ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Романова Анна Игоревна

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»

 

Форма проведения: подгрупповая

Кол-во детей: 10 человек

Форма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – полукругом и по всему залу, III,4 ч . –разное размещение (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).

Оборудование: сказка Колосок, силуэты петушка и мышек, цветные картинки петушка и мышек, пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний по количеству детей, шапочки петушка и мышек, зонт, стол, 3 стула

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

· Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.

· Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки.

Развивающие задачи:

· Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки детей.

· Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

· Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Находим конверт

Ведущий: Что это?

Дети: конверт

Ведущий: На конверте наш адрес. Давайте его откроем. Показываю первую картинку-силуэт.

Кто это?

Дети: петушок

Ведущий: Почему ты так думаешь? Как догадался?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, это петушок (показываю цветную картинку петушка).

А что можно сказать об этой картинке? Кто здесь спрятался (показываю силуэт мышек).

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Правильно, это мышки.

Ведущий: В какой знакомой нам сказке есть эти герои?

Дети: Колосок

Ведущий: Показываю книгу Колосок. Давайте попробуем оживить наши иллюстрации, т.е покажем то что нарисовано без слов.

Первая картинка как петушок ходил по двору.

А теперь покажите, как петушок подметал двор и увидел колосок.

Взвалил на плечи мешок зерна и понёс на мельницу.

Покажите, как петушок устал от работы.

(во время показа комментирую деятельность детей)

Ведущий: Скажите, а какие в сказке мышата?

Дети: Весёлые, радостные.

Ведущий: Пока петушок трудился, чем занимались мышата?

Дети: играли

Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру « Если нравится тебе»

Ведущий: Наигрались мышата и захотели есть. Как вкусно пахнет пирогом? (дети вдыхают носом). Давайте покажем голодных мышат? (дети гладят живот, облизывают губы).

Ведущий: Когда петушок не угостил их пирогом, какие они были? (Грустные)

Покажите грустных мышат? (спинка выгнута, плечики опущены )

Ведущий: А теперь вспомним настроение наших героев из сказки. Давайте пройдём на стульчики и сядем. Перед детьми выставляю три картинки с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, удивление. Показываю радостного человека. Какое настроение у человека?

Дети: радостное, весёлое

Ведущий: покажите?

Ведущий: Что можно сказать об этом человеке? Какое у него настроение у него?

Дети: грустное

Ведущий: Кто покажет?

Ведущий: Какое настроение есть ещё на картинке? Когда можно увидеть человека удивлённым? Дети: Когда что-то увидел необычное.

Ведущий: Я буду называть ситуацию из сказки, а вы будете поднимать картинку, которая подходит к настроению героя.

Какое настроение было у петушка, когда он нашёл колосок? (весёлое, удивлённое)

Какое настроение было у петушка, когда ему никто не помогал? (грустное)

Когда мышата сели за стол, какое у них было настроение? (весёлое)

Когда петушок не угостил пирогом мышат, какое у них было настроение?

Когда петушок испёк пирог, какое было у него настроение?

Давайте покажем, как пекут пироги. Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Молодцы!

Ведущий: А давайте расскажем сказку нашим гостям. Но сначала разминка:

Лёгкое прикосновение подушечками пальцев к лицу.

Разминание щёк.

Повторение слогов высоким и низким голосом.

Повторение скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».

В сказке три действия: 1 действие - начало сказки. Это когда петушок нашёл колосок.

2 действие - середина сказки.

3 действие – конец сказки

Инсценировка сказки детьми.

Последнюю строчку произносят все вместе: Не за что, таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»

Форма проведения: подгрупповая

Кол-во детей: 10 человек

Форма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – полукругом и по всему залу, III,4 ч . –разное размещение (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).

Оборудование: сказка Колосок, силуэты петушка и мышек, цветные картинки петушка и мышек, пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний по количеству детей, шапочки петушка и мышек, зонт, стол, 3 стула

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

· Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.

· Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки.

Развивающие задачи:

· Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки детей.

· Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

· Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Находим конверт

Ведущий: Что это?

Дети: конверт

Ведущий: На конверте наш адрес. Давайте его откроем. Показываю первую картинку-силуэт.

Кто это?

Дети: петушок

Ведущий: Почему ты так думаешь? Как догадался?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, это петушок (показываю цветную картинку петушка).

А что можно сказать об этой картинке? Кто здесь спрятался (показываю силуэт мышек).

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Правильно, это мышки.

Ведущий: В какой знакомой нам сказке есть эти герои?

Дети: Колосок

Ведущий: Показываю книгу Колосок. Давайте попробуем оживить наши иллюстрации, т.е покажем то что нарисовано без слов.

Первая картинка как петушок ходил по двору.

А теперь покажите, как петушок подметал двор и увидел колосок.

Взвалил на плечи мешок зерна и понёс на мельницу.

Покажите, как петушок устал от работы.

(во время показа комментирую деятельность детей)

Ведущий: Скажите, а какие в сказке мышата?

Дети: Весёлые, радостные.

Ведущий: Пока петушок трудился, чем занимались мышата?

Дети: играли

Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру « Если нравится тебе»

Ведущий: Наигрались мышата и захотели есть. Как вкусно пахнет пирогом? (дети вдыхают носом). Давайте покажем голодных мышат? (дети гладят живот, облизывают губы).

Ведущий: Когда петушок не угостил их пирогом, какие они были? (Грустные)

Покажите грустных мышат? (спинка выгнута, плечики опущены )

Ведущий: А теперь вспомним настроение наших героев из сказки. Давайте пройдём на стульчики и сядем. Перед детьми выставляю три картинки с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, удивление. Показываю радостного человека. Какое настроение у человека?

Дети: радостное, весёлое

Ведущий: покажите?

Ведущий: Что можно сказать об этом человеке? Какое у него настроение у него?

Дети: грустное

Ведущий: Кто покажет?

Ведущий: Какое настроение есть ещё на картинке? Когда можно увидеть человека удивлённым? Дети: Когда что-то увидел необычное.

Ведущий: Я буду называть ситуацию из сказки, а вы будете поднимать картинку, которая подходит к настроению героя.

Какое настроение было у петушка, когда он нашёл колосок? (весёлое, удивлённое)

Какое настроение было у петушка, когда ему никто не помогал? (грустное)

Когда мышата сели за стол, какое у них было настроение? (весёлое)

Когда петушок не угостил пирогом мышат, какое у них было настроение?

Когда петушок испёк пирог, какое было у него настроение?

Давайте покажем, как пекут пироги. Пальчиковая гимнастика « Пирог»

Молодцы!

Ведущий: А давайте расскажем сказку нашим гостям. Но сначала разминка:

Лёгкое прикосновение подушечками пальцев к лицу.

Разминание щёк.

Повторение слогов высоким и низким голосом.

Повторение скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».

В сказке три действия: 1 действие - начало сказки. Это когда петушок нашёл колосок.

2 действие - середина сказки.

3 действие – конец сказки

Инсценировка сказки детьми.

Последнюю строчку произносят все вместе: Не за что, таких лодырей и лентяев пирогами угощать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»

Цель данного занятия: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.Дети находят письмо, в котором  две   картинки - силуэт петушка и мышек. Вспоминают в какой сказки е...

Театрализованная деятельность в старшей группе по сказке "Мешок яблок"

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....

Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»

Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»

В рамках реализации среднесрочного проекта "Его величество - хлеб", детьми старшей группы была поставлена сказка "Колосок".Цель:развивать навыки общения и взаимодействия детей в иг...