Отчет инструктора по ФИЗО (плавание) Волжиной Ю.А.
методическая разработка по физкультуре на тему

Работа строится на основе программы «Детство»;«Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура»; Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».

Основной целью, является:

Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физическогоразвития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность  в бассейне, как одно из эффективных средств в системеоздоровления детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_instruktora_po_fizo_plavanie_volzhinoy_yu.a.docx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе инструктора ФИЗО (плавание)

Работа строится на основе программы «Детство»;«Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура»; Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».

Основной целью, является:

Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физическогоразвития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность  в бассейне, как одно из эффективных средств в системеоздоровления детей в ДОУ.

Задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью через реализацию образовательной области  по плаванию; организация рациональной двигательной активности детей в занимательно-образовательной деятельности по плаванию; расширение представления об оздоровительном значении плавания; сообщать детям простейшие сведения  техники  плавания кролем на груди и на спине; скольжения на груди и на спине; совершенствовать движение рук, как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, а также  с продвижением вперед мелкими шагами. Поощрять  попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и рук,  но задерживая дыхание. Стимулирование  детей стремиться проплывать все большее и большее расстояние. Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность.

В течении года проводила дополнительные услуги: кружок «Конфетти» с элементами ритмики; «Таны на воде» с элементами синхронного плавания.

Целью кружка «Конфетти» является: развитие двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты; развитие музыкальности,  способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер, развитие познавательного кругозора и слуха; развитие способности  к импровизациям и творческого воображения, фантазии.В течении учебного года с детьми запланированы:

игры с целью формирования и умения ориентироваться в пространстве, содействовать умению расслабляться в игровой форме.

музыкально-ритмические упражнения с целью развития выполнять основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами, умение выполнять приседания разной формы.Хороводы с  целью учить выполнять построения в круг и передвижения по кругу в различных направлениях: ориентир к центру, от центра. Музыкальные шаги с целью развития чувства ритма и такта, учить детей приставному шагу.

Диаграмма

Начало года

Конец года

Высокий уровень

30 %

80%

Средний уровень

38%

20%

Низкий уровень

32 %

 -     -

Динамика:

По результатам мониторинга в сравнении –  высокий уровень повысился на 50%, низкого нет.В ходе анализа общий результат  на конец года  следующий:большинство детей способны  к импровизациям и творческому воображению, фантазии;хорошо  развиты  двигательные способности: гибкость, мышечная сила; могут воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер.

Основной целью кружка «Танцы на воде» является:

    Формирование, сохранение, укрепление физического и психического воспитания средствами музыки, ритмичных синхронных движений через развитие плательных умений и навыков, способностей, качеств личности. Развитие двигательных качеств и умений;  развитие психических процессов.Обучение танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, даёт право поучаствовать в процессе создания танца. Отличительной особенностью данной программы является интеграция физических, эстетических, художественно–творческих и психо-эмоциональных особенностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.

Диаграмма

Начало года

Конец года

Высокий уровень

30 %

80%

Средний уровень

50%

20%

Низкий уровень

20 %

 -

В результате мониторинга выявлено:на конец года 80% высокого и 20 % среднего уровня. Большинство детей последовательно выполняют упражнения под музыку, положение головы, туловища, активный толчок ногами; согласовывают движения рук, ног с выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль. Ритмично и синхронно согласовывают движения рук, ног, произвольного дыхания, умеют координировать движения.

По выявлению результатаосвоения программных задач был проведён педагогический мониторинг по плаванию.

Целью мониторинга является:развитие двигательных умений и навыков, основной работы над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости и выносливости; развитие музыкальности,  способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер, развитие познавательного кругозора и слуха;развитие психических процессов,  эмоциональной сферы, умение выражать свои эмоции в мимике, развитие способности  к импровизациям и творческого воображения, фантазии.

Начало года

Середина года

Конец года

Высокий уровень

25%

52%

70%

Средний уровень

30%

30%

30%

Низкий уровень

45%

18%

 -

Динамика

В ходе анализа общий результат  на конец учебного года следующий:высокий уровень – 70%, средний – 30%. У детей развиты двигательные способности: гибкость, мышечная сила,  скользят на спине, закрепляют выдох в воду способны к импровизациям и творческому воображению, фантазии; дети хорошо   ориентируются в пространстве, задерживают дыхание, согласовывают работу рук и ног, выполняют поворот в скольжении на груди.

Таким образом,  к концу года согласно поведённому мониторингу поставленные задачи решились в полном объёме, материал детьми освоен. В течении года проводились индивидуальная работа с одарёнными детьми; давались рекомендации и консультации родителям.

Причины не высокого уровня заключаются в нерегулярном посещении занимательно – образовательной деятельности, что связано с заболеваниями и карантинными мероприятиями, частоболеющими детьми,  индивидуальными особенностями, нет преемственности с родителями, в домашних условиях не поддерживаются закаливающие процедуры.

Прогноз: в дальнейшем продолжать обеспечивать индивидуальный  подход, создавать условия, способствующие эффективному овладению необходимым умениям и навыкам через формирования устойчивого интереса, мотивации к занятиям, проведения мониторинга с целью анализа эффективности обучения.Увеличить динамику посещения занятий через работу с родителями (беседы, собрания, консультации, памятки на тему закаливания и необходимости посещения занятий по плаванию).Продолжать обеспечивать результат в работе с одаренными детьми через индивидуальные маршруты.Повысить квалификационный уровень через аттестацию, посещение ГМО.Осваивать современные технологии, направленные на здоровьесбережение.Оформить фотостенд, пополнить спортивный инвентарь; разнообразить нестандартный материал.

В течении года участвовала: в городской акции «Добрая открытка» на тему «День семьи, любви и верности»; в конкурсе рисунков, посвящённому Дню победы; 1 место – Международный Творческий конкурс «Страна Мультляндия»; Дипломант – творческий конкурс «Рассударики»; участие – Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года»; 1 место – Всеросийкий фотоконкурс «Новые идеи – V»; Участие – Всероссийский  интернет-педсовет.

Считаю проведённую мной работу на достаточном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физо и воспитателя

Роль воспитателя на занятиях по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект полоролевого занятия образовательной области "физическая культура" в ДОУ. Автор-составитель инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Нетрадиционное занятие физической культуры позволяет педагогам внедрять все новые и новые формы работы... ...

Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...

«Папа, мама, санки и Я!» Развлечение для детей старшего возраста и родителей. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.Задачи:- привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей.- закреплять двигате...

Отчёт по летней оздоровительной работе инструктора по ФИЗО

Выступление на педагогическом совете "Отчёт по летней оздоровительной работе инструктора по ФИЗО"....

Отчет по применению здоровьесберегающих технологий в занимательно-образовательной деятельности ФИЗО (плавание), направленных на снижение утомляемости

Цель:укреплять физическое  здоровье детей, создать условия для снятия утомления и повышения эмоционального тонуса детей, для развития самостоятельности, организованности и дисциплинированность;фо...

"Работа инструктора по ФИЗО(плаванию) в ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий»

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества....