"Работа инструктора по ФИЗО(плаванию) в ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий»
статья
Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
"Работа инструктора по ФИЗО(плаванию) в ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий»
Автор: Крюкова Ю.Л.
инструктор по ФК (плаванию)
Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.
В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. В соответствии с положениями закона об образовании, родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Совместная деятельность родителей и детей — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между детьми и родителями.
Наличие достаточной двигательной активности, закаливающих процедур, физкультурных занятий, качественно организованного питания – помогут нам в условиях сложившейся ситуации. Регулярная физическая активность укрепляет функциональные способности сердечно-сосудистой системы, развивает мышцы и кости ребенка и улучшает психологическое самочувствие, а в моей работе еще помогает в преодолении водобоязни, совершенствование ранее полученных навыков, правильном отношение к гигиеническим процедурам. Родители могут заниматься зарядкой вместе со своими детьми, показывая им пример, а в ванной комнате приучать к гигиеническим процедурам, тем самым закаливая ребенка. Родители, учатся вместе с нами (педагогами) посредствам дистанционных технологий, воспитывать в наших детях правильное отношение к ЗОЖ. Одним из таких направлений сегодня – « Работа педагогов ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий».
Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель - обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения упражнений.
Также были поставлены задачи:
- удовлетворение потребностей родителей и детей в получении - образования;
- повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;
- создание атмосферы взаимопонимания между ДОУ и семьей по вопросам оздоровления детей;
- формирование представлений о значение закаливания и способах его организации, практических навыков взаимодействия родителя с ребенком в совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Для достижения поставленных задач, наладила сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий - сделана тематическая подборка подвижных игр, в т.ч. игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи, а также даны рекомендации по закаливанию и преодолению водобоязни в домашних условиях.
Информацию родители получают в электронном виде через интернет, в форме игр и заданий для совместного выполнения ребенком с родителями!
Принцип построения дистанционного образования дошкольников таков: в центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области, взрослый – родитель направляющий деятельность ребенка. Реализовывала свою деятельность таким образом: размещение практических советов и рекомендаций по закаливанию в интернет – ресурсах; организован консультативный пункт на сайте; оказание помощи родителям при разработке системы адаптации и закаливания в условиях семьи; проведение конференции с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье», на платформе zoom.
Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фото и видео отчеты и письма на почту и WhatsApp).
Литература:
- Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Каштанова Т.В., Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.;2002
- Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
- Научно методический журнал «Инструктор по физкультуре» 2018г.
- Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
- Рунова М.А. Двигательная активность в детском саду М.;2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет инструктора по ФИЗО (плавание) Волжиной Ю.А.
Работа строится на основе программы «Детство»;«Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура»; Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».Основной целью, является:Формирование едины...
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА И СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ДОУ
Аннотация. В статье раскрываются дистанционные формы работы с детьми, не посещающими детский сад в практике работы.Ключевые слова: дистанционные формы взаимодействия, взаимодействие с...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Методические рекомендации по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речи с использованием дистанционных технологий.
Скороговорки считаются очень эффективным методом тренировки речевого аппарата, делая его более, подвижным. Способствуют развитию дикции и правильной, внятной, выразительной ре...
«Организация и содержание работы учителя-логопеда с использованием дистанционных технологий»
В период карантина, многие занятия перешли в онлайн - пространство. Занятия с логопедом не исключение. В своей сатье, я расскажу об особенностях моих занятий их плюсах, минусах и способах органи...
«Использование дистанционных технологий в работе с детьми и родителями»
Дистанционное образование в ДОУ (методические рекомендации)В связи с образовавшейся ситуацией, в образовательной системе активно обсуждается тема дистанционного образования. В условиях самоизоляции пе...
Использование дистанционных технологий в работе с родителями по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержат...