ИКТ в моей работе: использование интерактивных презентаций в образовательном процессе (электронные пособия)
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Кирсанова

Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению усвоения новых знаний. Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе интерактивная игра. Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность, позволяет развиваться в духе современности, 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.Тем самым, использование компьютерных технологий привлекает пассивных слушателей к активной деятельности и делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, а это способствует качественному восприятию и запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.  «Интерактивный» (в переводе с англ.) обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

В работе с детьми, я использую презентации, которые сама создаю. Применение мультимедийных презентаций показало, что в сочетании с традиционными методами и приемами, они действительно стимулируют познавательную активность дошкольников, привлекают внимание, вызывают интерес и позволяют детям быстрее усвоить предложенный материал. Тем самым, ИКТ дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и помогают значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

Рекомендации  к  оформлению  детской презентации:
1.Не  загромождайте  отдельный  слайд большим количеством информации.

2.На  каждом  слайде  должно  быть не более двух картинок.

3.Размер  шрифта  на слайде  должен  быть  не менее 24-28 пунктов.

4.Анимация возможна один  раз в течение 5 минут.

5.Вся   презентация  должна  быть  выдержана  в  одном  стиле.

6. Задания, содержащиеся в презентации, должны быть понятны.

С уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Разумное использование в образовательном процессе мультимедийных презентаций играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников, помогает педагогам и родителям в интересной игровой форме более успешно подготовить детей к школе.

Чтобы посмотреть любую из предложенных мною презентаций, ее нужно скачать к себе на компьютер, нажав ссылку. После этого в открывшемся окошке надо нажать кнопку “СКАЧАТЬ” и сохранить файл. Скачанные файлы открываются с помощью программы для показа компьютерных презентаций “Power Point”.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите воду!

Слайд 2

Для чего нужна вода? Пить. Умываться. Стирать одежду Убирать улицы Мыть транспорт Использовать в промышленности

Слайд 3

Вода- это одно из самых важных веществ для всего живого мира!

Слайд 4

Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем!

Слайд 5

Какая вода нужна людям? Воды на планете очень много – она занимает большую часть поверхности планеты. Какая вода в морях и океанах?

Слайд 6

Людям необходима пресная вода. Пресной воды на Земле не так много .

Слайд 7

Людям требуется только чистая вода! Чистой воды становится всё меньше и меньше! Кто в этом виноват?

Слайд 8

Почему вода загрязняется? Главные виновники загрязнения воды – люди !

Слайд 9

В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик. Нечистоты с ферм сливаются в реки.

Слайд 10

Вода, использованная в быту попадает в водоёмы.

Слайд 11

Люди выбрасывают мусор в водоемы.

Слайд 12

Вода является домом для множества растений и животных!

Слайд 13

Животные, если их лишить воды, быстро гибнут.

Слайд 14

Например, собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не больше 10 дней.

Слайд 15

Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. Вода – друг человека.

Слайд 16

Растения без воды увядают и могут погибнуть.

Слайд 17

Вода оживляет пустыни, повышает урожай.

Слайд 18

Минеральная вода обладает лечебными свойствами.

Слайд 19

Как охраняют воду от загрязнения?

Слайд 20

Строят очистные сооружения. Строят предприятия, у которых нет сточных вод.

Слайд 21

Не расходуйте воду напрасно! Вода из плохо закрытого крана пропадает зря.

Слайд 22

Беречь воду- это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК

Слайд 2

«Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка, как она мила.»

Слайд 4

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Слайд 6

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 8

Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.

Слайд 10

А дорога – далека, А корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.

Слайд 12

Ах ты, Петя – простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.

Слайд 14

Нет ни речки , ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.

Слайд 16

Колотил да колотил По тарелкам носом. Ничего не проглотил И остался с носом.

Слайд 18

«Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке» «Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался…»

Слайд 20

« Отворили дверь козлята И…пропали все куда-то.»

Слайд 22

« По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра.»

Слайд 24

Мышка дом себе нашла, Мышка доброю была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов.

Слайд 26

Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …

Слайд 28

Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена….

Слайд 30

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен знаменит Это доктор ….

Слайд 32

В небесах не на земле Летит баба на метле. Страшная и злая, Кто она такая?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Одежда, обувь, головные уборы"

Слайд 2

ОДЕЖДА Назови одним словом

Слайд 3

ОБУВЬ Назови одним словом

Слайд 4

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Назови одним словом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные сказки

Слайд 2

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут _________________ Царевна-лягушка Русская народная сказка "Царевна- лягушка"

Слайд 3

Красная девица грустна, Ей не нравится весна, Её на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка _____________________ Снегурочка Русская народная сказка "Снегурочка"

Слайд 4

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. _____________________ Емеля Русская народная сказка "По щучьему веленью"

Слайд 5

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!.. ________________________________ Семеро козлят Русская народная сказка

Слайд 6

Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. __________________________ Репка Русская народная сказка "Репка"

Слайд 7

Он гулял по лесу смело. Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали _________________________ Колобок Русская народная сказка "Колобок"

Слайд 8

Га-га-га - зелёным лугом Ходят птицы друг за другом. Плещет синяя река, Солнышко садится: "Не спеши нас есть пока, Рыжая лисица. Съешь нас после, съешь потом, Дай мы песенку споём". Ах, как песенка долга, Слышно только: га-га-га. Ждёт лисица много лет, А конца у песни нет. Вот так птицы у бабуси В сказке той ___________ и __________. лиса гуси Русская народная сказка

Слайд 9

Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышей, ежа, синицы Белки, пчелки и лисицы. _______________________ Теремок Русская народная сказка

Слайд 10

В огороде, возле хаты, Урожай растёт богатый. Там сидят на грядках густо Репа, свёкла и капуста. И горят, как солнышки, Жёлтые подсолнушки. Кто же там пыхтит на грядке? От кого же этот дед Убегает без оглядки, А за ним и бабка вслед? Вышла внучка в огород: "Где тут страшный зверь живёт?" Заглянула под листочек, Видит - там лежит клубочек. Он в иголках серых сплошь, Кто же это? Это – ёж. Из краёв пришёл лесных Зверь колючий в сказку___________ . "Пых" Русская народная сказка

Слайд 11

Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко ______________________________ "Кот, петух и лиса" Русская народная сказка

Слайд 12

На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи-ножки, Мчись к бабуле по дорожке. ___________________ Баба-Яга "Гуси-лебеди" "Царевна-лягушка" "Василиса Прекрасная" "Марья Моревна" Русские народные сказки:

Слайд 13

Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! __________________ Русская народная сказка"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" Иванушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...

Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада

Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»

       Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...

Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....