Ежедневное планирование
материал (средняя группа)
Ежедневное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_oktyabrya.docx | 21.61 КБ |
18_oktyabrya.docx | 20.31 КБ |
19_oktyabrya.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательного процесса 2022- 2023 учебного года.
Тема периода: «Я в мире человек» Тема дня – «Профессии моих родителей» Среда, провокация в среде: «Рисунки на тему «Профессии»»
День недели: Понедельник Дата: 17 октября 2022г Группа: средняя группа. Воспитатель: Любовникова Г.А.; Кравченко М.А.
Реализация программы воспитания через указанные МОДУЛИ.
Режимные моменты | Форма организации | Виды деятельности и активности детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Поддержка инициатив детей | |||||||||||
Групповая, Фронтальная. | Индивидуальная работа с ребенком | ||||||||||||||||
ООД, Совместная деятельность. Утренний сбор, Утренняя гимнастика №8 | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа на тему «Какие бывают профессии?» - формируем представления детей о труде взрослых. Д. игра «Скажи, что делают с этим предметом» - активизация глаголов. Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка» - учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку. | Помочь мл. воспитателю расставить кружки, разложить салфетки – формировать полож. Отношение к труду с Влада З, София П. | Игровая. Двигательная. Познавательная. Трудовая и самообслуживание; Восприятие литературы Общение.
| Экскурсия в центр рисования. Рисунки на тему «Профессии» | 1,2,4 | 1-4 |
| ||||||||||
Утренний сбор | Позывной «Дудочка», приветствие, беседа по аналогии «трех вопросов», пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзине», Игры на воображение с опорой на комментарий. | ||||||||||||||||
Модуль ООД | |||||||||||||||||
Аппликация | «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»). Материалы. Голубая или серая бумага в форме полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | ||||||||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по ФК | ||||||||||||||||
Прогулка первая половина дня | Проведение инструктажа для детей группы по ТБ на прогулочном участке. Наблюдение за разнообразием птиц ( голуби) Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц ; учить видеть особенности в их строении и поведении. | Упражнение «Выложи сам» - развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление детей С Вовой К, Алиса Б. | Труд. «Соберем игрушки» - приучать детей, собирать за собой игрушки | Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч). | 2,3,8,9 | 1-4 | |||||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно кушать за столом, не разговаривать и не крошить на пол, вытирать рот салфеткой, если есть в этом необходимость, самостоятельно снимать одежду, выворачивая сразу, и красиво вешать на стульчик, помогать своему товарищу. Цель: формировать КГН, трудовые навыки. Посещение туалета. Прослушивание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - формировать интерес и потребность в четении. | Денис Г.- закрепить с ребенком Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. Обратить внимание детей : если влажные следы носочков или колготок, необходимо развесить для просушки. | Коммуникативная | Обращать внимание на аккуратность постановки стульчиков после обеда, чтобы соблюсти порядок в группе. | 1,2 | 2,3 |
| ||||||||||
Гимнастика после сна. № | Гимнастика пробуждения, воздушное закаливание, ходьба по массажным коврикам. | с Сашей И.. сделать легкий массаж "По шпалам" | Наращивать темп двигательной активности после пробуждения с помощью нетрадиционного спортивного оборудования | Трудовое воспитание: дети учились самостоятельно заправлять кроватки | 7,8 | 5 |
| ||||||||||
2 половина дня | Чтение русских народных закличек, потешек об осенних месяцах – развивать вербальное воображение детей и внимание. С\р. Игра «Семья» предложить детям обыграть разл. Ситуации, в которых взрослые должны проявить заботу о детях, а дети – помочь взрослым членам семьи. Театрализованная деятельность: Игра – пантомима «Был у зайца огород». Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, учить находить выразительные средства в мимике, жестах. Индивидуальная работа с одаренными детьми: Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами, формировать устойчивый интерес к художественному творчеству | С Аяной Г , Степой Д. Упражнение : учимся считать – правильно называть числительные по порядку | Труд : Порядок в шкафу с игрушками и пособиями Цель : Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться во благо других. | Заклички и потешки (русские народные) Куклы для с\р игры. | |||||||||||||
Вечерний сбор | Проведение детьми анализа дня. Завершающий ритуал «Спасибо скажем» | ||||||||||||||||
Модуль «Профориентация» | Продолжаем знакомство с профессией «Продавец» Цель: Формировать представления о профессии продавца. | С Ева М. Беседа «Кто встречает нас за прилавком магазина?» | Дид. Игра «Помоги разложить овощи и фрукты» | 2,3,5.11. | 1-5 |
| |||||||||||
Модуль «Детско-взрослое сообщество» (юные инспекторы ПДД) - С\ р. Игра «Улица» | |||||||||||||||||
Прогулка 2 половина дня | Наблюдение за природой осенью – учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе. П. игра «Мыши и кот» - учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве | Трудовое поручение : сбор опавших листьев для осенних подделок – учить отличать виды листьев с Ярославом Ш, Матвеем З. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | 1-4 | 1,3 | ||||||||||||
Проектная деятельность | «Веселый треугольник» Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию | ||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | Модуль «Взаимодействие с родителями» Индивидуальные беседы «Как бороться с насморком у детей» Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек». Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательного процесса 2022- 2023 учебного года.
Тема периода: «Я в мире человек» Тема дня – «Ремесла России» Среда, провокация в среде: «Карточки «Виды ремесла»»
День недели: Вторник Дата: 18 октября 2022г Группа: средняя группа. Воспитатель: Любовникова Г.А.; Кравченко М.А.
Реализация программы воспитания через указанные МОДУЛИ.
Режимные моменты | Форма организации | Виды деятельности и активности детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Поддержка инициатив детей | |||||||||||
Групповая, Фронтальная. | Индивидуальная работа с ребенком | ||||||||||||||||
ООД, Совместная деятельность. Утренний сбор , Утренняя гимнастика | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»- закреплять представления детей о труде, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека | Д.и «Можно-нельзя». Цели: Учить детей отвечать на вопрос «Если дома один, нельзя….» с Илья Г., Костя В. | Игровая. Двигательная. Познавательная. Трудовая и самообслуживание; Восприятие литературы Общение.
| Упражнение «Разложи на группы карточки «Виды ремесла»». Цель: учить группировать карточки по заданному признаку. | 1-5 | 1,2,4 |
| ||||||||||
Утренний сбор | Дети планируют деятельность дня в своей группе. Позывной «погремушка», Приветствие, Д. Игра «Что в мешочке?», пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю», Подвижная игра «Найди домик игрушки» | ||||||||||||||||
Модуль ООД | |||||||||||||||||
Ознакомление с природой | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Материалы. Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | ||||||||||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||
Прогулка первая половина дня | Проведение инструктажа для детей группы по ТБ на прогулочном участке. Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность Опыт «Свойство солнечных лучей» Ход работы: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышке сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет. | Ф.р. «Кегли» Цели: учить выполнять бросок двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость с Вовой Б., Стеллой Д, Нина Х. | Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч). Кегли. Стиранное кукольное белье | 2,3,8,9 | 1-4 | |||||||||||
Работа перед сном | Умывание перед сном, раздевание. Цель: формировать КГН, трудовые навыки. Посещение туалета. Чтение художественной литературы В.В. Бианки «Первая охота» Цель: формировать интерес и потребность в чтении. | Даша С.- закрепить с ребенком Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. Обратить внимание детей : если влажные следы носочков или колготок, необходимо развесить для просушки. | Коммуникативная | Обращать внимание на аккуратность постановки стульчиков после обеда, чтобы соблюсти порядок в группе. | 1,2 | 2,3 |
| ||||||||||
Гимнастика после сна. № | Дети начинают выполнять упражнения в кроватках (по желанию возле кроватки или на ковре) | с Даниил Б. сделать легкий массаж "По шпалам" | Наращивать темп двигательной активности после пробуждения с помощью нетрадиционного спортивного оборудования | Трудовое воспитание: дети учились самостоятельно заправлять кроватки | 7,8 | 5 |
| ||||||||||
2 половина дня | Разучивание пальчиковой игры «Профессии»- развитие мелкой моторики пальчиков у детей, памяти. Театрализованная деятельность: «На приеме у врача»-расширять представления детей о труде врача. Индивидуальная работа с одаренными детьми: Формировать представление о цветах и оттенках теплых и холодных тогах, знакомить с жанрами изобразительного искусства, картинами известных художников и работами художников -иллюстраторов | Д. игра «Что из чего сделано?» - расширение знаний об окружающем мире с Сашей О, Сашей И. , Вероникой Ф. | Хозяйственно- бытовой труд: «Чистые подоконники» Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. | Пальчиковая игра «Профессии» | |||||||||||||
Вечерний сбор | Проведение детьми анализа дня. Завершающий ритуал «Встретимся опять» | ||||||||||||||||
Проектная деятельность Нетрадиционная техника изо деятельности | Рисование. Техника «Метод тычка» Тема: «Веточка облепихи» Формировать умение у детей рисовать веточки облепихи методом тычка. Закреплять оранжевый цвет. Воспитывать у детей усидчивость, стремление работать до конца. Лист бумаги голубого цвета А5 с нарисованной веточкой облепихи, гуашь зеленого и оранжевого цветов, баночки с водой, кисти тонкие, ватные палочки, клеёнки. Образец. Живая веточка облепихи. | ||||||||||||||||
Модуль «Музейная педагогика» | Мини – музей «Дружная семья», Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок., Беседа «Мамины руки», «Мудрость отца» | ||||||||||||||||
Модуль «Детско-взрослое сообщество» (юные инспекторы ПДД) - Беседа : «Это опасно» - показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы. | |||||||||||||||||
Прогулка 2 половина дня | Наблюдение направление ветра – организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков, помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость, силу ветра. П.игра «Лошадки»- обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности | Предложить детям рисунки на песке палочкой Руслан К. Захар С., - развивать воображение, мелкую моторику рук. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | 2,4 | 1,3 | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | Модуль «Взаимодействие с родителями» Рекомендации для родителей по теме «Режимные моменты в детском саду» Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, с необходимостью развития у ребенка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставки мастер-классов и других форм взаимодействия. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательного процесса 2022- 2023 учебного года.
Тема периода: «Я в мире человек» Тема дня – «Отважные пожарные» Среда, провокация в среде: «Пожарная машинка»
День недели: Среда Дата: 19 октября 2022г Группа: средняя группа. Воспитатель: Любовникова Г.А.; Кравченко М.А.
Реализация программы воспитания через указанные МОДУЛИ.
Режимные моменты | Форма организации | Виды деятельности и активности детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (работа в центрах активности по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Поддержка инициатив детей | |||||||||||
Групповая, Фронтальная. | Индивидуальная работа с ребенком | ||||||||||||||||
ООД, Совместная деятельность. Утренний сбор , Утренняя гимнастика №8 | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа на тему «Отважные пожарные»- познакомить детей с трудом сотрудников пожарной части | Д.и «Что бывает осенью?» - развивать речь детей с Иван П, Саша И. | Игровая. Двигательная. Познавательная. Трудовая и самообслуживание; Восприятие литературы Общение.
| Посещение центра пдд. Рассмотрение пожарной машины. Предложить детям настольно-печатные игры, магниты, мозаики, конструктор – развитие мышления и мелкой моторики пальчиков. | 1-5 | 1,2,4 |
| ||||||||||
Утренний сбор | Дети планируют деятельность дня в своей группе. Дети сидят на подушках, приветствие «Передача флажка», Обмен интересной информацией( какой месяц, день недели, число?), составление плана дня. | ||||||||||||||||
Модуль ООД | |||||||||||||||||
Фэмп | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). Формировать умение соотносить числительные с элементами множества б пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | ||||||||||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по ФК | ||||||||||||||||
Прогулка первая половина дня | Проведение инструктажа для детей группы по ТБ на прогулочном участке. Наблюдение за разноцветием листьев. Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | П. и. «Бросай - лови» Цели: продолжать учить бросать мяч двумя руками и ловить его от партнера по игре с Евой М, Владой З. | Труд. «Соберем игрушки» - приучать детей, собирать за собой игрушки | Выносной материал (вёдра, лопатки, грабли, формочки для песка, мяч). | 2,3,8,9 | 1-4 | |||||||||||
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская деятельность «Мы разные». Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка. Умывание перед сном, раздевание. Цель: формировать КГН, трудовые навыки. Посещение туалета. Чтение худ. Литературы : РНС «Война грибов с ягодами» Цель: Формировать интерес и потребность в чтении. | Стелла Д.- закрепить с ребенком Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул. Обратить внимание детей : если влажные следы носочков или колготок, необходимо развесить для просушки. | Коммуникативная | Обращать внимание на аккуратность постановки стульчиков после обеда, чтобы соблюсти порядок в группе. | 1,2 | 2,3 |
| ||||||||||
Гимнастика после сна. № | Дети начинают выполнять упражнения в кроватках (по желанию возле кроватки или на ковре) | Костя В.. сделать легкий массаж "По шпалам" | Наращивать темп двигательной активности после пробуждения с помощью нетрадиционного спортивного оборудования | Трудовое воспитание: дети учились самостоятельно заправлять кроватки | 7,8 | 5 |
| ||||||||||
2 половина дня | КГН: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна, потешка «Чешу,чешу волосоньки…» Предложить детям камешки для выкладывания узора, развивать моторику пальцев Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр. Закреплять приемы работы с пальчиковым театром. Индивидуальная работа с одаренными детьми: Занятие «Какой?» Цель : Совершествовать умение сравнивать 2 предметапо величине, толщине, ширине, используя прилагательные | Д.и «Профессии» - формировать знания детей о профессиях своих родных и близких людей с Алисой Б, Денис Г. | Общественно-полезный труд «Помогаем няне» - учить застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. | Камешки для выкладывания узора | |||||||||||||
Вечерний сбор | Проведение детьми анализа дня. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? | ||||||||||||||||
Проектная деятельность Нетрадиционная Техника изо деятельности | Лепка из природного материала Тема: «Дикие животные» Формировать умение создавать поделки – Дикие животные из природных материалов (Шишек, веточек) по наглядным образцам, по желанию. Закреплять умение лепить из пластилина разными методами по необходимости. Карточки – образцы (с разными изображениями животных из шишек и пластилина), шишки, пластилин разные, стека. | ||||||||||||||||
Модуль «Профориентация» | Продолжаем знакомство с профессией «Продавец» Цель: Формировать представления о профессии продавца. | С Вовой Б. Беседа «Кто такой продавец?» | Рисование «Нарисуй, что тебе купили в магазине на день рождения» | 2,3,5.11. | 1-5 |
| |||||||||||
Модуль «Детско-взрослое сообщество» (юные инспекторы ПДД) - Игровая ситуация «Движение пешеходов» | |||||||||||||||||
Прогулка 2 половина дня | Наблюдение за деревьями в середине осени – учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе П.и «Краски»- закрепить знания цветов с детьми | Илья Г., Степа Д. Перешагивание через бревнышки | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | 2,4 | 1,3 | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | Модуль «Взаимодействие с родителями» Рекомендация о проведении беседы с детьми на тему «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?» Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельное в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...