Отчет инструктора по ФИЗО (плавание) Волжиной Ю.А.
методическая разработка по физкультуре на тему
Работа строится на основе программы «Детство»;«Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура»; Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
Основной целью, является:
Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физическогоразвития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность в бассейне, как одно из эффективных средств в системеоздоровления детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_instruktora_po_fizo_plavanie_volzhinoy_yu.a.docx | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе инструктора ФИЗО (плавание)
Работа строится на основе программы «Детство»;«Формируем привычку к здоровому образу жизни», «Физическая культура»; Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
Основной целью, является:
Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физическогоразвития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность в бассейне, как одно из эффективных средств в системеоздоровления детей в ДОУ.
Задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью через реализацию образовательной области по плаванию; организация рациональной двигательной активности детей в занимательно-образовательной деятельности по плаванию; расширение представления об оздоровительном значении плавания; сообщать детям простейшие сведения техники плавания кролем на груди и на спине; скольжения на груди и на спине; совершенствовать движение рук, как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, а также с продвижением вперед мелкими шагами. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и рук, но задерживая дыхание. Стимулирование детей стремиться проплывать все большее и большее расстояние. Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность.
В течении года проводила дополнительные услуги: кружок «Конфетти» с элементами ритмики; «Таны на воде» с элементами синхронного плавания.
Целью кружка «Конфетти» является: развитие двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты; развитие музыкальности, способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер, развитие познавательного кругозора и слуха; развитие способности к импровизациям и творческого воображения, фантазии.В течении учебного года с детьми запланированы:
игры с целью формирования и умения ориентироваться в пространстве, содействовать умению расслабляться в игровой форме.
музыкально-ритмические упражнения с целью развития выполнять основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами, умение выполнять приседания разной формы.Хороводы с целью учить выполнять построения в круг и передвижения по кругу в различных направлениях: ориентир к центру, от центра. Музыкальные шаги с целью развития чувства ритма и такта, учить детей приставному шагу.
Диаграмма
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень | 30 % | 80% |
Средний уровень | 38% | 20% |
Низкий уровень | 32 % | - - |
Динамика:
По результатам мониторинга в сравнении – высокий уровень повысился на 50%, низкого нет.В ходе анализа общий результат на конец года следующий:большинство детей способны к импровизациям и творческому воображению, фантазии;хорошо развиты двигательные способности: гибкость, мышечная сила; могут воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер.
Основной целью кружка «Танцы на воде» является:
Формирование, сохранение, укрепление физического и психического воспитания средствами музыки, ритмичных синхронных движений через развитие плательных умений и навыков, способностей, качеств личности. Развитие двигательных качеств и умений; развитие психических процессов.Обучение танцам на воде позволяет раскрыть творческие способности каждого ребёнка, даёт право поучаствовать в процессе создания танца. Отличительной особенностью данной программы является интеграция физических, эстетических, художественно–творческих и психо-эмоциональных особенностей дошкольника, приобщение к здоровому образу жизни, культурному и спортивному наследию.
Диаграмма
Начало года | Конец года | |
Высокий уровень | 30 % | 80% |
Средний уровень | 50% | 20% |
Низкий уровень | 20 % | - |
В результате мониторинга выявлено:на конец года 80% высокого и 20 % среднего уровня. Большинство детей последовательно выполняют упражнения под музыку, положение головы, туловища, активный толчок ногами; согласовывают движения рук, ног с выдохом в воду, с дыханием в стиле кроль. Ритмично и синхронно согласовывают движения рук, ног, произвольного дыхания, умеют координировать движения.
По выявлению результатаосвоения программных задач был проведён педагогический мониторинг по плаванию.
Целью мониторинга является:развитие двигательных умений и навыков, основной работы над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости и выносливости; развитие музыкальности, способность воспринимать музыку, чувствовать настроение и характер, развитие познавательного кругозора и слуха;развитие психических процессов, эмоциональной сферы, умение выражать свои эмоции в мимике, развитие способности к импровизациям и творческого воображения, фантазии.
Начало года | Середина года | Конец года | |
Высокий уровень | 25% | 52% | 70% |
Средний уровень | 30% | 30% | 30% |
Низкий уровень | 45% | 18% | - |
Динамика
В ходе анализа общий результат на конец учебного года следующий:высокий уровень – 70%, средний – 30%. У детей развиты двигательные способности: гибкость, мышечная сила, скользят на спине, закрепляют выдох в воду способны к импровизациям и творческому воображению, фантазии; дети хорошо ориентируются в пространстве, задерживают дыхание, согласовывают работу рук и ног, выполняют поворот в скольжении на груди.
Таким образом, к концу года согласно поведённому мониторингу поставленные задачи решились в полном объёме, материал детьми освоен. В течении года проводились индивидуальная работа с одарёнными детьми; давались рекомендации и консультации родителям.
Причины не высокого уровня заключаются в нерегулярном посещении занимательно – образовательной деятельности, что связано с заболеваниями и карантинными мероприятиями, частоболеющими детьми, индивидуальными особенностями, нет преемственности с родителями, в домашних условиях не поддерживаются закаливающие процедуры.
Прогноз: в дальнейшем продолжать обеспечивать индивидуальный подход, создавать условия, способствующие эффективному овладению необходимым умениям и навыкам через формирования устойчивого интереса, мотивации к занятиям, проведения мониторинга с целью анализа эффективности обучения.Увеличить динамику посещения занятий через работу с родителями (беседы, собрания, консультации, памятки на тему закаливания и необходимости посещения занятий по плаванию).Продолжать обеспечивать результат в работе с одаренными детьми через индивидуальные маршруты.Повысить квалификационный уровень через аттестацию, посещение ГМО.Осваивать современные технологии, направленные на здоровьесбережение.Оформить фотостенд, пополнить спортивный инвентарь; разнообразить нестандартный материал.
В течении года участвовала: в городской акции «Добрая открытка» на тему «День семьи, любви и верности»; в конкурсе рисунков, посвящённому Дню победы; 1 место – Международный Творческий конкурс «Страна Мультляндия»; Дипломант – творческий конкурс «Рассударики»; участие – Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года»; 1 место – Всеросийкий фотоконкурс «Новые идеи – V»; Участие – Всероссийский интернет-педсовет.
Считаю проведённую мной работу на достаточном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по физо и воспитателя
Роль воспитателя на занятиях по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект полоролевого занятия образовательной области "физическая культура" в ДОУ. Автор-составитель инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Нетрадиционное занятие физической культуры позволяет педагогам внедрять все новые и новые формы работы... ...
Спортивное детско-родительское мероприятие "Мама, папа, я - спортивная семья". Автор - инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Здоровье детей - самый важный показатель нашего детского сада. И сохранять его надо уметь всей семьей!...
«Папа, мама, санки и Я!» Развлечение для детей старшего возраста и родителей. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.Задачи:- привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей.- закреплять двигате...
Отчёт по летней оздоровительной работе инструктора по ФИЗО
Выступление на педагогическом совете "Отчёт по летней оздоровительной работе инструктора по ФИЗО"....
Отчет по применению здоровьесберегающих технологий в занимательно-образовательной деятельности ФИЗО (плавание), направленных на снижение утомляемости
Цель:укреплять физическое здоровье детей, создать условия для снятия утомления и повышения эмоционального тонуса детей, для развития самостоятельности, организованности и дисциплинированность;фо...
"Работа инструктора по ФИЗО(плаванию) в ДОУ по формированию ЗОЖ с использованием дистанционных технологий»
Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества....