Карта проекта "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа)
Материал по творческому проекту в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_skazka.docx | 97.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимняя сказка»
Информационная карта проекта
Автор проекта: Кузьмина Р. В.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы; воспитатель группы; родители воспитанников;
Вид проекта : информационно - познавательно-творческий.
По времени проведения: проект краткосрочный.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Современные родители всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Телевизор и компьютер заменили живое общение между родителями и детьми, пропадает традиция семейного чтения, зрительное восприятие преобладает над слуховым. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Художественно-продуктивная деятельность развивает творческое мышление, воображение, тактильную чувствительность.
Цель проекта: повышение качества художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста через создание образа «Зимней сказки», создать праздничное настроение через сказочные образы художественного слова, совместную творческую деятельность взрослых и детей через ознакомление с социокультурными традициями.
Задачи:
формировать у дошкольников эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме;
развивать умения видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;
совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;
стимулировать творческую активность родителей через совместную деятельность.
Этапы реализации
Подготовительный.
1. Сбор информации по теме проектной деятельности «Зимняя сказка».
2. Составление плана работы.
3. Подбор художественной и методической литературы.
4. Подбор иллюстраций по сказкам.
5. Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмов, масок.
6. Подбор настольных игр и дидактических упражнений по данной теме
7. Консультации для родителей.
Основной.
1. Проведение бесед .
2. Чтение художественной литературы.
3. Отгадывание загадок о сказках и героях сказок.
4. Рассматривание иллюстраций и репродукций по данной теме.
5. Подвижные и пальчиковые игры.
6. Продуктивная творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, оригами.
7. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты, экспериментирование, исследование.
Заключительный.
1. Оформление выставки творческих работ.
2. Подведение итогов.
Методы и формы работы:
- наблюдение на прогулке за зимним пейзажем;
- экскурсия в природу «Сказочный лес»;
- чтение художественной литературы: сказки «12 месяцев»С. Я. Маршака, «Елка» В. Сутеева, «Госпожа Метелица» Братья Гримм.
- заучивание стихотворений о зиме и зимних явлениях;
- придумывание загадок о зиме;
- викторина «Русские поэты о зиме»
- рассматривание репродукций картин о зиме, зимней природе;
- беседы «Новый год у ворот», «Почему зимой холодно», «Что происходит с деревьями зимой» ;
- оформление альбома репродукций о зимней природе;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность;
- просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Снегурочка», «Снеговик почтовик»;
- нсценировка по сказке «Зимовье зверей»;
- слушание музыки «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, Вивальди «Зима»;
- пальчиковая гимнастика «У зимы в лесу изба», «Мы снежок лепили», «Елочка»;
- изготовление макета «Зимний лес»;
- образовательная ситуация «Путешествие в зимнюю сказку».
Предполагаемый результат:
- создание выставки совместных с родителями рисунков на данную тему;
- оформление альбома репродукций о зимней природе;
- драматизация сказки «Зимовье зверей» для детей старшей группы;
- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса
Проект «Зимняя сказка» способствовал эффективности образовательного процесса, повышению интереса к нему со стороны родителей, всестороннему развитию детей, сплочению детско – взрослого коллектива.
Итог.
В процессе работы дети занимались продуктивными видами деятельности, которые направлены на всестороннее развитие личностных качеств. Для реализации проекта участниками усовершенствована развивающая среда группы:
- в литературный центр внесены книги, иллюстрации, репродукции с изображениями зимней тематики;
- оформлен альбом репродукций о зимней природе;
- изготовлен макет «Зимний лес»;
- театральный уголок пополнился атрибутами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картинки к сказкам
В помощь детям для пересказа...
Дидактическая игра "Подбери картинку к сказке"
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру: «Подбери картинку к сказке» по сказкам Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации: живые картинки из сказки «Федорино горе»
Данный материал предназначен для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Он способствует подготовке детей к драматизации сказки «Федорино горе»....
картинки к сказки "Репка"
сказка "Репка" - картинки...
картинки к сказки "Репка"
сказка "Репка" - картинки...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...