ИКТ в моей работе: использование интерактивных презентаций в образовательном процессе (электронные пособия)
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению усвоения новых знаний. Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе интерактивная игра. Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность, позволяет развиваться в духе современности,
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это личностно-ориентированные технологии, способствующие реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.Тем самым, использование компьютерных технологий привлекает пассивных слушателей к активной деятельности и делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, а это способствует качественному восприятию и запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. «Интерактивный» (в переводе с англ.) обозначает возможность беседовать, взаимодействовать с кем-либо. Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
В работе с детьми, я использую презентации, которые сама создаю. Применение мультимедийных презентаций показало, что в сочетании с традиционными методами и приемами, они действительно стимулируют познавательную активность дошкольников, привлекают внимание, вызывают интерес и позволяют детям быстрее усвоить предложенный материал. Тем самым, ИКТ дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и помогают значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
Рекомендации к оформлению детской презентации:
1.Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации.
2.На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3.Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4.Анимация возможна один раз в течение 5 минут.
5.Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле.
6. Задания, содержащиеся в презентации, должны быть понятны.
С уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Разумное использование в образовательном процессе мультимедийных презентаций играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников, помогает педагогам и родителям в интересной игровой форме более успешно подготовить детей к школе.
Чтобы посмотреть любую из предложенных мною презентаций, ее нужно скачать к себе на компьютер, нажав ссылку. После этого в открывшемся окошке надо нажать кнопку “СКАЧАТЬ” и сохранить файл. Скачанные файлы открываются с помощью программы для показа компьютерных презентаций “Power Point”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_vodu.ppt | 2.56 МБ |
viktorina_puteshestvie_v_mir_skazok.ppt | 1.69 МБ |
smeshariki-odezhda_obuv_golovnye_ubory.pptx | 2.17 МБ |
viktorina_po_skazkam.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего нужна вода? Пить. Умываться. Стирать одежду Убирать улицы Мыть транспорт Использовать в промышленности
Вода- это одно из самых важных веществ для всего живого мира!
Без воды не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем!
Какая вода нужна людям? Воды на планете очень много – она занимает большую часть поверхности планеты. Какая вода в морях и океанах?
Людям необходима пресная вода. Пресной воды на Земле не так много .
Людям требуется только чистая вода! Чистой воды становится всё меньше и меньше! Кто в этом виноват?
Почему вода загрязняется? Главные виновники загрязнения воды – люди !
В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик. Нечистоты с ферм сливаются в реки.
Вода, использованная в быту попадает в водоёмы.
Люди выбрасывают мусор в водоемы.
Вода является домом для множества растений и животных!
Животные, если их лишить воды, быстро гибнут.
Например, собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не больше 10 дней.
Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. Вода – друг человека.
Растения без воды увядают и могут погибнуть.
Вода оживляет пустыни, повышает урожай.
Минеральная вода обладает лечебными свойствами.
Как охраняют воду от загрязнения?
Строят очистные сооружения. Строят предприятия, у которых нет сточных вод.
Не расходуйте воду напрасно! Вода из плохо закрытого крана пропадает зря.
Беречь воду- это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка, как она мила.»
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.
А дорога – далека, А корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
Ах ты, Петя – простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
Нет ни речки , ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
Колотил да колотил По тарелкам носом. Ничего не проглотил И остался с носом.
«Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке» «Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался…»
« Отворили дверь козлята И…пропали все куда-то.»
« По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра.»
Мышка дом себе нашла, Мышка доброю была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …
Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена….
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен знаменит Это доктор ….
В небесах не на земле Летит баба на метле. Страшная и злая, Кто она такая?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОДЕЖДА Назови одним словом
ОБУВЬ Назови одним словом
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ Назови одним словом
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут _________________ Царевна-лягушка Русская народная сказка "Царевна- лягушка"
Красная девица грустна, Ей не нравится весна, Её на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка _____________________ Снегурочка Русская народная сказка "Снегурочка"
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. _____________________ Емеля Русская народная сказка "По щучьему веленью"
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!.. ________________________________ Семеро козлят Русская народная сказка
Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. __________________________ Репка Русская народная сказка "Репка"
Он гулял по лесу смело. Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали _________________________ Колобок Русская народная сказка "Колобок"
Га-га-га - зелёным лугом Ходят птицы друг за другом. Плещет синяя река, Солнышко садится: "Не спеши нас есть пока, Рыжая лисица. Съешь нас после, съешь потом, Дай мы песенку споём". Ах, как песенка долга, Слышно только: га-га-га. Ждёт лисица много лет, А конца у песни нет. Вот так птицы у бабуси В сказке той ___________ и __________. лиса гуси Русская народная сказка
Домик в поле появился, Он в жилище превратился Для мышей, ежа, синицы Белки, пчелки и лисицы. _______________________ Теремок Русская народная сказка
В огороде, возле хаты, Урожай растёт богатый. Там сидят на грядках густо Репа, свёкла и капуста. И горят, как солнышки, Жёлтые подсолнушки. Кто же там пыхтит на грядке? От кого же этот дед Убегает без оглядки, А за ним и бабка вслед? Вышла внучка в огород: "Где тут страшный зверь живёт?" Заглянула под листочек, Видит - там лежит клубочек. Он в иголках серых сплошь, Кто же это? Это – ёж. Из краёв пришёл лесных Зверь колючий в сказку___________ . "Пых" Русская народная сказка
Ах, ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко ______________________________ "Кот, петух и лиса" Русская народная сказка
На метле вчера летала, С высоты большой упала. Эй, избушка, курьи-ножки, Мчись к бабуле по дорожке. ___________________ Баба-Яга "Гуси-лебеди" "Царевна-лягушка" "Василиса Прекрасная" "Марья Моревна" Русские народные сказки:
Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! __________________ Русская народная сказка"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" Иванушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы с интерактивной доской...
Презентация на тему «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы...
Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...
Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада
Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...
Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....