Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "В мире профессий"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Крнспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы "В мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_professii.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире профессий»
Цель: познакомить детей со звуком «Ы»
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять и углублять знания детей о профессиях. Совершенствовать словарный запас.
Формирующие задачи: способствовать формированию фонематического слуха; формировать умения составлять звуковую схему слова; формировать умение согласовывать речь с движениями; формировать умение составлять предложения по схеме.
Развивающие задачи: развивать общую и мелкую моторики; развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать товарища; воспитывать усидчивость; формировать умение работать в парах.
Индивидуальная работа: упражнять в составлении звуковой схемы слова.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки; разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: Коврограф Ларчик, раздаточный материал на каждого ребенка (синие, красные, зелёные кружочки для составления звуковой схемы, простой карандаш, листочки с буквами, предметные картинки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Воспитатель: О чём спорили дети в этом стихотворении? (О том, какая профессия самая главная)
Воспитатель: Кто догадался, о чем сейчас пойдет речь?
Дети: О профессиях!
Воспитатель: Правильно. О профессиях. А вот о каких профессиях пойдет речь, давайте с вами отгадаем, выполнив первое задание. Предлагаю вам сейчас присесть за столы. Внимание на доску. Для того, чтобы отгадать какое слово здесь зашифровано, нужно по первым звукам наших картинок составить слово и вставить пропущенную букву. (вызываю 1-2х детей составлять слово)
Картинки: ворона, ель, собака.
Дети: Составляют.
Воспитатель: какую букву нужно вставить, чтобы получилось слово?
Дети: Ы
Воспитатель: Молодцы! У нас получилось. И это слово «весы».
Воспитатель: Следующее слово нужно отгадать аналогичным путем, по первым звукам наших картинок.
Картинки: нитка, огурец, жук, носки, игла, цапля.
Дети: Составляют.
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились. Это слово «ножницы».
Воспитатель: Осталось отгадать ещё одно слово.
Картинки: помидор, окно, самовар, лошадь, курица, автобус.
Дети: Составляют.
Воспитатель: Это слово «посылка». Проверяем. Все верно?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, что это за предметы, кому они принадлежат? Посмотрите на картинки и выберите нужные профессии (весы – продавцу, ножницы – парикмахеру, посылка – почтальону).
Воспитатель: Ребята обратите внимание, какой звук встречается во всех трех словах? (показываю карточки со словами весы, ножницы, посылка).
Дети: Варианты детей. Звук «Ы».
Воспитатель: Правильно, это звук «Ы». Дадим характеристику этому звуку. Звук «Ы» он какой? Гласный или согласный?
Воспитатель: Каким будет обозначаться цветом в звуковой схеме?
Дети: Красным.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а есть ли профессия, которая начинается на букву «Ы»? А слово?
Дети: нет.
Воспитатель: все верно ребята! На букву «Ы» нет слов! Давайте выучим стишок:
Мы услыхали от совы
Что нету слов на букву «Ы»
Воспитатель показывает мнемотаблицу.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены буквы: Ы, Б, Р, К, А и просит детей угадать, какое слово здесь спряталось.
Охотник за ухой
С удочкой простой,
Не скажет ни слова,
Ради улова! (Рыбак)
Дети делают звуковой анализ слова рыбак. Воспитатель раздает детям фишки красного, зелёного и синего цвета. Дети за столами выполняют задание.
- Сколько звуков в слове рыбак? (В слове рыбак пять звуков.)
- Назовите первый звук ([Р])
- Какой это звук? (согласный)
- А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом.)
(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)
- Назовите второй звук ([Ы])
- Какой это звук? (гласный)
- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом.)
(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)
- Назовите третий звук ([Б])
- Какой это звук? (согласный)
- А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом.)
(Выходит ребенок, выполняет задание у мольберта.)
И так далее с остальными буквами.
- Давайте разделим слово рыбак на слоги. Сколько слогов в слове? (Два.) Как узнали? (Ответы детей.) Назовите первый слог, второй.
- Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. (Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения.)
- Составьте длинное предложение со словом рыбак.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Много есть профессий знатных,
(соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
(последовательно соединять пальцы обеих рук)
Продавец, шахтёр, строитель.
(сжимать и разжимать кулачки)
Сразу всех не называю,
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Вам продолжить предлагаю.
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, если вы услышите название профессии, то хлопните в ладоши.
Доктор, сосед, архитектор, дрессировщик, папа, ветеринар, художник, слесарь, лентяй, плотник, пианист, дедушка, артист, грузчик, лесник, грибник
Воспитатель: хорошо отдохнули, а сейчас давайте поработаем в команде. Для этого мы объединимся с вами команды и разгадаем ребусы. 1 стол – это 1 команда. 1 команде достается первая картинка и так далее. Вам необходимо будет в команде расшифровать слово. (Дети дают ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Следующее задание продолжи рисунок. (На коврографе изображены элементы буквы «Ы». Рисунок вам что-нибудь напоминает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В этом узоре есть элементы похожие на букву «Ы». Вам нужно с помощью волшебных веревочек дополнить и составить букву «Ы».
Дети: Выполняют узор.
Воспитатель: У вас на краю стола лежат листочки, на которых нам нужно найти и обвести букву «Ы».
Дети: Берут все необходимое на краю стола, выполняют задание.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, выполняли сложные задания. И я хочу закончить наше зянятие красивым стихотворением о профессиях:
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому- своя.
Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня делали, чем занимались?
- Справились ли вы с заданиями?
- Какое испытание было самым интересным для вас?
- Если со всеми заданиями справились, поднимите красный кружочек. Если нет- синий.
Воспитатель обращает внимание на детей, которые выбрали синий кружочек и говорит, что они очень старались и в следующий раз у них все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
Программное содержание:Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.Формирование целостного представле...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" (средняя и старшая группы)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" для средней и старшей групп с участием приглашённых курсантов пожарного училища...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...
конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий
конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "В мире дымковской игрушки"
Необходимость приобщения молодого поколения к народной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать тра...