Диагностика во второй младшей группе
рабочая программа

Бекетова Елена Александровна

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_5_obl.docx66.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка"

Диагностика во второй  младшей группе

Воспитатели:  Бекетова Е.А.

Карабанова Л.А.

Новосибирск, 2022

        Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

        Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

        Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

        Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа.

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

I полугодие

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Параметр №1.

1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Теремок" и ответить на вопросы:

- Почему звери расстроились?

- Кто поступил правильно?

- Кто поступил нечестно?

- Почему?»

Материал: сказка "Теремок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать  сказку "Теремок". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей

Материал: сказка "Теремок", маски героев сказки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми  в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Метод: Проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Колобок"

Материал: персонажи сказки "Колобок" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Познавательное развитие

Параметр №1.

1.1 Знает свои имя и фамилию,  имена родителей

Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:

- Скажи, пожалуйста, как твое имя? Предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут? Какая у тебя фамилия?

— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3.

3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

3.2. Называет свой город.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Воспитатель спрашивает у детей:

- Как называется город, в котором ты живешь?

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4.

4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая (по 3-4 человека)

Задание:

1.  Предложить ребенку "расселить" животных и ответить на вопросы:

- Кто это? Где живет?

2. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Чей малыш?"

3. Воспитатель показывает детям игрушки и просит их назвать.

4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав  и сказать как они называются

Материал: фигурки домашних и диких животных, макеты "Лес" и "Ферма", игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.), дидактическая игра "Чей малыш?", иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5.

5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (2 маленьких треугольника и 3 больших круга) и ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат на столе?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Каких фигур больше?

- Как сделать так, чтобы кругов стало меньше, чем треугольников?

- Как сделать так, чтобы кругов стало столько же, сколько треугольников?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6.

6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку  рассмотреть фигуры, лежащие на столе (круг, квадрат, треугольник), ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат на столе?

- Какие предметы круглой формы ты видишь в группе?

- Какие предметы имеют углы?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №7.

7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле разложить фигуры по корзинкам. Для этого нужно рассмотреть разноцветные фигуры, лежащие на столе (2 маленьких и 1 большой треугольники, 1 большой и 2 маленьких квадрата, 1 маленький  и 3 больших круга), ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат на столе?

- Какого они цвета?

- Какого размера?

- Как можно поделить фигуры ? На какие группы можно разделить фигуры?

- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового цвета.

- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового размера.

- Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинаковой формы.

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", кукла, 3 корзинки (коробочки)

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №8.

8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под,  верхняя - нижняя.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая (3-4 человека)

Задание: Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

Воспитатель предлагает взять ребенку одну морковку и выполнить задание зайчика:

- подними морковку вверх, опусти вниз;

- возьми морковку в правую руку;

- переложи морковку в левую руку;

- подними морковку вверх;

- опусти вниз;

- спрячь морковку за спину;

- положи её на стол;

- подними над головой;

- положи под стул.

Материал: игрушка Заяц, муляж моркови

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

8.2. Различает день - ночь, зима - лето.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?

- Какое время суток нарисовано на картинке?

- Как ты узнал?.

Материал: иллюстрации "день-ночь", "зима-лето"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Речевое развитие

Параметр №1.

1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.

Материал: иллюстрация "Ребята строят горку"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Посмотри внимательно на эту картинку.

- Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Что делает бабушка?

-Дедушка?

- Остальные?

- Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

- С кем ты живешь?

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям задание:

-  Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы.

- Хлопни тогда, когда услышишь А.

Материал: дидактическая игра "Какой звук".

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Параметр №1 

1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно построить высокую башню для Мишки из кирпичиков и низкую башенку для Зайки из кубиков, ответить на вопросы:

- Из каких деталей ты построил высокую башню? (кирпичик)

- Из каких деталей у тебя низкая башенка? (кубик)

- Какими деталями можно  украсить башню? (конус, брусок и т.д.)

Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки Мишка и Зайка  для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям построить узкую дорожку из кирпичиков  для маленькой машинки, изменить дорожку так, чтобы могла проехать большая машина

Материал: кубики, кирпичики и т.д., маленькая и большая машинки для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 2

2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать новогоднюю елочку, ответить на вопросы:

- Что  ты нарисовал?

-- Чем ты рисовал?

 Какие цвета ты использовал?

Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 3

3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры автомобиль для матрешки:

- Какой автомобиль ты сложил?

-- Какие детали использовал?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", матрешка для обыгрывания.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" платочек для куклы и ответить на вопросы:

- Какими фигурами ты украсил платочек?

- Чем ты пользовался?

Материал: листы бумаги квадратной формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 4

4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

4.2. Поет не отставая и не опережая других.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 5

5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)

Метод: беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Дидактическая игра "Что звучит?".

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на барабане тихую и громкую песенку

Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Физическое  развитие

Параметр №1

1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2

2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3

3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:

- Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик

Материал: веселая музыка, зонтик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4

4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:

- Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.

Материал: веселая музыка, зонтик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5

5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:

- Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.

Материал: веселая музыка, круги - кочки,  расположенные на разном расстоянии друг от друга

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками  от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол,  бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.

Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности.

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.

2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо

3. Подбросить мяч вверх и поймать его.

4. Ударить мячом об пол и поймать его

5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой

Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

II полугодие

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Параметр №1.

1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Метод: беседа, наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Предложить детям рассмотреть  иллюстрации  "Хорошо-плохо" и ответить на вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Правильно ли себя ведут дети?

- А ты как поступишь?

 Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности

Материал: иллюстрации  "Хорошо-плохо"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Заюшкина избушка" и ответить на вопросы:

- Почему зайка  плакал?

- Кто его обидел?

- Кто хотел зайчику помочь?

- Почему у них не получилось?

- Кто прогнал лису?

Материал: сказка "Заюшкина избушка"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать  сказку "Заюшкина избушка". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей

Материал: сказка "Заюшкина избушка", маски героев сказки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми  в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Метод: Проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Волк и семеро козлят"

Материал: персонажи сказки "Волк и семеро козлят" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Познавательное развитие

Параметр №1.

1.1 Знает свои имя и фамилию,  имена родителей

Метод: Беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:

- Скажи, пожалуйста, как твое имя?

- Какая у тебя фамилия?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3.

3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Предложить детям показать кукле Даше детский сад.  Проводить куклу в музыкальный зал, в кабинет к медику, проводить в спальню, в умывальную, в раздевалку. Фиксировать характер действий ребенка в организованной деятельности

Материал: Кукла

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

3.2. Называет свой город.

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Воспитатель спрашивает у детей:

- Как называется город, в котором ты живешь?

- А ты гуляешь с родителями по городу?

- Куда вы любите ходить?

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4.

4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.

Метод: беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание:

1.  Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и  ответить на вопросы:

- Кто это? (например, котенок)

 - Как у котенка зовут маму? (кошка)

- А папу? (кот)

2.  Воспитатель просит ребенка принести игрушки.

3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав  и сказать какие  он знает.

Материал: иллюстрации домашних и диких животных, их детеныши,  игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.),  иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель, осина, клен, тополь) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух, мать- и - мачеха, колокольчик)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5.

5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, стоящие на столе (2 грибочка  и 3 елочки) и ответить на вопросы:

- Какие фигуры стоят на столе?

- Сколько грибочков?

- Сколько елочек?

- Каких фигур больше?

- Как сделать так, чтобы грибов стало больше, чем елок?

- Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько елок?

Материал: раздаточный материал елочки и грибочки

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6.

6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

Метод: проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру и  ответить на вопросы:

- Какие фигуры нарисованы на карточках?

- Какие предметы круглой (квадратной, треугольной, прямоугольной) формы ты собрал?

Материал: дидактическая игра "Какой формы?"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №7.

7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле найти все красное, все круглое, все большое. Для этого нужно рассмотреть предметы, лежащие на столе  ответить на вопросы:

- Какие предметы лежат на столе?

- Какого они цвета?

- Какого размера?

- Как можно поделить предметы ? На какие группы можно разделить предметы?

- Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только красного цвета.

- Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только большого размера.

- Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только круглой формы.

Материал:  кукла, круг, квадрат, треугольник, овал разного цвета и размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №8.

8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под,  верхняя - нижняя.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Дидактическая игра «Вокруг да около».

Воспитатель предлагает ребенку разобрать карточки по парам. Затем, объяснить, чем отличаются картинки (например, на этой картинке машина под столом, а на этой на столе и т.д.)

Материал: дидактическая игра "Вокруг да около"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

8.2. Различает день - ночь, зима - лето.

Метод: беседа

Форма: подгрупповая (по 4 человека)

Задание: Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Времена года"

Дети берут игровые поля с пустыми клетками, воспитатель предлагает детям заполнить их картинками, соответствующими их времени года.

Дидактическая игра "Части суток"

Воспитатель предлагает детям разложить картинки в соответствии с определенной частью суток (день и ночь) и объяснить почему они взяли именно эти картинки.

Материал: дидактические игры  "Времена года", "Части суток"

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Речевое развитие

Параметр №1.

1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.

Материал: иллюстрация "Лето"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:

- Как зовут твою мама? А папу?

 - С кем ты живешь?

- Как зовут твою бабушку? Дедушку?

- С кем еще тебе нравится общаться?

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Ловим звук". Воспитатель предлагает детям поймать звук "О". Дети слушают, как воспитатель произносит гласные звуки:

 – А, У, О, Э, Ы.

Хлопают тогда, когда услышат звук О.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Параметр №1 

1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно построить маленькие  воротики  для маленькой матрешки  из кирпичиков и большие воротики для большой матрешки из кубиков, ответить на вопросы:

- Из каких деталей ты построил большие воротики? (кирпичик)

- Из каких деталей у тебя маленькие  воротики? (кубик)

- Какие деталями можно  использовать, чтобы сделать ворота? (пластина, брусок и т.д.)

Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки лошадка и свинка  для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям построить маленькую кроватку для матрешки.  В процессе игры маленькую матрешку заменить на большую (матрешка выросла) и  попросить ребенка изменить кроватку, так чтобы влезла большая матрешка используя дополнительный строительный материал.

Материал: 2 полукуба, 6 кирпичиков 2 средних бруска, 4 коротких бруска, маленькая  и большая матрешки для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 2

2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать полянку, ответить на вопросы:

- Что  ты нарисовал?

-- Чем ты рисовал?

 Какие цвета ты использовал?

Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 3

3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры ракету для космонавта:

- Какую ракету ты сложил? (размер и цвет)

-- Какие детали использовал?

Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", космонавт для обыгрывания.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" тарелочку для куклы и ответить на вопросы:

- Какими фигурами ты украсил тарелочку?

- Чем ты пользовался?

Материал: листы бумаги круглой формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 4

4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

4.2. Поет не отставая и не опережая других.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр № 5

5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.

Материал: специальный материал не требуется.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)

Метод: беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Дидактическая игра "Музыкальный инструмент".

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на металлофоне тихую и громкую песенку

Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Физическое  развитие

Параметр №1

1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2

2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3

3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:

- Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик

Материал: веселая музыка, зонтик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4

4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:

- Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.

Материал: веселая музыка, зонтик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5

5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:

- Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.

Материал: веселая музыка, круги - кочки,  расположенные на разном расстоянии друг от друга

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками  от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол,  бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.

Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности.

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.

2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо

3. Подбросить мяч вверх и поймать его.

4. Ударить мячом об пол и поймать его

5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой

Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг (диагностика) 1 младшей группы

Мониторинг выполнен в таблицах по всем образовательным областям программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с соблюдением ФГТ: здоровье, физическая культу...

Инструментарий к диагностике в средней группе

Инструментарий к диагностике в средней группе...

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

Конспект собрания во второймладшей группе. "Давайте познакомимся!"

Конспект собрания во второй младшей группе...

Диагностика по областям группы раннего возраста группы "Бабочки"

Диагностика по областям группы раннего возраста группы "Бабочки"...

Справка по результатам педагогической диагностики для дете группы КН старшего дошкольного возраста группы "Умнички" на конец 2023-2024 учебного года.

Цель педагогической диагностики — получение информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им образовательной программы...