Перспективный план по пдд
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206 «Бережок»
МБДОУ «Детский сад №206 «Бережок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы подготовительной группы «Фантазеры»
по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
на 2022 – 2023 учебный год
Разработал:
Воспитатель Иванова Е.С.
г.Нижний Новгород
сп. Новинки
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2. Продолжать знакомить с дорогой как явлением культуры. Уточнить представления о строении городской дороги, сооружениях для безопасного движения. Знакомить с дорожными знаками.
3. Конкретизировать и углубить представления о транспорте, его видах, значении, возможных опасностях и правилах поведении.
4. Продолжать формировать практические навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
5. Продолжать знакомить с работой экстренных служб, связанных с дорожной и транспортной безопасностью (в сюжетно-ролевых играх, проблемных ситуациях, в процессе моделирования событий и др.).
6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Работа с детьми.
Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Сентябрь.
№ | Формы работы с детьми | Задачи | Совместная деятельность воспитателя и детей |
1 | Беседа | - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; | «Как я иду в детский сад» «Как правильно вести себя на дороге?» |
2 | Целевая прогулка | знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | Светофор наш друг |
3 | Дидактические игры и упражнения | закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | «Разложи по группам», |
4 | Работа по схемам | закрепить с детьми правила уличного движения | «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» |
5 | Художественное творчество – Рисование. | закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки | Тема: «Улица» |
6 | Чтение | С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица |
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Октябрь
1 | Беседа | закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; | «Внимание! Дорожный знак» «Дорожные знаки» «О чем говорит дорожный знак» |
2 | Сюжетное занятие | Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные. | Путешествие в страну знакографию |
3 | Дидактические игры и упражнения | - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках. | «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак» |
4 | Игровые ситуации | закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» |
5 | Чтение | И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат» |
Тема «Наш город»
Ноябрь
1 | Беседа | расширять знания о правилах поведения детей на улице; | «Мы на улице города» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение | «Улица» |
3 | Сюжетное занятие | Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. | На улицах наших машины, машины |
4 | Коммуникация. | учить составлять творческий рассказ из личного опыта | Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) |
5 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания поведения на улице и проезжей части. | «Дорога в школу» «Путешествие по городу» |
6 | Чтение | Я. Пишумов «Азбука города»; «Постовой»; «Это моя улица» |
Тема «Виды транспорта»
Декабрь
1 | Беседа | закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); | «Что я знаю об автомобилях», « Мчатся по улицам автомобили», «Как работает транспорт»
|
2 | Выставка | Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин,; сформировать положительный эмоциональный настрой. | Городской транспорт |
3 | Сюжетно-ролевые игры | познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; | «Шофер», «Автобус», |
4 | Развитие конструктивной деятельности. | совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта | «Транспорт» |
5 | Конкурс загадок о транспорте | Закрепить знания | «В гостях у Бабушки - Загадушки» |
6 | Чтение | Заучивание наизусть по выбору педагога. | В. Мирясов – стихи про транспорт Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»; «Автомобиль» |
7 | Дидактические игры и упражнения | закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями. | «Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс» |
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Январь
1 | Беседа | расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой; дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; | «Как переходить дорогу зимой», «Пост ГАИ», |
2 | Подвижная игра | Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика; Развивать внимательность и память; продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. | Жесты регулировщика |
3 | Дидактические игры и упражнения | закрепление полученных знаний по ПДД; | «Стоп» «Кто отличный пешеход» |
4 | Сюжетно-ролевые игры | Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД | «ГИБДД», «Светофор» |
5 | Чтение | С. Маршак «Милиционер», В. Клименко «Кто важнее всех на улице»; |
Тема: «Виды перекрестков»
Февраль
1 | Беседа | формировать представления о перекрестке; | «Опасный перекресток» «Наш помощник- пешеходный переход» |
2 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания правил дорожного движения | «Полоса препятствий» |
3 | Сюжетно-ролевые игры | Воспитывать Понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД; Умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций; Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры. | Кто самый лучший пешеход |
4 | Художественное творчество - Аппликация. | вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию | Сложный перекресток |
5 | Чтение | Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна | |
6 | Игра – тренинг | Учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. | «Перейди перекресток» |
Тема «Игры во дворе»
Март
1 | Беседа | обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; | «Игры во дворе», «Будь осторожен» |
2 | Рассказы детей по плану – схеме | Обогащать словарный запас по теме. | «Безопасный маршрут от дома до детского сада» |
3 | Коллективный коллаж | Закреплять умение работать в коллективе | Игры детей во дворе |
4 | Чтение | В. Семернин «Запрещается - разрешается» В. Клименко « Происшествие с игрушками» А. Усачев «Футбольный мяч»; «Дорожная песня» |
Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
1 | Беседа | познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; | «Катание на велосипеде в черте города», «Будь осторожен» «Маленькие велосипедисты» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека» | |
3 | Чтение | С.Михалков , «Велосипедист», «Скверная история»; В.Кожевникова «Машина моя» |
Май
Тема: «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
1 | Беседы | обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. | «Правила пешехода» «Что означают цвета светофоров» «Как машины людям помогают» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | «Пешеходы», «Автосалон» «Пешеходы и водители» | |
3 | Чтение | В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; |
Литература:
1. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва «Просвещение», 2000.
2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. «Твоя безопасность». Москва «Просвещение», 2004 3.Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» Санкт - Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
4.Наглядно –дидактические пособия:
Плакаты: правила дорожного движения, Правила поведения на дороге, Транспорт, Профессии, дорожная азбука. Дидактические игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....