Карта проекта "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа)

Кузьмина Раиса Витальевна

Материал по творческому проекту в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимняя сказка»

Информационная карта проекта

Автор  проекта: Кузьмина Р. В.

 Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы;  воспитатель группы; родители воспитанников;

 Вид проекта : информационно - познавательно-творческий.

По времени проведения: проект краткосрочный.

 Актуальность проекта: 

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Современные  родители всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Телевизор и компьютер заменили живое общение между родителями и детьми, пропадает традиция семейного чтения, зрительное восприятие преобладает над слуховым.  Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Художественно-продуктивная деятельность развивает творческое мышление, воображение,  тактильную чувствительность.

Цель проекта: повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через создание образа «Зимней сказки», создать праздничное настроение через сказочные образы художественного слова, совместную творческую деятельность взрослых и  детей через ознакомление с социокультурными традициями.

Задачи:

формировать у дошкольников эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме;

развивать умения видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;

совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;

стимулировать творческую активность родителей через совместную деятельность.

Этапы реализации

Подготовительный.

 1. Сбор информации по теме проектной деятельности «Зимняя сказка».

2. Составление плана работы.

 3. Подбор художественной и методической литературы.

 4. Подбор иллюстраций по сказкам.

5. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмов, масок.

6. Подбор настольных игр и дидактических упражнений по данной теме

7. Консультации для родителей.

Основной.

1. Проведение бесед .

2. Чтение художественной литературы.

 3. Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.

4. Рассматривание  иллюстраций и репродукций  по данной теме.

 5. Подвижные  и пальчиковые игры.

6. Продуктивная творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, оригами.

7. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты, экспериментирование, исследование.

Заключительный.

1. Оформление выставки творческих работ.

2. Подведение итогов.

Методы и формы работы:

 - наблюдение на прогулке за зимним пейзажем;

- экскурсия в природу «Сказочный лес»;

- чтение художественной литературы: сказки «12 месяцев»С. Я. Маршака, «Елка» В. Сутеева, «Госпожа Метелица» Братья Гримм.

-  заучивание стихотворений о зиме и зимних явлениях;

- придумывание загадок о зиме;

- викторина «Русские поэты о зиме»

- рассматривание репродукций картин о зиме, зимней природе;

 - беседы «Новый год у ворот»,  «Почему зимой холодно», «Что происходит с  деревьями зимой» ;

 - оформление альбома репродукций о зимней природе;

- опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность;

- просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Снегурочка», «Снеговик почтовик»;

 - нсценировка по сказке «Зимовье зверей»;

- слушание музыки «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Вивальди «Зима»;

- пальчиковая гимнастика  «У зимы в лесу изба», «Мы снежок  лепили», «Елочка»;

- изготовление макета «Зимний лес»;

- образовательная ситуация  «Путешествие в зимнюю сказку».

 Предполагаемый результат:

- создание выставки совместных с родителями рисунков на данную тему;

- оформление альбома репродукций о зимней природе;

- драматизация сказки «Зимовье зверей» для детей старшей группы;

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса        

Проект «Зимняя сказка» способствовал эффективности образовательного процесса, повышению интереса к нему со стороны родителей,  всестороннему развитию детей, сплочению детско – взрослого коллектива.

Итог.

В процессе работы дети занимались продуктивными видами деятельности, которые  направлены  на всестороннее развитие  личностных качеств. Для реализации проекта  участниками  усовершенствована развивающая среда группы:

- в литературный центр внесены книги, иллюстрации, репродукции  с изображениями зимней тематики;

- оформлен альбом репродукций о зимней природе;

- изготовлен макет «Зимний лес»;

- театральный уголок пополнился атрибутами.

C:\Users\Раиса\Desktop\IMG_20201218_072505.jpg C:\Users\Раиса\Desktop\IMG_20201218_083755.jpg C:\Users\Раиса\Desktop\серебряное копытце.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки к сказкам

В помощь детям для пересказа...

Дидактическая игра "Подбери картинку к сказке"

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру: «Подбери картинку к сказке» по сказкам Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»

Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....

картинки к сказки "Репка"

сказка "Репка" - картинки...

картинки к сказки "Репка"

сказка "Репка" - картинки...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...