Перспективный план на год
методическая разработка (старшая группа)

Сюжетно - ролевые игры в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry_2021-2022.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая  группа  № 4 «Степашка Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   СЕНТЯБРЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

СЕНТЯБРЬ

1. «Супермаркет» - кассир,  покупатели.        

Сл. работа: касса,  кассир,  спец. одежда  (название),  чеки,  названия  отделов  (продуктовый,  промтоварный)

- Приход  в  супермаркет;

- оформление  витрины;

- покупка  необходимых  товаров;

- Объявления  о  распространении  товаров  (реклама);

- оплата;

- упаковка  товара.

- Изготовление  атрибутов;

- беседа-игра;

- рассматривание  атрибутов;

- подборка  мелких  игрушек,  журналов,  газет,  ценников.

 Научить  детей  согласовывать  собственный  игровой  замысел с замыслами  сверстников,  менять  роли  по  ходу  игры.  Побуждать  детей  более  широко  использовать  в  играх  знания  об  окружающей  жизни;  развивать  диалогическую  речь.

2. «Зоопарк» - ветеринар,

Сл. работа:  названия  животных,  повадки,  внешний  вид.

- Приобретение  билета;

- выбор  маршрута;

- экскурсия  по  зоопарку;

- площадка  отдыха.

- Наблюдения;

- чтение  познавательной  литературы  о  животных;

- просмотр  мультфильмов.

Научить  детей  распределяться  на  подгруппы.  Расширять  представление  детей  о  гуманной  направленности  работы  труда  работников  зоопарка,  об  основных  профессиях.

3. «Больница»- врач (доктор), больной (пациент),  медсестра,  регистратор.

Сл. работа:  названия  основной  медицинской  техники,  специалистов. Март

- Осматривать  больного  (слушать,  ставить  градусник,  осматривать  больное  место);

- лечить;

- назначать  лечение  и  отпускать  процедуры,  лекарства,  делать  уколы,  прививки.

- Рассматривание  сюжетных  картинок;

- экскурсия  в  медицинский  кабинет;

- рассматривание  атрибутов;

- беседы;

- дидактические  игры.

Формировать  умение  детей  делиться  на  подгруппы  в  соответствии  с  сюжетом  и  по  окончании  заданного  игрового  действия  снова  объединяться  в  единый  коллектив.  Отображать  в  игре  знания  об  окружающей  жизни,  показать  социальную  значимость  медицины.

4. «Строительство» -

Сл. работа: названия  строительной  техники,  образцы  материала  (кирпич,  камень,  панели),  названия  инструментов

Выбор  объекта  строительства,  

строительного  материала;

- способ  доставки  строительного  материала  на  строительную  площадку;

- строительство;

- дизайн  постройки;

- сдача объекта.

 Чтение  художественной  

литературы;

- просмотр  видео- материала  о  стройке.

Научить  детей  распределять  роли  и  действовать  согласно  принятой на себя  роли,  использовать  атрибуты  в  соответствии  с  сюжетом,  конструкторы,  строительные  материалы,  справедливо  решать  споры,  действовать  в  с-и  с  планом  игры.  Отображать  в  игре  знания  об  окружающей  жизни,  развивать  творческое  воображение,  выразительность  речи  детей.

                           

                 Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   ОКТЯБРЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

ОКТЯБРЬ

1. «Детский сад» -  воспитатель, помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель.

Сл. работа: название профессий и их действия в детском саду.

- Приход  в  детский  сад;

- беседа  с  воспитателем;

- проводить  занятия  и  развлечения;

- трудиться  в  игровых  комнатах;

- организовывать  игры;

- мастерить  поделки;

- ухаживать  за  растениями.

- Наблюдение;

- беседы;

- рассматривание  иллюстраций;

- экскурсия  по  детскому  саду.

Ознакомление  детей  с  трудом  взрослых,  работающих  в  детском  саду.  Развитие  способности  взять  на  себя  роль.

2. «Парикмахерская» - мастер – парикмахер,  мастер  по  маникюру,  клиент,  администратор.

Сл. работа:  март

- Оформлять  заказ;

- отпускать  услуги:  стрижка,  маникюр,  мытьё  головы,  покрытие  лаком  головы,  покрытие  лаком ногтей.

- Рассматривание  журналов;

- классифицирование  стрижек:  мужские – женские;

- Беседы  по  теме.

.

Формировать  умение  детей  действовать  согласно  выбранной  роли.  Учить  отображать  в  игре  события  общественной  жизни,  интерес  детей.

3. «Поликлиника»- врач (доктор), больной (пациент),  медсестра,  регистратор.март

Сл. работа:  лекарство,  помощь,  госпитализация,  назначение.

- Осматривать  больного  (слушать,  ставить  градусник,  осматривать  больное  место);

- приём  у  врача;

- вызов  «Скорой  помощи»;

- госпитализация,  размещение  в  палате; назначение  лечения;

- назначать  лечение  и  отпускать  процедуры,  лекарства,  делать  уколы,  прививки.

- Рассматривание  сюжетных  картинок;

- экскурсия  в  медицинский  кабинет;

- рассматривание  атрибутов;

- беседы;

- дидактические  игры.

Воспитывать  уважение  к  труду  медицинских  работников,  закреплять  правила  поведения  в  общественных  местах.  Отображать  в  игре  знания  об  окружающей  жизни,  показать  социальную  значимость  медицины.

4. «Телевидение» - режиссёр,  оператор,  диктор,  ведущий  программы.

Сл. работа: компьютеры,  рации,  микрофоны,  фотоаппараты,  «хлопушка»,  программы  (тексты),  символика  различных  программ,  грим,  косметические  наборы,  элементы  интерьера,  декорации,  сценарии.

- Выбор  программы,  составление  программы  редакторами;

- составление  текстов  для  новостей,  других  программ;

- подготовка  ведущих,  зрителей;

- оформление  студии;

Работа  осветителей  и звукооператоров; Показ  программы.

- Беседа;

- просмотр  сюжета  новостей;

- классифицирование  

программ:  детские,  взрослые,  спортивные,  развлекательные,  познавательные.

Закреплять  ролевые  действия  работников  телевидения,  показать,  что  труд –

коллективный,  от  качества  работы  одного  зависит  результат  всего  коллектива.  Закреплять  представления  детей  о  средствах  массовой  информации,  о  роли  телевидения  в  жизни  людей.

                     

                     Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   НОЯБРЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

НОЯБРЬ

1. «Угощенье» -  кондитер,  официант,  уборщик,  папа,  мама,  дети.        

Сл. работа: товар,  кондитер,  украшение.

- Приход  в  кондитерскую;

- спец. одежда;

- выбор  столика;

- знакомство  с  меню;

- оплата  заказа;

- уборка  столика;

- мойка  посуды.

- Чтение  и  обсуждение  рассказа  М. Калининой«Помощники»

Развивать  умение  у детей  реализовывать  игровой  замысел.  Научить  самостоятельно  распределять  роли  и  действовать  в  соответствии  с  ролью,  формировать  навыки  доброжелательного  отношения  детей.  Побуждать  детей  более  широко  использовать  в  играх  знания  об  окружающей  жизни.

2. «Семья» - мама,  папа,  дедушка,  бабушка,  брат,  сестра.

март

Сл. работа:  родные,  близкие,  внимание,   ухаживание.

- Распределение  ролей;

- распределение  обязанностей  в  семье.

- Беседа;

- рассматривание  сюжетных  картинок,  фотоальбомов;

- дидактические  игры;

- просмотр  мультфильма.

Побуждать  детей  творчески  воспринимать  быт  семьи.

3. «Водитель»,  «Гараж»- шофёр,  пассажиры,  семья.

Сл. работа:  автомобильная  аптечка,  технический  паспорт,  планы,  карта-схема,  навигатор,  диспетчер,  путевой  листок.  

март

- диспетчер  выдаёт  путевые  листы;

- водитель  отправляется  в  рейс,  проверяет  готовность  машины,  заправляет  машину;

- при  необходимости  механиком   производятся  ремонтные  работы;

- оказывает  необходимую  помощь  товарищу;

- доставляет  груз  по  назначению;

- возвращается  в  гараж.

- Беседы  по теме;

- игры – задания;

- закрепление  знаков  Дорожного  движения.

Научить  детей  распределять  роли  и  действовать  согласно  принятой  роли,  отражать  взаимоотношения  междуиграющими.  Воспитывать  интерес  и  уважение  к  труду  транспортников,  побуждать  желание  работать  добросовестно,  ответственно,  заботиться  о  охранности  техники,  закреплять  знания  дорожного  движения.  Развивать  память,  речь  детей.

4. «Театр» - артисты,  зрители,  кассир,  режиссёр,  операторы  света,  звука,  костюмер,  гримёр,  парикмахер.

Сл. работа: ширма,  афиша,  билеты,  программки.

- Выбор  театра;

- изготовление  афиши,  билетов;

- приход  в  театр  зрителей;

- подготовка  к  спектаклю  актёров;

- подготовка  сцены  к  представлению  работниками  театра;

- спектакль  с  антрактом.

- Чтение  сказки;

- беседа  по  сказке;

- просмотр  спектаклей  приезжих  театров  и  коллективов;

- изготовление  атрибутов, костюмов,  шапочек.

Научить  действовать  детей  в  соответствии  с принятой  на  себя  ролью,  формировать  доброжелательное  отношение  между  детьми.  Закреплять  представления  детей  об  учреждениях  культуры,  их  социальной  значимости.

               

                               Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   ДЕКАБРЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

ДЕКАБРЬ

1. «Праздник  в  семье» -          мама,  папа,  дедушка,  бабушка,  брат,  сестра.

Сл. работа:  родные,  близкие,  родственники

- Выбор  темы;

- изготовление  коллажа,  поздравлений;

- подбор  пожеланий;

- подбор  необходимой праздничной  посуды.

- Рассматривание  сюжетных  картинок;

- беседы  о  взаимоотношении  в  семье;

- беседы  о  том,  где  работают  родители;

- творческие  рассказы.

Побуждение  детей  творчески  воспроизводить  в  играх  быт  семьи.  Совершенствование  умения  самостоятельно  создавать  для  задуманного  сюжета  игровую  обстановку.  Формирование  ценных  нравственных  чувств  (гуманности,  любви,  сочувствия  и  др.)

2. «Ателье» - дизайнер,  швея, закройщик,  заказчик.

Сл. работа:  швейные  инструменты  (нитки,  сантиметр,  образцы  тканей  и  др.)  выкройки,  манекены,  журналы  мод,  швейные  машинки,  фурнитура

- Выбор  и  обсуждение  модели  с  модельером,  подбор  материала;

- закройщики  снимают  мерки,  делают  выкройку;

- приёмщица  оформляет  заказ,  определяет  сроки  выполнения  заказа;

- швея  выполняет  заказ,  проводит  примерку  изделия;

- заведующая  ателье  следит  за  выполнением  заказа,  разрешает  конфликтные  ситуации  при  их  возникновении;

- кассир  получает  деньги  за  выполненный  заказ;

- может  действовать  служба  доставки.

- Рассматривание  журналов;

- экскурсия  в  кабинет  кастелянши;

- рассматривание  коллекции  тканей;

- дидактическая  игра

«Назови,  чья  одежда?»  

(на  классификацию)

.

Формировать  умение  детей  делиться  на  подгруппы  в  соответствии  с  сюжетом  и  по  окончании  заданного  игрового  действия  снова  объединяться  в  единый  коллектив.  Воспитывать  уважение  к  труду  швеи,  модельера,  закройщика,  расширять  представления  о  том,  что  их  труд  коллективный,  что  от  добросовестной  работы  одного  человека  зависит  качество  труда  другого.  Развивать  умения  применять  в  игре  знания  о  способах  измерения.  Развивать  диалогическую  речь.

3. «Детский  сад»- заведующая,  музыкальный  работник,  физкультурный  работник,  родитель,  воспитатель,  ребёнок.

Сл. работа:  интерес,  желание,  организация,  коллективная  игра.

- Приём  детей  в  детсад;

- решение  различных  ситуаций.

- Экскурсия  в  кабинет  врача,  кастелянши,  прачки;

- внесение  атрибутов  для  организации  игры;

- чтение  рассказа  Кардышевой  «Наш  доктор»;

- беседа  «Кто  и  как  работает  в  нашем  д/саду?»

- рисование  на  тему.

Закрепление  знаний  детей  о  работе  медсестры  и  врача,  прачки.  Повара,  дворника  и  других  работниках  детского  сада.  Развитие  у  детей  чувства  благодарности  за  труд  взрослых  для  них,  желания  оказать  им  посильную  помощь.  Развитие  умения  применять  полученные  знания  в  коллективной  творческой  игре.

4. «ГИБДД» - инспектор,  водители,  пешеходы.

Сл. работа: жезл,  свисток,  светофор,  дорожные  знаки,  водительские  права.

- Определение  места  работы  инспекторов,  работа  с  планами;

- инспектор – водитель;

- инспектор – пешеход;

- оформление  документов  на  машину;

- отчёт  инспекторов  начальнику  ГИБДД.

- Рассматривание  альбомов;

- познавательная  программа  о  правилах  дорожного  движения;

- работа  с  планами  местности.

Развивать  дружеское  отношение  друг  к  другу,  умение  распределять  роли  и  действовать  в  соответствии  с  принятой  на  себя  ролью.  Воспитывать  уважение   к  труду  работников  инспекции   безопасности  движения,  закреплять  представление  об  их  значении  для  жизни  города,  условиях  труда  и  взаимоотношениях  «инспектор – водитель»,  «инспектор – пешеход».  Развивать  диалогическую  речь.

       Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   ЯНВАРЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

ЯНВАРЬ

1. «Кафе» - бармен,  посетители.        

Сл. работа:  пицца,  кофе,  чай,  чайная  и  кофейная  посуда.

- Выбор  столика;

- знакомство  с  меню;

- приём  заказа;

- изготовление  заказа;

- приём  пищи;

- оплата  заказа;

- уборка  столика;

- мытьё  посуды.

- - Изготовление  атрибутов;

- беседа-игра;

- рассматривание  атрибутов;

- подборка  мелких  игрушек,  журналов,  газет,  ценников.

Научить  самостоятельно  распределять  роли  и  действовать  в  соответствии  с  ролью,  учить  самостоятельно  создавать  необходимые  постройки,  формировать  навыки  доброжелательного  отношения  детей.  Побуждать  детей  более  широко  использовать  в  играх  знания  об  окружающей  жизни.

2. «Магазин  музыкальных  инструментов» - продавец  музыкальных  инструментов,  кассир,  покупатели,  

Сл. работа:  саксофон,  баян,  аккордеон,  скрипка.

- Оформление  витрины;

- приход  покупателей;

- покупка  нужного  музыкального  инструмента;

- консультация  продавца;

- оплата  покупки;

- упаковка  товара;

- решение  конфликтных   ситуаций  с  директором  магазина.

- Рассматривание  альбома  музыкальных  инструментов;

- Рассказ  о  музыкальных  инструментах;

- игры  на  музыкальных  инструментах;

- дидактическая  игра  «Тихо – громко»;

- дидактическая  игра  «Узнай  мультик  по  песенке.

Научить  детей  согласовывать  собственный  игровой  замысел  с  замыслами  сверстников,  менять  роли  по  ходу  игры.

Побуждать  детей  более  широко  использовать  в играх  знания  об  окружающей  жизни;  развивать  диалогическую  речь.

3. «Парикмахерская»- парикмахер – мастер,  парикмахер – визажист, клиенты,  кассир,  уборщица.

Сл. работа:  парик,  причёска,  начёс,  условия,  качество.

- Посещение  парикмахерской;

- знакомство  с  новыми  видами  причёсок,  их  выбор;

- обслуживание  клиента;

- оплата  услуги.

- - Экскурсия  в  парикмахерскую;

- беседа  с работниками  парикмахерской;

- чтение  произведений  о  работе  парикмахера;

- изготовление  альбома  «Модели  причёсок»;

- модели  причёсок;

- изготовление  атрибутов  для  игры.

Раскрытие  смысла  деятельности  парикмахера.  Формирование  умения  творчески  развивать  сюжет  игры.  Воспитание  

уважения  к  профессии.

                             

                        Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   ФЕВРАЛЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

ФЕВРАЛЬ

1. «Российская  армия» - танкист,  солдат,  медсестра,  капитан,  матрос.

Сл. работа: пилотки,  косынки,  сумочки  для  мед.сестёр,  строительный  материал,  мешочки  с  песком,  танкист,  капитан.

- Постройка  танка;

- выбор  маршрута;

- ремонт  танка;

- перевязка  раненых.

- Экскурсия;

- рассматривание  иллюстративного  материала  по  теме;

- чтение  произведения  М. Кассиля  «Памятник  солдату»,  В. Никольского  «Что  умеют  танкисты?»

- составление  альбома  о  героических  местах  города;

- лепка  танка,  военного  корабля.

Формирование  умения  творчески  развивать  сюжет  игры.  Формирование  у  дошкольников  конкретных  представлений  о  герое-воине,  нравственной  сущности  его  подвига  во  имя  своей  Родины.  Обогащение  знаний  детей  о  подвиге  воинов-танкистов  и  воинов-моряков  в  родном  городе.  Расширение  представлений  детей  о  типах  военных  кораблей: подводная  лодка,  крейсер,  эсминец,  авианосец,  ракетный  катер,  танкодесантный  корабль.  Воспитание  у  детей  чувства  патриотизма,  гордости  за  свою  Родину,  восхищения  героизмом  людей.

2. «Школа» - директор,  учитель,  ученики.

Сл. работа:  обобщить  понятие  «школьные  принадлежности»,  указка,  карта,  глобус,  дневник,  классный  журнал.

- Поступление  в  школу;

- подготовка  к  школе,  приобретение  необходимых  школьных  принадлежностей;

-  урок;

- перемена;

- уход  домой.

- Рассматривание  школьных  принадлежностей;

- отгадывание  загадок;

- просмотр  альбомов;

- создание  «сказочной  азбуки»;

- изготовление  атрибутов;

- рассматривание  глобуса.

.

Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли  и  действовать  согласно  принятой  на  себя  роли.  Понимать  воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Расширять  сферу  социальной  активности  ребёнка  и  его  представления  о  жизни  школы,  предоставив  ему  возможность  занимать  различные  позиции  взрослых  и  детей  (учитель – ученик – директор  школы).

3. «Моряки», «Подводная  лодка»- капитан,  моряки,  кок.

Сл. работа:  флаг,  спасательный  круг,  спасательные  жилеты,  матросские  воротники,  бинокль,  акваланги

 Постройка  корабля,  подводной  лодки;

- подготовка  к  плаванию,  

выбор  маршрута;

- плавание,  выполнение  ролевых  действий;

- ремонт  судна;

- работа  водолазов;

- подъём  флага  на  корабле

- возвращение  в  порт  (док).

-Лепка  военного  корабля;

- чтение  рассказа  «Что  умеют  моряки?»

- пополнение  альбома  о  воинах.

Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли  и  действовать  в соответствии  с  ними,  самостоятельно  

делать  необходимые  постройки.  Отображать  в  игре  знания  детей  об  окружающей  жизни,  формировать  навыки  позитивного  общения  детей  и  доброжелательного  отношения  в  группе.

4. «Библиотека» -библиотекарь,  читатели.

Сл. работа: учётная  карточка,  картотека,  компьютер.

- оформление  формуляров  читателей;

- приём  заявок  библиотекарем;

- работа  с  картотекой  (использование  компьютера);

- выдача  книг;

- поиск  необходимых  книг  в  архиве;

- читальный  зал.

- Изготовление  книжек-малышек,  карточек;

- ремонт  книг;

- подборка  книг  различных  авторов.

Согласовывать  собственный  игровой  замысел  с  замыслом  сверстников,  менять  роли  по  ходу  игры.  Отображать  в  игре  знания  об  окружающей  жизни,  показать  социальную  значимость  библиотек.  Расширять  представления  о  работниках  библиотеки,  закреплять  правила  поведения  в  общественном  месте.  Развивать  память  речь  детей.

        Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   МАРТ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

МАРТ

1. «Почта» -  работники  почты:  сортировщица,  почтальон,  телеграфист,  оператор  по  приёму  бандеролей  и  посылок,  начальник  почты,  шофёр; посетители.        

Сл. работа:  корреспонденция,  посылка,  марка,  бандероль,  приёмщик  писем,  почтальон,  шофёр,  машина  «Почта».  

- Оформление  почтового  отделения  с  различными  отделами;

- работа  отдела  доставки;

- работа  отдела  связи;

- работа  почтовых  переводов  и  посылок,  бандеролей;

- телеграф;

- очередь  на  почте;

- приёмщик;

- отправка  посылки,  бандероль;

- раскладка  корреспонденции;

- получение  путевого  листа.

- Рассматривание  сюжетных  картинок;

- Краткая  беседа  о  работниках  почты;

- Чтение  и  рассматривание  детских  книг:  Н. Григорьева  «Ты  опустил  письмо»,  С.Я. Маршак  «Почта»;

- беседа  по  картине «На  почте»;

- изготовление  игровых   атрибутов:  почтовой  бумаги,  маленьких  конвертов,  марок,  почтового  ящика  для  писем,  денег,  кошельков.

Научить  детей  пользоваться  в  игре  предметами-заместителями,  понимать  воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Продолжать  ознакомление  с   трудом  работников  связи,  формирование  уважительного  отношения  к  работникам  почты,  учить  отражать  в  игре  труд  взрослых,  передавать  отношения  между  людьми,  практическое  применение  знаний  о  количестве  и  счёте,  развитие  умения  действовать  с  предметами  и  без  предметов,  рассказывать  о  выполняемых  действиях.

2. «Ветеринарная  клиника» -

ветеринар,  питомцы,  хозяева  питомцев.

Сл. работа:  ветеринар,  ранки,  процедуры,  рецепт,  клиника.

- Приглашение  в  ветеринарную  клинику  детей-хозяев  животных  и  птиц.

- осматривать  больного  питомца (слушать,  ставить  градусник,  осматривать  больное  место);

- лечить;

- назначать  лечение  и  отпускать  процедуры,  лекарства,  делать  уколы,  прививки.

- рассматривание  атрибутов;

- беседы;

- дидактические  игры.

- диалог  с  клиентами;

- осмотр  животных;

- назначение  лечения,  процедур;

- выписка  рецептов.

.

Формировать  умение  детей  делиться  на  подгруппы  в  соответствии  с  сюжетом  и  по  окончании  заданного  игрового  действия  снова  объединяться  в  единый  коллектив.  Отображать  в  игре  знания  об  окружающей  жизни,  показать  социальную  значимость  медицины.

3. «Салон  красоты»- вейзажист,  посетители.

Сл. работа: реклама,  клиент,  услуга,  приём,  обслуживание,  маски,  крема,  кресло  фитококтейлей.

- Посещение  «салона  красоты»;

- знакомство  с  новыми  видами  причёсок,  их  выбор;

- обслуживание  клиента;

- оплата  услуги.

- Рассматривание  картинок  на  данную  тему;

- дидактические  игры;

- рассказывание  и  придумывание  историй.

Раскрытие  смысла  деятельности  «салона  красоты».  Формирование  умения  творчески  развивать  сюжет  игры.  Воспитание  уважения  к  профессии.

4. «Путешествие  по  городу» - полицейский,  продавец,  врач,   актёр,  шофера,  пассажиры

Сл. работа: экскурсия,  названия  улиц,  памятников,  остановок  города.

- Пассажиры  автобуса  отправляются  на  экскурсию  по  городу;

- знакомство  с  остановками  (названия);

- Видео-экскурсия  по  городу;

- беседа  с  полицейским,  шахтёром,  тружеником  города

- чтение  произведений  М. Ильина,  Е. Сегала  «Машины  на  нашей  улице,  Г. Юрмина  «Все  работы  хороши»;

- подборка  игрового  материала;

- изготовление  атрибутов  для  игры:  погоны  полиции,  вывески  «Полиция»,  «Пост  ГАИ»,  «Бюро  находок»  и   т.п.;

- песни;

- лепка.

Формирование  умения  творчески  развивать  сюжет  игры.  Умение  распределяться  на  подгруппы  в  соответствии  с  игровым  сюжетом.  Знакомство  с  трудом  постового.  Закрепление  представлений  детей  о  труде  взрослых.  Закрепление  и  обобщение  знаний  о  труде  работников  города.  Воспитание  уважительного  отношения  к  труду.  Знакомство  с  жизнью  людей  в  Сибири  нашей  страны.

         Старшая  группа  № 4 «Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   АПРЕЛЬ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

АПРЕЛЬ

1. «Наш  папа  строитель» - строители,  монтажник  архитектор,  машинист  подъёмного  крана.        

Сл. работа: образцы  материалов,  названия  строительных  инструментов,  объект.

- Выбор  объекта  строительства;

- выбор   строительного  материала,  способа  его  доставки  на  строительную  площадку;

- строительство;

- дизайн  постройки;

- сдача  объекта.

- Беседы  об  уважительном  отношении  к  профессии  строителя,  о  трудностях  на  работе;

- рассматривание  альбома  о  строительных  объектах.

Научить  детей   распределять  роли  и  действовать  согласно  принятой  на  себя  роли,  использовать  атрибуты  в  соответствии  с  сюжетом,  конструкторы, строительные  материалы,  справедливо  решать  споры,  действовать  в  соответствии  с  планом  игры.  Отображать  в  игре  знания  об  окружающей  жизни,  развивать  творческое  воображение,  выразительность  речи  детей.

2. «Исследователи  космоса» -

Командир  отряда  космонавтов,  бортинженер,  диспетчер,  командиры  космических  экипажей,  космонавты.

Сл. работа:  космическое  небо,  созвездие,  спутник,  бинокль,  рация.

- выбор  объекта  исследования  (планета,  звезда,  грунт  с  другой  планеты  и  т.д.);

- создание  лаборатории;

- работа  в  обсерватории;

- проведение  опытной  работы;

- изучение  фотографий,  видеосъёмка  из космоса;

- исследование  космических   научных  станций;

Учёный  совет;

Подведение  итогов  исследований.

- Рассказ  и  беседы  по  теме;

- моделирование  из  различного  конструктора,  материала ,  предметов-заместителей.

.

Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли,  понимать  воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Закреплять  знания  детей  об  исследованиях  в  области  космоса,  о  специфических   условиях  труда  исследователей,  учить  моделировать  игровой  диалог,  использовать  различные  конструкторы,  строительные  материалы,  предметы-заместители,  Развивать  творческое  воображение,  связную  речь  детей.

3. «Мы  спортсмены»- спортсмены,  жюри, болельщики

Сл. работа:  медаль,  награда,  секундомер,  микрофон,  фотоаппарат

- Зажжение  олимпийского  огня;

- представление  и  шествие  команд;

- приветствие  спортсменам  министра  страны  или  министра  спорта;

- открытие  олимпиады  и  концерт;

- спортивные  выступления;

- закрытие  олимпиады.

- Просмотр  видеороликов  о спортсменах;

- просмотр  мультфильма  о  спортсменах;

- рассматривание  сюжетных  картинок  о  спорте;

- изготовление  медалей,  атрибутики.

Формировать  умение  детей  распределяться  на  подгруппы  в  соответствии  с  игровым  сюжетом  и  по  окончании  заданного  игрового  действия  снова  объединяться  в  единый  коллектив.  Отобразить  события  общественной  жизни,  интересующее  детей,  объединить  детей  вокруг  одной  цели,  способствовать  преодолению  эгоцентризма,  формированию  совместной  деятельности,  направлять  внимание  детей  на  качество  исполняемых  ролей,  их  социальную  значимость.

4. «Банк» - операторы  банка,  директор  банка,  консультанты,  клиенты.

Сл. работа:бланк,  касса,  компьютер,  пластиковая карта,  деньги  разных  стран,  аппарат  для  работы  с  пластиковыми  карточками.

- Посещение  банка,  выбор  необходимых  услуг;

- работа  кассы,  пункта  обмена  валют;

- оформление  документов,  приём  коммунальных  платежей;

Работа  с  пластиковыми  картами;

Консультации  с  директором  банка.

- Рассматривание  денег  разных  стран;

- изготовление  атрибутики  для  игры;

Выбирать  роль  и  действовать  в  соответствии  с  ней,  формировать  навыки  сотрудничества.  Отражать  в  игре  явления  социальной  действительности,  закреплять  правила  поведения  в  общественных  местах,  формировать  навыки  речевого  этикета.

           Старшая  группа  № 4 Степашка»     Перспективный план сюжетно-ролевых  игр на месяц   МАЙ

месяц

Название игры и игровые роли

словарная работа

Игровые действия

Методические приемы

Целевые ориентиры

МАЙ

1. «Поездка  в  зоопарк» -  экскурсовод,  ветеринар,  контролёр,  кассир.        

Сл. работа: карта-путеводитель,  территория,,  условия,  вальеры.

- Изготовление  билетов;

- подготовка  животных;

- покупка  билетов;

- фотографирование  с  животными.

- Чтение  произведений  по  теме;

- чтение  В. Маяковского  «Что  ни  страница,  то  слон,  то  львица»;

- С.Я. Маршак  «Детки  в  клетке»;

- изготовление  альбома  «Зоопарк»;

- просмотр  мультфильмов  и  фильмов  о  животных;

- рассматривание  животных  и  лепка  животных;

- рассматривание  иллюстративного  материала  по  теме.

Побуждать  детей  к  созданию  общего  плана  игры  и  распределению  ролей.  Привлечь  малоактивных  детей.  Формировать умение  творчески  развивать  сюжет  игры.  Воспитание  доброго  отношения  к  животным.

2. «Служба  спасения» -

Сл. работа:  рация, телефон,  планы,  перчатки,  защитные  каски,  фонари.

- Вызов  по  тревоге;

- осмотр  места  происшествия;

- ориентировка  на  местности;

- распределение  спасательных  работ  между  разными  группами;

- использование  техники  специального  назначения;

- спасение  

пострадавших;

- оказание  первой  медицинской  помощи;

- доставка  необходимых  предметов  в  район  происшествия;

- возвращение  на  базу.

- Рассматривание  и  называние  профессий  по  теме;

- рассматривание  символики  службы  спасения,  инструментов;

- рассказы  и  беседы  по  теме.

.

Создавать  и  поощрять  социальное  творчество,  формировать  умение  распределиться  на  группы  в  соответствии  с  игровым  сюжетом  и  по  окончании  заданного  игрового  действия  снова  объединяться  в  единый  коллектив.   Расширять  представления  детей  о  гуманной  направленности  работы  службы  спасения,  её  необходимости,  мобильности  в  

чрезвычайных  ситуациях.  Развивать  речь  детей.

3. «Едем  на  экскурсию  в  музей  сказок»- экскурсовод,  посетители  музея.  

Сл. работа:  искусство,  персонаж,  путеводитель,  коллекция.

- Подготовка  к  посещению  музея;

- рассматривание  путеводителей;

- выбор  музея;

- оформление  экспозиции;

- экскурсия;

- реставрационная  мастерская.

- Чтение  и  рассказывание  сказок;

- рассматривание  альбома  с  иллюстрациями  русских  народных  сказок;

- оформление  экспозиции.

Учить  детей  самостоятельно  распределять  роли  и  действовать  в  соответствии с ними.  Отображать  в  игре  события  общественной  жизни, нормы  общественной  жизни,  поведения  в  культурных  местах,  учить  внимательно,  доброжелательно  относиться  друг  к  другу.  Развивать речь  детей,  обогащать  словарь  детей.

4. «Магазин  «Подарки» - директор  магазина, кассир,  продавец,  покупатели.

Сл. работа:: касса,  кассир,  спец. одежда  (название),  чеки,  названия  отделов  (продуктовый,  промтоварный

- Приход  в  супермаркет;

- оформление  витрины;

- покупка  необходимых  товаров;

- объявления  о  распространении  товаров  (реклама);

- оплата;

- упаковка  товара.

- Изготовление  атрибутов;

- беседа-игра;

- рассматривание  атрибутов;

- подборка  мелких  игрушек,  журналов4,  газет,  ценников.

 Научить  детей  согласовывать  собственный  игровой  замысел с замыслами  сверстников,  менять  роли  по  ходу  игры.  Побуждать  детей  более  широко  использовать  в  играх  знания  об  окружающей  жизни;  развивать  диалогическую  речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....