Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ (презентация)
презентация
интерактивные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли
Цель: создание мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности и развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности. 3. Сделать воспитательный процесс управляемым.
Актуальность Актуальность современных образовательных технологий нашла свое отражение в следующих документах : ФГОС ; Стратегия развития образования до 2015года. Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
Обучающие игры Логические Речевые Пальчиковые (для мелкой моторики) Для развития памяти Настольные
Дидактические игры Дидактические предметные игры Настольно-печатные дидактические игры Словесные обучающие игры
Подвижные игры это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Строительные игры Направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей. Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку. С троительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, иг рового замысла, роли, правил, игровых действий, результата
Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Применение технологий Используя игровые технологии в работе с детьми, нужно быть доброжелательной, осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка.
Развитие с помощью игровых технологий В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: - восприятие, - внимание, - память, - воображение, - мышление
Уважаемые воспитатели! Играйте со своими воспитанниками постоянно, Ведь игра -это именно тот вид деятельности, который ребенку доступен больше всего. именно в игре ребенок способен овладеть большим количеством знаний, умений и навыков, реализовать себя!
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного воспитания огонек пытля . Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра- это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206627-1361196977.jpg)
«Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы с интерактивной доской...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206627-1361196977.jpg)
Презентация на тему «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ»
опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/21/picture-423464-1395426213.jpg)
Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-684891-1544463325.jpg)
Использование интерактивного поно в образовательном процессе детского сада
Интерактивное поно создавалось для того,чтобы разнообразить образовательный процесс в детском саду. Может быть использовано для работы с детьми средней группы детского сада (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873391-1483905153.jpg)
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе МАДОО ЦРР детский сад «Радуга»
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене тр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-361525-1511369042.jpg)
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...