Перспективный план на год
методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно - ролевые игры в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_igry_2021-2022.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа № 4 «Степашка Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц СЕНТЯБРЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
СЕНТЯБРЬ | 1. «Супермаркет» - кассир, покупатели. Сл. работа: касса, кассир, спец. одежда (название), чеки, названия отделов (продуктовый, промтоварный) | - Приход в супермаркет; - оформление витрины; - покупка необходимых товаров; - Объявления о распространении товаров (реклама); - оплата; - упаковка товара. | - Изготовление атрибутов; - беседа-игра; - рассматривание атрибутов; - подборка мелких игрушек, журналов, газет, ценников. | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
2. «Зоопарк» - ветеринар, Сл. работа: названия животных, повадки, внешний вид. | - Приобретение билета; - выбор маршрута; - экскурсия по зоопарку; - площадка отдыха. | - Наблюдения; - чтение познавательной литературы о животных; - просмотр мультфильмов. | Научить детей распределяться на подгруппы. Расширять представление детей о гуманной направленности работы труда работников зоопарка, об основных профессиях. | |
3. «Больница»- врач (доктор), больной (пациент), медсестра, регистратор. Сл. работа: названия основной медицинской техники, специалистов. Март | - Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); - лечить; - назначать лечение и отпускать процедуры, лекарства, делать уколы, прививки. | - Рассматривание сюжетных картинок; - экскурсия в медицинский кабинет; - рассматривание атрибутов; - беседы; - дидактические игры. | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | |
4. «Строительство» - Сл. работа: названия строительной техники, образцы материала (кирпич, камень, панели), названия инструментов | Выбор объекта строительства, строительного материала; - способ доставки строительного материала на строительную площадку; - строительство; - дизайн постройки; - сдача объекта. | Чтение художественной литературы; - просмотр видео- материала о стройке. | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в с-и с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц ОКТЯБРЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
ОКТЯБРЬ | 1. «Детский сад» - воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель. Сл. работа: название профессий и их действия в детском саду. | - Приход в детский сад; - беседа с воспитателем; - проводить занятия и развлечения; - трудиться в игровых комнатах; - организовывать игры; - мастерить поделки; - ухаживать за растениями. | - Наблюдение; - беседы; - рассматривание иллюстраций; - экскурсия по детскому саду. | Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. |
2. «Парикмахерская» - мастер – парикмахер, мастер по маникюру, клиент, администратор. Сл. работа: март | - Оформлять заказ; - отпускать услуги: стрижка, маникюр, мытьё головы, покрытие лаком головы, покрытие лаком ногтей. | - Рассматривание журналов; - классифицирование стрижек: мужские – женские; - Беседы по теме. . | Формировать умение детей действовать согласно выбранной роли. Учить отображать в игре события общественной жизни, интерес детей. | |
3. «Поликлиника»- врач (доктор), больной (пациент), медсестра, регистратор.март Сл. работа: лекарство, помощь, госпитализация, назначение. | - Осматривать больного (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); - приём у врача; - вызов «Скорой помощи»; - госпитализация, размещение в палате; назначение лечения; - назначать лечение и отпускать процедуры, лекарства, делать уколы, прививки. | - Рассматривание сюжетных картинок; - экскурсия в медицинский кабинет; - рассматривание атрибутов; - беседы; - дидактические игры. | Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | |
4. «Телевидение» - режиссёр, оператор, диктор, ведущий программы. Сл. работа: компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты), символика различных программ, грим, косметические наборы, элементы интерьера, декорации, сценарии. | - Выбор программы, составление программы редакторами; - составление текстов для новостей, других программ; - подготовка ведущих, зрителей; - оформление студии; Работа осветителей и звукооператоров; Показ программы. | - Беседа; - просмотр сюжета новостей; - классифицирование программ: детские, взрослые, спортивные, развлекательные, познавательные. | Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц НОЯБРЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
НОЯБРЬ | 1. «Угощенье» - кондитер, официант, уборщик, папа, мама, дети. Сл. работа: товар, кондитер, украшение. | - Приход в кондитерскую; - спец. одежда; - выбор столика; - знакомство с меню; - оплата заказа; - уборка столика; - мойка посуды. | - Чтение и обсуждение рассказа М. Калининой«Помощники» | Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел. Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
2. «Семья» - мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. март Сл. работа: родные, близкие, внимание, ухаживание. | - Распределение ролей; - распределение обязанностей в семье. | - Беседа; - рассматривание сюжетных картинок, фотоальбомов; - дидактические игры; - просмотр мультфильма. | Побуждать детей творчески воспринимать быт семьи. | |
3. «Водитель», «Гараж»- шофёр, пассажиры, семья. Сл. работа: автомобильная аптечка, технический паспорт, планы, карта-схема, навигатор, диспетчер, путевой листок. март | - диспетчер выдаёт путевые листы; - водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; - при необходимости механиком производятся ремонтные работы; - оказывает необходимую помощь товарищу; - доставляет груз по назначению; - возвращается в гараж. | - Беседы по теме; - игры – задания; - закрепление знаков Дорожного движения. | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, отражать взаимоотношения междуиграющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о охранности техники, закреплять знания дорожного движения. Развивать память, речь детей. | |
4. «Театр» - артисты, зрители, кассир, режиссёр, операторы света, звука, костюмер, гримёр, парикмахер. Сл. работа: ширма, афиша, билеты, программки. | - Выбор театра; - изготовление афиши, билетов; - приход в театр зрителей; - подготовка к спектаклю актёров; - подготовка сцены к представлению работниками театра; - спектакль с антрактом. | - Чтение сказки; - беседа по сказке; - просмотр спектаклей приезжих театров и коллективов; - изготовление атрибутов, костюмов, шапочек. | Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц ДЕКАБРЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
ДЕКАБРЬ | 1. «Праздник в семье» - мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. Сл. работа: родные, близкие, родственники | - Выбор темы; - изготовление коллажа, поздравлений; - подбор пожеланий; - подбор необходимой праздничной посуды. | - Рассматривание сюжетных картинок; - беседы о взаимоотношении в семье; - беседы о том, где работают родители; - творческие рассказы. | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) |
2. «Ателье» - дизайнер, швея, закройщик, заказчик. Сл. работа: швейные инструменты (нитки, сантиметр, образцы тканей и др.) выкройки, манекены, журналы мод, швейные машинки, фурнитура | - Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; - закройщики снимают мерки, делают выкройку; - приёмщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; - швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; - заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении; - кассир получает деньги за выполненный заказ; - может действовать служба доставки. | - Рассматривание журналов; - экскурсия в кабинет кастелянши; - рассматривание коллекции тканей; - дидактическая игра «Назови, чья одежда?» (на классификацию) . | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь. | |
3. «Детский сад»- заведующая, музыкальный работник, физкультурный работник, родитель, воспитатель, ребёнок. Сл. работа: интерес, желание, организация, коллективная игра. | - Приём детей в детсад; - решение различных ситуаций. | - Экскурсия в кабинет врача, кастелянши, прачки; - внесение атрибутов для организации игры; - чтение рассказа Кардышевой «Наш доктор»; - беседа «Кто и как работает в нашем д/саду?» - рисование на тему. | Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки. Повара, дворника и других работниках детского сада. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | |
4. «ГИБДД» - инспектор, водители, пешеходы. Сл. работа: жезл, свисток, светофор, дорожные знаки, водительские права. | - Определение места работы инспекторов, работа с планами; - инспектор – водитель; - инспектор – пешеход; - оформление документов на машину; - отчёт инспекторов начальнику ГИБДД. | - Рассматривание альбомов; - познавательная программа о правилах дорожного движения; - работа с планами местности. | Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор – водитель», «инспектор – пешеход». Развивать диалогическую речь. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц ЯНВАРЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
ЯНВАРЬ | 1. «Кафе» - бармен, посетители. Сл. работа: пицца, кофе, чай, чайная и кофейная посуда. | - Выбор столика; - знакомство с меню; - приём заказа; - изготовление заказа; - приём пищи; - оплата заказа; - уборка столика; - мытьё посуды. | - - Изготовление атрибутов; - беседа-игра; - рассматривание атрибутов; - подборка мелких игрушек, журналов, газет, ценников. | Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
2. «Магазин музыкальных инструментов» - продавец музыкальных инструментов, кассир, покупатели, Сл. работа: саксофон, баян, аккордеон, скрипка. | - Оформление витрины; - приход покупателей; - покупка нужного музыкального инструмента; - консультация продавца; - оплата покупки; - упаковка товара; - решение конфликтных ситуаций с директором магазина. | - Рассматривание альбома музыкальных инструментов; - Рассказ о музыкальных инструментах; - игры на музыкальных инструментах; - дидактическая игра «Тихо – громко»; - дидактическая игра «Узнай мультик по песенке. | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | |
3. «Парикмахерская»- парикмахер – мастер, парикмахер – визажист, клиенты, кассир, уборщица. Сл. работа: парик, причёска, начёс, условия, качество. | - Посещение парикмахерской; - знакомство с новыми видами причёсок, их выбор; - обслуживание клиента; - оплата услуги. | - - Экскурсия в парикмахерскую; - беседа с работниками парикмахерской; - чтение произведений о работе парикмахера; - изготовление альбома «Модели причёсок»; - модели причёсок; - изготовление атрибутов для игры. | Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц ФЕВРАЛЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Российская армия» - танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос. Сл. работа: пилотки, косынки, сумочки для мед.сестёр, строительный материал, мешочки с песком, танкист, капитан. | - Постройка танка; - выбор маршрута; - ремонт танка; - перевязка раненых. | - Экскурсия; - рассматривание иллюстративного материала по теме; - чтение произведения М. Кассиля «Памятник солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты?» - составление альбома о героических местах города; - лепка танка, военного корабля. | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. |
2. «Школа» - директор, учитель, ученики. Сл. работа: обобщить понятие «школьные принадлежности», указка, карта, глобус, дневник, классный журнал. | - Поступление в школу; - подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; - урок; - перемена; - уход домой. | - Рассматривание школьных принадлежностей; - отгадывание загадок; - просмотр альбомов; - создание «сказочной азбуки»; - изготовление атрибутов; - рассматривание глобуса. . | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель – ученик – директор школы). | |
3. «Моряки», «Подводная лодка»- капитан, моряки, кок. Сл. работа: флаг, спасательный круг, спасательные жилеты, матросские воротники, бинокль, акваланги | Постройка корабля, подводной лодки; - подготовка к плаванию, выбор маршрута; - плавание, выполнение ролевых действий; - ремонт судна; - работа водолазов; - подъём флага на корабле - возвращение в порт (док). | -Лепка военного корабля; - чтение рассказа «Что умеют моряки?» - пополнение альбома о воинах. | Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. | |
4. «Библиотека» -библиотекарь, читатели. Сл. работа: учётная карточка, картотека, компьютер. | - оформление формуляров читателей; - приём заявок библиотекарем; - работа с картотекой (использование компьютера); - выдача книг; - поиск необходимых книг в архиве; - читальный зал. | - Изготовление книжек-малышек, карточек; - ремонт книг; - подборка книг различных авторов. | Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память речь детей. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц МАРТ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
МАРТ | 1. «Почта» - работники почты: сортировщица, почтальон, телеграфист, оператор по приёму бандеролей и посылок, начальник почты, шофёр; посетители. Сл. работа: корреспонденция, посылка, марка, бандероль, приёмщик писем, почтальон, шофёр, машина «Почта». | - Оформление почтового отделения с различными отделами; - работа отдела доставки; - работа отдела связи; - работа почтовых переводов и посылок, бандеролей; - телеграф; - очередь на почте; - приёмщик; - отправка посылки, бандероль; - раскладка корреспонденции; - получение путевого листа. | - Рассматривание сюжетных картинок; - Краткая беседа о работниках почты; - Чтение и рассматривание детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», С.Я. Маршак «Почта»; - беседа по картине «На почте»; - изготовление игровых атрибутов: почтовой бумаги, маленьких конвертов, марок, почтового ящика для писем, денег, кошельков. | Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счёте, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях. |
2. «Ветеринарная клиника» - ветеринар, питомцы, хозяева питомцев. Сл. работа: ветеринар, ранки, процедуры, рецепт, клиника. | - Приглашение в ветеринарную клинику детей-хозяев животных и птиц. - осматривать больного питомца (слушать, ставить градусник, осматривать больное место); - лечить; - назначать лечение и отпускать процедуры, лекарства, делать уколы, прививки. | - рассматривание атрибутов; - беседы; - дидактические игры. - диалог с клиентами; - осмотр животных; - назначение лечения, процедур; - выписка рецептов. . | Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | |
3. «Салон красоты»- вейзажист, посетители. Сл. работа: реклама, клиент, услуга, приём, обслуживание, маски, крема, кресло фитококтейлей. | - Посещение «салона красоты»; - знакомство с новыми видами причёсок, их выбор; - обслуживание клиента; - оплата услуги. | - Рассматривание картинок на данную тему; - дидактические игры; - рассказывание и придумывание историй. | Раскрытие смысла деятельности «салона красоты». Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии. | |
4. «Путешествие по городу» - полицейский, продавец, врач, актёр, шофера, пассажиры Сл. работа: экскурсия, названия улиц, памятников, остановок города. | - Пассажиры автобуса отправляются на экскурсию по городу; - знакомство с остановками (названия); | - Видео-экскурсия по городу; - беседа с полицейским, шахтёром, тружеником города - чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице, Г. Юрмина «Все работы хороши»; - подборка игрового материала; - изготовление атрибутов для игры: погоны полиции, вывески «Полиция», «Пост ГАИ», «Бюро находок» и т.п.; - песни; - лепка. | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Закрепление и обобщение знаний о труде работников города. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей в Сибири нашей страны. |
Старшая группа № 4 «Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц АПРЕЛЬ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
АПРЕЛЬ | 1. «Наш папа строитель» - строители, монтажник архитектор, машинист подъёмного крана. Сл. работа: образцы материалов, названия строительных инструментов, объект. | - Выбор объекта строительства; - выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку; - строительство; - дизайн постройки; - сдача объекта. | - Беседы об уважительном отношении к профессии строителя, о трудностях на работе; - рассматривание альбома о строительных объектах. | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
2. «Исследователи космоса» - Командир отряда космонавтов, бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавты. Сл. работа: космическое небо, созвездие, спутник, бинокль, рация. | - выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т.д.); - создание лаборатории; - работа в обсерватории; - проведение опытной работы; - изучение фотографий, видеосъёмка из космоса; - исследование космических научных станций; Учёный совет; Подведение итогов исследований. | - Рассказ и беседы по теме; - моделирование из различного конструктора, материала , предметов-заместителей. . | Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители, Развивать творческое воображение, связную речь детей. | |
3. «Мы спортсмены»- спортсмены, жюри, болельщики Сл. работа: медаль, награда, секундомер, микрофон, фотоаппарат | - Зажжение олимпийского огня; - представление и шествие команд; - приветствие спортсменам министра страны или министра спорта; - открытие олимпиады и концерт; - спортивные выступления; - закрытие олимпиады. | - Просмотр видеороликов о спортсменах; - просмотр мультфильма о спортсменах; - рассматривание сюжетных картинок о спорте; - изготовление медалей, атрибутики. | Формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. | |
4. «Банк» - операторы банка, директор банка, консультанты, клиенты. Сл. работа:бланк, касса, компьютер, пластиковая карта, деньги разных стран, аппарат для работы с пластиковыми карточками. | - Посещение банка, выбор необходимых услуг; - работа кассы, пункта обмена валют; - оформление документов, приём коммунальных платежей; Работа с пластиковыми картами; Консультации с директором банка. | - Рассматривание денег разных стран; - изготовление атрибутики для игры; | Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. |
Старшая группа № 4 Степашка» Перспективный план сюжетно-ролевых игр на месяц МАЙ
месяц | Название игры и игровые роли словарная работа | Игровые действия | Методические приемы | Целевые ориентиры |
МАЙ | 1. «Поездка в зоопарк» - экскурсовод, ветеринар, контролёр, кассир. Сл. работа: карта-путеводитель, территория,, условия, вальеры. | - Изготовление билетов; - подготовка животных; - покупка билетов; - фотографирование с животными. | - Чтение произведений по теме; - чтение В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»; - С.Я. Маршак «Детки в клетке»; - изготовление альбома «Зоопарк»; - просмотр мультфильмов и фильмов о животных; - рассматривание животных и лепка животных; - рассматривание иллюстративного материала по теме. | Побуждать детей к созданию общего плана игры и распределению ролей. Привлечь малоактивных детей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. |
2. «Служба спасения» - Сл. работа: рация, телефон, планы, перчатки, защитные каски, фонари. | - Вызов по тревоге; - осмотр места происшествия; - ориентировка на местности; - распределение спасательных работ между разными группами; - использование техники специального назначения; - спасение пострадавших; - оказание первой медицинской помощи; - доставка необходимых предметов в район происшествия; - возвращение на базу. | - Рассматривание и называние профессий по теме; - рассматривание символики службы спасения, инструментов; - рассказы и беседы по теме. . | Создавать и поощрять социальное творчество, формировать умение распределиться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. | |
3. «Едем на экскурсию в музей сказок»- экскурсовод, посетители музея. Сл. работа: искусство, персонаж, путеводитель, коллекция. | - Подготовка к посещению музея; - рассматривание путеводителей; - выбор музея; - оформление экспозиции; - экскурсия; - реставрационная мастерская. | - Чтение и рассказывание сказок; - рассматривание альбома с иллюстрациями русских народных сказок; - оформление экспозиции. | Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь детей, обогащать словарь детей. | |
4. «Магазин «Подарки» - директор магазина, кассир, продавец, покупатели. Сл. работа:: касса, кассир, спец. одежда (название), чеки, названия отделов (продуктовый, промтоварный | - Приход в супермаркет; - оформление витрины; - покупка необходимых товаров; - объявления о распространении товаров (реклама); - оплата; - упаковка товара. | - Изготовление атрибутов; - беседа-игра; - рассматривание атрибутов; - подборка мелких игрушек, журналов4, газет, ценников. | Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....