ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
Форма проведения: подгрупповая
Кол-во детей: 10 человек
Форма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – полукругом и по всему залу, III,4 ч . –разное размещение (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).
Оборудование: сказка Колосок, силуэты петушка и мышек, цветные картинки петушка и мышек, пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний по количеству детей, шапочки петушка и мышек, зонт, стол, 3 стула
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.
· Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки.
Развивающие задачи:
· Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки детей.
· Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
· Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Находим конверт
Ведущий: Что это?
Дети: конверт
Ведущий: На конверте наш адрес. Давайте его откроем. Показываю первую картинку-силуэт.
Кто это?
Дети: петушок
Ведущий: Почему ты так думаешь? Как догадался?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, это петушок (показываю цветную картинку петушка).
А что можно сказать об этой картинке? Кто здесь спрятался (показываю силуэт мышек).
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Правильно, это мышки.
Ведущий: В какой знакомой нам сказке есть эти герои?
Дети: Колосок
Ведущий: Показываю книгу Колосок. Давайте попробуем оживить наши иллюстрации, т.е покажем то что нарисовано без слов.
Первая картинка как петушок ходил по двору.
А теперь покажите, как петушок подметал двор и увидел колосок.
Взвалил на плечи мешок зерна и понёс на мельницу.
Покажите, как петушок устал от работы.
(во время показа комментирую деятельность детей)
Ведущий: Скажите, а какие в сказке мышата?
Дети: Весёлые, радостные.
Ведущий: Пока петушок трудился, чем занимались мышата?
Дети: играли
Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру « Если нравится тебе»
Ведущий: Наигрались мышата и захотели есть. Как вкусно пахнет пирогом? (дети вдыхают носом). Давайте покажем голодных мышат? (дети гладят живот, облизывают губы).
Ведущий: Когда петушок не угостил их пирогом, какие они были? (Грустные)
Покажите грустных мышат? (спинка выгнута, плечики опущены )
Ведущий: А теперь вспомним настроение наших героев из сказки. Давайте пройдём на стульчики и сядем. Перед детьми выставляю три картинки с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, удивление. Показываю радостного человека. Какое настроение у человека?
Дети: радостное, весёлое
Ведущий: покажите?
Ведущий: Что можно сказать об этом человеке? Какое у него настроение у него?
Дети: грустное
Ведущий: Кто покажет?
Ведущий: Какое настроение есть ещё на картинке? Когда можно увидеть человека удивлённым? Дети: Когда что-то увидел необычное.
Ведущий: Я буду называть ситуацию из сказки, а вы будете поднимать картинку, которая подходит к настроению героя.
Какое настроение было у петушка, когда он нашёл колосок? (весёлое, удивлённое)
Какое настроение было у петушка, когда ему никто не помогал? (грустное)
Когда мышата сели за стол, какое у них было настроение? (весёлое)
Когда петушок не угостил пирогом мышат, какое у них было настроение?
Когда петушок испёк пирог, какое было у него настроение?
Давайте покажем, как пекут пироги. Пальчиковая гимнастика « Пирог»
Молодцы!
Ведущий: А давайте расскажем сказку нашим гостям. Но сначала разминка:
Лёгкое прикосновение подушечками пальцев к лицу.
Разминание щёк.
Повторение слогов высоким и низким голосом.
Повторение скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».
В сказке три действия: 1 действие - начало сказки. Это когда петушок нашёл колосок.
2 действие - середина сказки.
3 действие – конец сказки
Инсценировка сказки детьми.
Последнюю строчку произносят все вместе: Не за что, таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
Форма проведения: подгрупповая
Кол-во детей: 10 человек
Форма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – полукругом и по всему залу, III,4 ч . –разное размещение (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).
Оборудование: сказка Колосок, силуэты петушка и мышек, цветные картинки петушка и мышек, пиктограммы с изображением разных эмоциональных состояний по количеству детей, шапочки петушка и мышек, зонт, стол, 3 стула
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Продолжать учить детей передавать образ героев с помощью средств выразительности: мимики, жестов, движений.
· Продолжать учить вести диалог, опираясь на текст сказки.
Развивающие задачи:
· Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки детей.
· Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
· Формировать умение понимать определения: плохо и хорошо.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Находим конверт
Ведущий: Что это?
Дети: конверт
Ведущий: На конверте наш адрес. Давайте его откроем. Показываю первую картинку-силуэт.
Кто это?
Дети: петушок
Ведущий: Почему ты так думаешь? Как догадался?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, это петушок (показываю цветную картинку петушка).
А что можно сказать об этой картинке? Кто здесь спрятался (показываю силуэт мышек).
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Правильно, это мышки.
Ведущий: В какой знакомой нам сказке есть эти герои?
Дети: Колосок
Ведущий: Показываю книгу Колосок. Давайте попробуем оживить наши иллюстрации, т.е покажем то что нарисовано без слов.
Первая картинка как петушок ходил по двору.
А теперь покажите, как петушок подметал двор и увидел колосок.
Взвалил на плечи мешок зерна и понёс на мельницу.
Покажите, как петушок устал от работы.
(во время показа комментирую деятельность детей)
Ведущий: Скажите, а какие в сказке мышата?
Дети: Весёлые, радостные.
Ведущий: Пока петушок трудился, чем занимались мышата?
Дети: играли
Ведущий: Давайте и мы поиграем в игру « Если нравится тебе»
Ведущий: Наигрались мышата и захотели есть. Как вкусно пахнет пирогом? (дети вдыхают носом). Давайте покажем голодных мышат? (дети гладят живот, облизывают губы).
Ведущий: Когда петушок не угостил их пирогом, какие они были? (Грустные)
Покажите грустных мышат? (спинка выгнута, плечики опущены )
Ведущий: А теперь вспомним настроение наших героев из сказки. Давайте пройдём на стульчики и сядем. Перед детьми выставляю три картинки с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, удивление. Показываю радостного человека. Какое настроение у человека?
Дети: радостное, весёлое
Ведущий: покажите?
Ведущий: Что можно сказать об этом человеке? Какое у него настроение у него?
Дети: грустное
Ведущий: Кто покажет?
Ведущий: Какое настроение есть ещё на картинке? Когда можно увидеть человека удивлённым? Дети: Когда что-то увидел необычное.
Ведущий: Я буду называть ситуацию из сказки, а вы будете поднимать картинку, которая подходит к настроению героя.
Какое настроение было у петушка, когда он нашёл колосок? (весёлое, удивлённое)
Какое настроение было у петушка, когда ему никто не помогал? (грустное)
Когда мышата сели за стол, какое у них было настроение? (весёлое)
Когда петушок не угостил пирогом мышат, какое у них было настроение?
Когда петушок испёк пирог, какое было у него настроение?
Давайте покажем, как пекут пироги. Пальчиковая гимнастика « Пирог»
Молодцы!
Ведущий: А давайте расскажем сказку нашим гостям. Но сначала разминка:
Лёгкое прикосновение подушечками пальцев к лицу.
Разминание щёк.
Повторение слогов высоким и низким голосом.
Повторение скороговорки «Шесть мышат в камышах шуршат».
В сказке три действия: 1 действие - начало сказки. Это когда петушок нашёл колосок.
2 действие - середина сказки.
3 действие – конец сказки
Инсценировка сказки детьми.
Последнюю строчку произносят все вместе: Не за что, таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
Цель данного занятия: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.Дети находят письмо, в котором две картинки - силуэт петушка и мышек. Вспоминают в какой сказки е...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...
Театрализованная деятельность в старшей группе по сказке "Мешок яблок"
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
Конспект...
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
В рамках реализации среднесрочного проекта "Его величество - хлеб", детьми старшей группы была поставлена сказка "Колосок".Цель:развивать навыки общения и взаимодействия детей в иг...