Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия стоматолог»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карташова Наталия Александровна

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
  • Формирование целостного представления об изображенном на картины.
  • Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)
  • Формировать представление о важности труда взрослых.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей.

Материал:

Картина «На приеме у стоматолога».

Инструменты стоматологического кабинетаю. Презентация «Что нужно врачу - стоматологу».

Муляжи овощей и фруктов.

Изображение зуба.

Зубная щетка и детская зубная паста.

Макет «Зубки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает? », «Кому что нужно? ».

Чтение художественной литературы о труде взрослых.

Ход:

- Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем. А сейчас попробуйте назвать предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

- О профессии врача мы сегодня и поговорим. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Послушаете стихотворение.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- Посмотрите на картину. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

- Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! Стоматологу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым и детям.

- Какой кабинет изображен на картине? (Стоматологический)

- А какое оборудование вы видите в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

- Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога.

- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

- Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного.

- Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними. Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, для чистки зубов можно использовать жевательную резинку, не грызть зубами орехи и т. п.)

- Сейчас мы поговорим о полезных продуктах для зубов. Как вы думаете, что может быть полезным для наших зубов, что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и не болели? (Овощи и фрукты). Правильно!

- У меня для вас есть игра «Овощи и фрукты». Разделимся на команды и устроим соревнования.

(Проводится игра)

- Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии»Профессии.Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых.Наглядный материал. Иллюстрации с ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...