ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель данного занятия: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.
Дети находят письмо, в котором две картинки - силуэт петушка и мышек. Вспоминают в какой сказки есть эти герои. Далее показывают с помощью жестов, движений то, что нарисовано на картинках.
Определяют настроение героев. Кроме того в занятии используются чистоговорки, упражнения на развитие дыхания,массаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolosok.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11 «ПОЛЯНКА»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
Форма проведения: подгрупповая
Кол-во детей: 10 человек
Форма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – полукругом и по всему залу, III,4 ч . –разное размещение (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).
Проводит: воспитатель Томилова Елена Валентиновна
Оборудование: сказка Колосок, силуэты петушка и мышек, цветные картинки петушка и мышек, пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний по количеству детей, шапочки петушка и мышек, зонт, стол, 3 стула
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.
- Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки детей.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
- Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Находим конверт
Ведущий: Что это?
Дети: конверт
Ведущий: На конверте наш адрес. Давайте его откроем. Показываю первую картинку-силуэт.
Кто это?
Дети: петушок
Ведущий: Почему ты так думаешь? Как догадался?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, это петушок (показываю цветную картинку петушка).
А что можно сказать об этой картинке? Кто здесь спрятался (показываю силуэт мышек).
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Правильно, это мышки.
Ведущий: В какой знакомой нам сказке есть эти герои?
Дети: Колосок
Ведущий: Показываю книгу Колосок. Давайте попробуем оживить наши иллюстрации, т.е покажем то что нарисовано без слов.
Первая картинка как петушок ходил по двору.
А теперь покажите, как петушок подметал двор и увидел колосок.
Взвалил на плечи мешок зерна и понёс на мельницу.
Покажите, как петушок устал от работы.
(во время показа комментирую деятельность детей)
Ведущий: Скажите, а какие в сказке мышата?
Дети: Весёлые, радостные.
Ведущий: Пока петушок трудился, чем занимались мышата?
Дети: играли
Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру « Если нравится тебе»
Ведущий: Наигрались мышата и захотели есть. Как вкусно пахнет пирогом? (дети вдыхают носом). Давайте покажем голодных мышат? (дети гладят живот, облизывают губы).
Ведущий: Когда петушок не угостил их пирогом, какие они были? (Грустные)
Покажите грустных мышат? (спинка выгнута, плечики опущены )
Ведущий: А теперь вспомним настроение наших героев из сказки. Давайте пройдём на стульчики и сядем. Перед детьми выставляю три картинки с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, удивление. Показываю радостного человека. Какое настроение у человека?
Дети: радостное, весёлое
Ведущий: покажите?
Ведущий: Что можно сказать об этом человеке? Какое у него настроение у него?
Дети: грустное
Ведущий: Кто покажет?
Ведущий: Какое настроение есть ещё на картинке? Когда можно увидеть человека удивлённым? Дети: Когда что-то увидел необычное.
Ведущий: Я буду называть ситуацию из сказки, а вы будете поднимать картинку, которая подходит к настроению героя.
Какое настроение было у петушка, когда он нашёл колосок? (весёлое, удивлённое)
Какое настроение было у петушка, когда ему никто не помогал? (грустное)
Когда мышата сели за стол, какое у них было настроение? (весёлое)
Когда петушок не угостил пирогом мышат, какое у них было настроение?
Когда петушок испёк пирог, какое было у него настроение?
Давайте покажем, как пекут пироги. Пальчиковая гимнастика « Пирог»
Молодцы!
Ведущий: А давайте расскажем сказку нашим гостям. Но сначала разминка:
Лёгкое прикосновение подушечками пальцев к лицу.
Разминание щёк.
Повторение слогов высоким и низким голосом.
Повторение скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».
В сказке три действия: 1 действие - начало сказки. Это когда петушок нашёл колосок.
2 действие - середина сказки.
3 действие – конец сказки
Инсценировка сказки детьми.
Последнюю строчку произносят все вместе: Не за что, таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Ведущий: В роли петушка были: Илья, Даня и Соня.
В роли мышек: Соня, Егор, Ваня, Максим, Дарина, Вероника.
Мельница - Вика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина....
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК» Форма проведения: подгрупповаяКол-во детей: 10 человекФорма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – пол...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке "Колосок"...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
В рамках реализации среднесрочного проекта "Его величество - хлеб", детьми старшей группы была поставлена сказка "Колосок".Цель:развивать навыки общения и взаимодействия детей в иг...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...