "Good morning". Дети поют. Воспитатель здоровается с детьми:
— Good morning, Kolya! -Hi, Kate!
Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики:
— Sit down!
Воспитатель беседует с детьми о том, что они делают по утрам (in the morning):
— What do you do in the morning?
Дети показывают, как просыпаются, встают с постели, делают зарядку, умываются, заправляют постель, завтракают, чистят зубы, идут в детский сад.
Воспитатель предлагает послушать запись "What do you do in the morning?" и сопровождает показом. После прослушивания дает детям команду:
— Stand up!
Дети встают и поют песню "Head and shoulders".
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Nick and Andy ". В игре он использует фразы из серии "What do you do": wash my jface, wake up, get up, clean the teeth. Когда дети изображают, что они Аистят зубы, воспитатель спрашивает:
- What are you doing? К сам же отвечает:
- I'm cleaning my teeth.
и побуждает детей повторить фразу.
После этого воспитатель предлагает детям заглянуть в корзину с игрушками и посчитать их. Игра "Let's count". Затем дети называют .игрушки.
Воспитатель подводит итог занятия вместе с детьми и прощается: "Good-bye".
Тема "Birds" («Птицы»)
Цель.
- Закрепление пройденного материала (цвет).
- Тренировать речевые образцы "It's a bird", "A bird can fly".
Оборудование. Маленькая птичка; картинка с попугаем и дятлом; кассета с записью песен.
Ход.
Занятие можно проводить на участке. Дети сидят на скамейке й к ним прилетела маленькая птичка.
Воспитатель говорит, что это хорошая весть, когда прилетает птичка, и продолжает:
- It's a little bird.
- A bird can fly.
Воспитатель рассказывает детям о том, что птицы очень полезны людям и природе, и спрашивает, каких птиц знают ребята. Дети называют птиц, а воспитатель показывает картинку дятла и говорит, что это лесной доктор:
— It's a woodpecker.
И еще у многих людей живут говорящие попугаи. Показывает картинку попугая.
— It's a parrot.
Все эти птицы умеют летать.
Воспитатель предлагает послушать песенку "Little bird". После прослушивания песни дети играют в игру "Birds".
Fly, fly to the sky.
Quick, quick and high — high!
One, two, fly you!
После этих слов дети разбегаются, а ловишка их ловит. Последний ребенок-ловишка будет ведущим в игре «Испорченный телефон» (повторение цвета).
На этом занятие заканчивается.
Конспекты итоговых занятий
Тема "My family" («Моя семья»)
Старшая группа
Цели.
1. Повторить лексику по теме " My family" (a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather).
- Повторить песню "I have many pencils".
- Закрепить речевую структуру "I have got a mother".
Оборудование.
Кассета с записями песен; картинки по теме "My family"; фотографии родственников детей.
Ход.
Дети сидят на ковре и рассказывают о своей семье.
- I have got a mother.
- I have got a father.
- I have got a sister.
- I have got a brother.
- I have got a grandmother, a grandfather, a sister, a brother. У каждого ребенка в руках фотография мамы или папы, сестры, брата, бабушки или дедушки. Дети, по очереди показывая фотографию, говорят:
— It's my mother. Her name is Valentina Nicolaevna. И так каждый ребенок рассказывает, кто у него на фотографии. Затем взрослый предлагает детям нарисовать в группе портрет своей мамы или кого-нибудь из родных. Звучит песня "I have many pencils". Дети рассматривают картинку по тексту песни "I have many Dencils". Затем проговаривают текст (хором) все вместе. Звонит звонок и пора прощаться. Песня "Say good-bye!".
Тема «Волшебный лес»
Старшая группа
Цели.
- Закрепить название зверей, название цвета на английском языке.
- Уметь правильно отвечать на вопрос "Can you jump? ".
- Повторить речевую структуру "It's a green ball".
Оборудование.
Цветные дорожки; маски зверей; домик; следы из бумаги; кассета с записями песен; игрушки.
Ход.
Дети оказались в лесу, видят перед собой домик, к домику ведут следы. Играет музыка (очень тихо). Взрослый произносит волшебные слова: "Red and yellow, blue and white, pink and orange, green and I bright". Дети повторяют их и появляется фея. Она танцует и останавливается у домика. Фея спрашивает: " Do you know, who lives in this house?" («Вызнаете, кто живет в этом домике?»)
Дети хотят узнать, кто там живет. Для того, чтобы подойти к двери, надо выбрать одного ребенка, чтобы он по указанным шагам, называя на каждый шаг слово по-английски, подошел к двери.
Ребенок подошел к домику:
- Knock, knock, who lives in the house? Из домика слышится голос:
- I'm a bear (выходит ребенок в маске медвежонка).
- I'm a hare (выходит ребенок в маске зайца).
- I'm a dog (выходит ребенок в маске собаки).
- I'm a frog (выходит ребенок в маске лягушки). Взрослый спрашивает у зверей:
- Can you jump?
- Can you swim?
- Can you run?
- Can you fly?
Звери отвечают no очереди:
- Yes, I can. I can jump.
- No, I cannot. I cannot fly.
Затем ребята приглашают зверюшек поиграть вместе:
- Bear, come to me!
- Hare, come to me!
- Dog, come to me!
- Frog, come to me!
Дети в масках зверей подходят поближе и задают вопрос:
- What is you name?
- My name is Kolya (Ann, Pete)!
После знакомства предлагают игру «Подбери по цвету».
На ковре разложены цветные полоски-дорожки. На каждую полоску-дорожку надо подобрать игрушки по цвету и назвать цвет и игрушку:
— It's a green ball (на зеленой дорожке).
Когда дети справились с заданием, взрослый предлагает спеть песню об игрушках. Песня "I have a hare".
Добрая фея прощается с детьми и покидает лес. Дети прощаются со зверюшками и уходят.
Тема "A toy-shop" («Магазин игрушек»)
Подготовительная к школе группа
Цели.
1. Повторить названия игрушек на английском языке.
2. Привлекать детей вести диалог по-английски, Используя зна-
комые выражения (речевые структуры).
3. Закреплять речевые структуры: "I have a drum", "Give me, lease!", "Show me, please!".
Оборудование.
Игрушки (куклы, мячи, скакалки, шарики); кассеты с записями песен.
Ход.
Дети приходят в магазин игрушек, здороваются, рассматривают игрушки и задают вопрос:
— What is it?
— It's aball (askipping-rope, ablock, alorry, aballoon, adrum, abicycle, a flag, a house).
Затем ребенок просит показать игрушки, называя их:
- Show me a ball, please!
- Here you are!
- Thank you!
- Not at all!
Диалог ведется между покупателями и продавцом. Дети могут быть продавцами вместо взрослого, меняться ролями. Участвуют все.
После того, как все игрушки куплены, предлагается игра «Цепочка».
Дети по очереди говорят:
- I have a drum.
- I have a flag.
Сидя на ковре, дети слушают песенку "About the toys", играя с игрушками.
Взрослый предлагает после прослушивания песни сложить игрушки в ящик, еще раз называя их.
Игра «Подбери рифму»
Дети по очереди подбирают к предложенным словам рифму на английском языке: a ball — a doll; a house — a mouse; a fox — a box; a block — a cock; a car — a star; a hen — а реп; a hair — a bear.
Затем прощаются песней "Say "Good-bye!"
Тема «Страна Неразбериха»
Подготовительная к школе группа
Цели.
1. Закрепить пройденный материал: счет от 1 до 10, лексику по
темам «Профессия», «Магазин игрушек».
- Закрепить умение составлять предложения по пиктограмме.
- Повторить английский алфавит.
Оборудование.
Домашние и дикие животные; картинки по темам «Профессия», «Игрушки»; цифры; буквы английского алфавита; пиктограммы.
Ход.
Дети попадают в страну Неразбериху. Здесь все перепутано, перевернуто: домашние и дикие животные вместе в зоопарке, дни недели перепутаны, цифры и буквы английского алфавита перемешаны. И главное — надо навести в этой стране порядок. Все поставить на свои места.
Чтобы можно было поиграть на полянке, надо ее очистить, т.е. собрать буквы английского алфавита, назвать их и разместить на панно в алфавитном порядке.
Дети называют буквы и размещают их на панно. Когда последняя буква поставлена, появляется скрипичный ключ. Дети поют песню "ABC".
Затем дети переходят к цифрам и собирают их по порядку.
Счет от 1 до 10
Вариант 1: дети считают вместе.
Вариант 2: дети считают друг за другом, т.е. продолжая счет.
После этого обращают внимание на беспорядок в картинках по темам «Профессия» и «Игрушки».
Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа собирает картинки по теме «Профессия». Вторая подгруппа собирает картинки по теме «Игрушки». По очереди дети называют профессии и игрушки.
1 подгруппа 2 подгруппа
a sailor a block
a militiaman a doll
a clown a top
a doctor a clock
a teacher a bear
a cook ahorse
a dancer a bike
a cobbler a top
Затем дети подходят к зоопарку и делят животных. Диких оставляют в зоопарке, а домашних убирают домой.
Дикие животные Домашние животные
an elephant a horse
a snake a pig
a frog a cat
a wolf a dog
a fox a cow
a bear a sheep
Животных еще раз называют по цепочке.
Дети замечают конверты, с которыми тоже надо разобраться. Из одного конверта смотрит глаз. Что это означает? Это пиктограмма, которая означает: "I see" («Я вижу»).
Дети берут по одной карточке из конверта и называют картинки, используя речевую структуру: "I see a dog and a cat".
После этого они открывают второй конверт, где лежат пиктограммы, которые помогают детям назвать действия: I run, I jump, I swim, I like, I play, I dance, I sing, I fly.
Теперь наведен порядок в стране Неразберихе. Можно поиграть, потанцевать.
Песня "If you are happy".
Дети поют и покидают страну Неразбериху:
— Good-bye!
Тема «Английское лото»
Подготовительная к школе группа
Цели.
1. Повторить и закрепить пройденный материал, лексику, речевые структуры.
- Учить самостоятельно выполнять задания.
- Учить выполнять задания коллективно.
Оборудование.
Картины (песен); картинки животных, игрушек, овощей, фруктов; кукла (Девочка-Фонетика); шкатулка с бочонками; билетики в виде листочка.
Ход.
При входе в комнату стоит кукла (Девочка-Фонетика), у которой в корзинке билеты на право участвовать в игре «Английское лото». Для того чтобы получить билет, надо взять и назвать картинку, отвечая на вопрос:
- What is it?
- It's a pen (pencil, book, box).
Дети, получившие билеты, подходят к столу, где находятся бочонки с номерами. Ребенок, у которого билет под № 1, выбирает бочонок первым и по номеру бочонка выполняет задание, если оно индивидуально. Если задание общее, то выполняют все вместе.
Билет № 1. Прочитать любое стихотворение на английском языке.
Билет № 2. Назовите по цепочке дни недели.
Билет № 3. Игра «Эхо». Ребенок, взявший этот бочонок, становится ведущим и называет любые слова на английском языке вполголоса, остальные дети повторяют громко.
Билет № 4. Игра «Угадай песню». Дети выполняют это задание вместе. Дается несколько картин (3—4) с изображением текста песни. Дети угадывают их и исполняют (по желанию).
Билет № 5. Закончи предложение:
- Шел по улице бульдог. По английски это ... (dog).
- Траву, сено и овес
С аппетитом ест ... (a horse).
3) Опрокинув на пол банки,
В уголке сидит ... (a monkey).
- По дорожке топал Степа, У него рубашка ... (purple).
- Черный, черный, черный кот, Он залез к нам в огород,
А потом с забора бряк! Черный цвет, конечно,... (black).
6) Мы хотим повысить ... (knowledge).
Видим апельсин, он ... (orange).
Билет № 6. Исполнить песню с движениями на выбор.
- "If you are happy".
- "Clap, clap, clap your hands".
- "Hands up, hands down!"
Билет № 7. Составь предложение о животных. Например: "A frog is green".
Билет № 8. «Составьте букет». Дети по цепочке называют цветы (арорру, a forget-me-not, arose, adaisy, atulip, ablue-bell, a lilly, a corn-flower, a carnation).
Список использованной литературы
- Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк. М., 1996.
- Гурвич Е.М. Мы играем. Пособие по английскому языку для дошкольников. М., 1996.
- Гудкова Л., Граник Г. Моя самая первая книжка по английскому языку. М., 1995.
- Зюзгина Л.А., Жумаева Т.Н. Проектный метод обучения детей английскому языку в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. 2006. №5.
- Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Управление ДОУ. 2006. №2.
- Компанийцева Л.В. Английский язык с мамой. М., 1992.
- Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. М., 1998.
- Рона Р. Английский язык для малышей и родителей. М., 1995.
- Ульянова О. О самооценке дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999. №12.
- Фурсенко С.В. Веселый алфавит английского языка. М., 2000.
- Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. М. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...
Рабочая программа по английскому языку
"Весёлый Английский"...
Рабочая программа по английскому языку.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
Рабочая программа по английскому языку для дошкольников
Рабочая программа по английскому языку для детей 4-6 лет...
Рабочая программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста «English for kids»
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа «Английский язык и дошкольник», на...
Аннотация к рабочей программе по английскому языку для дошкольников
Рабочая программа по английскому языку для дошкольников...